4362 ... 4371 - Механизмы прочих целевых устройств

  Назад    

 

 

4362 МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ АВТОБУСА

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ АВТОБУСА

Дверь состоит из двух равных створок 8 и 9. Створка 8 входит во вращательную пару В с ползуном 7, скользящим в неподвижных направляющих b. Створка 9 вращается вокруг неподвижной оси О и входит во вращательную пару A со створкой 8. Со створкой 9 жестко соединен рычаг 6, входящий во вращательную пару С с рычагом 5, входящим во вращательную пару D со штоком а поршня 3. Левая полость цилиндра 1 постоянно соединена с резервуаром 2 сжатого воздуха, так что поршень 3 под воздействием давления сжатого воздуха находится в крайнем правом положении, при котором дверь полностью открыта. При этом трехходовой кран 4 сообщает правую полость цилиндра 1 с атмосферой. При повороте рукоятки крана 4 последний соединяет правую полость цилиндра с воздушным резервуаром. Поршень 3, под действием разности давлений перемещаясь влево, закрывает дверь и удерживает ее в этом положении.

4363 МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

Сжатый воздух из резервуара подается через отверстие 1 в цилиндр 2 (см. рис. а), внутри которого находится поршень 3, связанный тягой 4 с рычагом, расположенным на оси двери. При впуске сжатого воздуха из крана управления дверями в правую полость цилиндра 2 через отверстие 5 поршень 3 будет занимать крайнее левое положение, что соответствует закрытой двери. При выпуске воздуха из правой полости цилиндра 2 через кран управления дверями поршень 3 занимает крайнее правое положение, что соответствует открытой двери. Воздух, поступающий в цилиндр, разделяется на три потока. Первый поток попадает в полость стакана 6 через пробку 7. Когда давление в полости стакана достигает определенной величины, большей чем перед пробкой, шарик 8 перекрывает отверстие. Этот воздух не может производить работу, так как будет давить на стенки цилиндра во все стороны одинаково. Второй поток проходит через отверстие а и оказывает давление на поршень 3, незначительное ввиду малого диаметра отверстия. Третий поток будет давить на кольцо 9 и, сжимая пружину 11, проникать постепенно в цилиндр. В результате движение двери начнется медленно, постепенно увеличиваясь по скорости. Для регулирования скорости движения двери предусматривается подача воздуха из крана управления не непосредственно в цилиндр, а через специальную головку 10, схема устройства которой показана на рис. б. Поступление воздуха из крана в цилиндр производится только по каналу 1 через обратный клапан 2, выход воздуха — по каналу 3 через обратный клапан 4. При помощи регулировочных болтов 5, изменяя сечения трубопроводов, можно регулировать скорость прохождения воздуха через каналы головки и, следовательно, скорости открывания или закрывания дверей независимо друг от друга.

4364 МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭЛЕРОНОВ САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭЛЕРОНОВ САМОЛЕТА

Секторный рычаг 1, приводимый в движение от штурвала из кабины летчика, свободно посажен на оси A, так же как и элеронный рычаг 2, от оси В которого идет тяга к элерону. В элеронном рычаге имеется эксцентриковый подшипник 3, несущий два штыря c и d , эксцентрично расположенные относительно центра О. Штырь с тягой 4 соединен со штырем е на секторном рычаге. Штырь d соединен со штоком 5 гидравлического сервоцилиндра 6. К оси F секторного рычага присоединен посредством тяги 8 рычаг 7, соединенный тягой 9 с элеронным рычагом в точке K. Вилка m рычага 7 соединена с поршнем золотника 10, регулирующего поступление жидкости в сервоцилиндр 6. При повороте секторного рычага его движение посредством тяги 4 и штыря с вызовет поворот подшипника 3. Секторный и элеронный рычаги (и соответственно точки F и K) сместятся друг относительно друга, и рычаг 7 приведет в действие золотник 10. При этом жидкость направляется в сервоцилиндр 6. Создаваемое в сервоцилиндре давление жидкости вызовет перемещение штока 5, и подшипник 3 начнет поворачиваться в обратную сторону. Поворот элеронного рычага приводит в действие элероны, причем усилие на ручку при управлении будет значительно меньше, чем в том случае, когда секторный и элеронный рычаги жестко связаны друг с другом.

4365 МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЩИТКОВ САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЩИТКОВ САМОЛЕТА

Силовой цилиндр 6 вращается вокруг неподвижной оси С и имеет поршень 7, входящий во вращательную пару G с рычагом 8, вращающимся вокруг неподвижной оси Е. Звено 9 входит во вращательные пары F и K с рычагом 8 и звеном 10, связанным с зубчатым сектором 11, входящим в зацепление с зубчатой рейкой, принадлежащей гильзе 12. При повышении сигнального давления жидкости, подводимой к торцу поршня 1, последний поднимается, поворачивая рычаг 2 вокруг оси А. Рычаг 2 перемещает вверх золотник 3, благодаря чему жидкость поступает в пространство над поршнем 4, перемещая вниз жестко соединенный с ним золотник 5. При этом жидкость высокого давления, подводимая по магистрали к золотнику 5, поступает в правую полость силового цилиндра 6, управляющего щитками самолета. Из левой полости силового цилиндра жидкость удаляется через золотник 5 в бак. При перемещении вниз золотник 5 поворачивает рычаг 2 вокруг оси D и возвращает золотник 3 в нейтральное положение. Таким образом, система приходит в новое состояние равновесия, определяемое величиной сигнального давления. При перемещении поршня 7 движение передается через рычаги 8, 9, 10 и зубчатый сектор 11 гильзе 12. Последняя, перемещаясь, прерывает сообщение между полостями цилиндра 6 и магистралями высокого давления и слива. При понижении сигнального давления перестановка элементов системы совершается в обратном порядке.

4366 МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ НОСОВОГО КОЛЕСА САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ НОСОВОГО КОЛЕСА САМОЛЕТА

Стойка 5 вращается вокруг неподвижной оси А и входит во вращательные пары В и С со звеньями 6 и 7, входящими во вращательные пары D и Е с цилиндрами 1 и 2. Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AВ=AС и BD = CE. При подаче жидкости в правую полость цилиндра 1 и левую полость цилиндра 2 цилиндры перемещаются в направлениях, указанных стрелками, и поворачивают стойку 5 носового колеса посредством рычагов 6 и 7 в направлении движения часовой стрелки. Штоки 3 и 4 и поршни а и b укреплены на неподвижной раме. Жидкость из нерабочих полостей цилиндров вытесняется в бак.

4367 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ БАЛЛЕРА РУЛЯ КОРАБЛЯ

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ БАЛЛЕРА РУЛЯ КОРАБЛЯ

Рычаг 1 входит во вращательные пары A, D и В с рычагом 8 регулировки реверсивного насоса 2, рычагом 9 и рычагом 7 обратной связи. Рычаг 9 входит во вращательную пару Е с рычагом 10, вращающимся вокруг неподвижной оси F, а рычаг 7 входит во вращательную пару G с баллером 5 руля судна. Шток а поршней 4 имеет палец b, скользящий в прорези d баллера. При перемещении точки D в D', а следовательно, и точки А рычага 1 регулировки реверсивного насоса 2 в А', последний подает жидкость в правый рабочий цилиндр 3. Под действием жидкости поршень 4 перемещается влево, переставляя вращающийся вокруг неподвижной оси С баллер 5 руля судна до тех пор, пока точка В рычага 7 обратной связи не переместится в точку В'. При этом точка А рычага регулировки насоса возвращается в первоначальное положение, при котором подача жидкости насосом 2 прекращается. При перемещении точки D в направлении, обратном рассмотренному, жидкость поступает в левый рабочий цилиндр и баллер руля поворачивается в обратном направлении. Клапаны 6 предохраняют рабочие цилиндры от чрезмерного давления.

4368 МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ

МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ

Корпус 1 приспособления, на котором крепятся призмы, несущие детали 2, поворачивается относительно неподвижного основания 3. В каждой зажимной секции одновременно устанавливаются и зажимаются четыре детали. При перемещении под воздействием жидкости поршня 4 вниз последний поворачивает рычаг 5 с прикрепленной к нему пластинкой 6. При подходе четырех обрабатываемых деталей к фрезам 7 ролик 8, набегая на пластинку 6, перемещает стержень 9 и рычаг 10. Последний, поворачиваясь на оси А, осуществляет зажим деталей посредством двух самоустанавливающихся клиновидных пальцев 11. Зажим длится в течение всего времени фрезерования. Когда детали выходят из под фрез, ролик 8 соскакивает с пластинки 6, пружина 12 оттягивает рычаг 10 к центру и детали освобождаются. Затем пистон 13 под действием пружины 14 выходит из зацепления с храповым колесом 15 и через выталкиватель 16 выбрасывает обработанные детали из приспособления.

4369 МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫТАЛКИВАТЕЛЯ ДЕТАЛЕЙ

МЕХАНИЗМ ГИДРОПРИВОДА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫТАЛКИВАТЕЛЯ ДЕТАЛЕЙ

Насос 1 подает жидкость через золотник 2, управляемый рукояткой 3, в правую полость зажимного цилиндра 4. Поршень 5 при этом перемещается влево, производя зажатие детали устройством, не показанным на рисунке. При этом положении золотника 2 рабочая полость цилиндра 6 выталкивателя соединена с баком. Когда обработка детали окончена, поворачивают рукоятку 3. Золотник 2 соединяет рабочую полость зажимного цилиндра 4 с баком, а рабочую полость цилиндра 6 выталкивателя — с линией нагнетания насоса. Поршень 7 и шток 8 выталкивателя перемещаются влево вместе с шайбой 9, несущей толкатели 10, которые выталкивают деталь 14. Отвод толкателей в исходное положение совершается под действием пружины 11, а отвод поршня 5 — под действием пружины 12. Клапан 13 предохраняет систему от перегрузки.

4370 МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО НОЖА

МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО НОЖА

Жидкость под постоянным давлением через кран 6 поступает в рабочий цилиндр 1, и плунжер 2 вместе с ножом 3 опускается до соприкосновения с изделием 11, после чего опускание плунжера прекращается, а цилиндр 1 вместе с траверзой 4 и ножом 5 под давлением жидкости, продолжающей поступать в цилиндр 1, поднимается. При этом движении происходит разрезание изделия 11. Для обратного движения ножа 5 кран 6 переключают, и жидкость поступает в цилиндры 7. Под давлением жидкости плунжеры 8 и траверза 9 поднимаются, а вытесняемая из цилиндра 1 жидкость поступает в резервуар 10.

4371 МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО НОЖА

МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО НОЖА

Жидкость под постоянным давлением через кран 7 поступает в рабочий цилиндр 1, и плунжер 2 с траверзой 3 и ножом 4 опускается, производя разрезание изделия 9. При этом жидкость из цилиндров 5 вытесняется в резервуар 6. Для обратного хода ножа 4 кран 7 переключают. Жидкость поступает в цилиндры 5, и плунжеры 8 с траверзой 3 и ножом 4 поднимаются, а вытесняемая из рабочего цилиндра 1 жидкость поступает в резервуар 6.

 

  Назад