4106 ... 4110 - Механизмы измерительных и испытательных устройств

  Назад     Далее

 

 

4106 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТАХОМЕТРА С ЛОПАСТНЫМ КОЛЕСОМ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТАХОМЕТРА С ЛОПАСТНЫМ КОЛЕСОМ

При вращении испытуемого вала в сторону, указанную стрелкой, тахометр присоединяется к испытуемому валу валом A. При вращении испытуемого вала в противоположную сторону тахометр присоединяется валом D и вращение передается через зубчатые колеса 1 и 2 лопастному колесу 3. Таким образом, колесу 3 всегда сообщается вращение в одном направлении. Лопасти колеса 3 нагнетают воздушную струю по направлению тангенциального выхода кожуха 4 и отклоняют заслонку 5, преодолевая сопротивление пружины 6. Величина силы давления воздуха на заслонку 5 и угол поворота последней зависят от угловой скорости испытуемого вала. Величина угловой скорости отмечается стрелкой прибора, связанной с заслонкой 5.

4107 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ТАХОМЕТРА С КРЫЛЬЧАТКОЙ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ТАХОМЕТРА С КРЫЛЬЧАТКОЙ

Движение от быстроходного шпинделя 1 передается через зубчатые колеса 3 и 4 тихоходному шпинделю 2,   Далее зубчатым колесам 5 и зубчатому колесу 6, жестко закрепленному на валу крыльчатки с лопастями а. Лопасти а крыльчатки, вращаясь по направлению стрелки вокруг неподвижной оси A, создают в кожухе поток воздуха, направляемый на лопасть d, жестко связанную со стрелкой b, Вращающий момент на лопасти d уравновешивается пружиной 7, которая при этом закручивается в той или иной степени. Так как крыльчатка должна вращаться всегда в одном направлении при любом направлении вращения вала испытуемой машины, то в механизме предусмотрена возможность реверса. В зависимости от направления вращения испытуемого вала колесо 6 входит в зацепление с одним из колес 5, что осуществляется с помощью рычага—указателя 8, вращающегося вокруг неподвижной оси B.

4108 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МАНОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МАНОМЕТРА

При изменении давления в сосуде 1, заполненном ртутью и сообщающемся с сосудом 2, перемещается поплавок 3, шток которого выполнен в виде рейки а. Движение поплавка передается через зубчатое колесо 4 жестко с ним связанной стрелке 5, вращающейся вокруг неподвижной оси А.

4109 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МАНОМЕТРА С КОНЦЕНТРИЧЕСКИ РАСПОЛОЖЕННЫМИ СОСУДАМИ

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МАНОМЕТРА С КОНЦЕНТРИЧЕСКИ РАСПОЛОЖЕННЫМИ СОСУДАМИ

При изменении давления в сосуде 1, заполненном ртутью и сообщающемся с сосудом 2, перемещается поплавок 3, шток которого выполнен в виде зубчатой рейки а. Движение поплавка передается через зубчатое колесо 4 жестко с ним связанной стрелке 5, вращающейся вокруг неподвижной оси А.

4110 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО ПИМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО ПИМЕТРА

Пиметр является прибором, показания которого дают среднее значение давления газа в цилиндре двигателя за промежуток времени, соответствующий полному циклу работы двигателя. Внутри корпуса 1 прибора, присоединяемого штуцером 2 к пространству, в котором измеряется давление, имеется цилиндр 3, внутри которого расположен поршень 4. Под воздействием давления газа поршень 4 перемещается, сжимая пружину 5. Перемещение поршня посредством шарнирного четырехзвенника передается зубчатому сектору 6, входящему в зацепление с зубчатым колесом 7, на оси которого расположен маховик 9. Имея значительный момент инерции, маховик 9, воспринимая все колебания давления, действующего на поршень 4, удерживает поршень в некотором положении, соответствующем среднему давлению. С маховиком 9 эластично связан с помощью пружины демпфирующий диск 10, насаженный на одной оси 11 со стрелкой 12, указывающей давление на шкале 13 прибора.

 

  Назад     Далее