4356 ... 4361 - Механизмы тормозов

  Назад     Далее

 

 

4356 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Тормозная педаль 1 шарнирно соединена посредством тяги 2 с рычагом 3, головка которого свободно посажена на ось А с большим зазором, а нижний конец соединен с поршнем 4, перемещающимся в вакуум-цилиндре 5. Положение, изображенное на рис. а, соответствует нерабочему состоянию механизма, когда толкатель а педали не касается штока поршня 6 гидравлического цилиндра 7 и клапан 8 сообщает полость вакуум-цилиндра 5 с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза толкатель перемещает шток цилиндра 7. Одновременно головка рычага 3 перемещается в противоположное крайнее положение (см. рис. б), и клапан 8 закрывается. Дальнейшее нажатие на педаль создает рабочее давление в главном гидравлическом цилиндре 7, и жидкость под давлением поступает через канал d к передним тормозам и через канал b — к задним тормозам. Это давление усиливается благодаря открытию клапана 9 разрежения, связанного со всасывающей магистралью двигателя, вследствие чего разрежение в вакуум-насосе увеличивается и поршень 4 перемещается вправо, передвигая рычаг 3. Остановка педали в любом положении соответствует постоянной силе торможения, так как движущийся поршень 4 вакуум-цилиндра переместит головку рычага 3 в среднее положение (см. рис. в), что заставит закрыться оба клапана, и поршень останется в равновесном положении.

4357 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Все механизмы, регулирующие работу системы и подачу воздуха, располагаются на тягаче. Прицепные тележки автопоезда снабжаются только механизмами, обеспечивающими собственно торможение. Компрессор 1 подает сжатый воздух в резервуар 2. Клапан 3 поддерживает давление воздуха в системе постоянным. Резервуар 2 соединен трубопроводом с аварийными клапанами 9 прицепных тележек. Тормозной кран 5, соединенный с резервуаром 2, подает сжатый воздух в тормозные камеры 6 задних колес, в клапан быстрого оттормаживания 7 и   Далее в тормозные камеры 8 передних колес и в ускорительные клапаны 10 прицепных тележек. При отсутствии торможения сжатый воздух из резервуара поступает через аварийный клапан 9, работающий совместно с ускорительным клапаном 10, в дополнительный резервуар 11. При нажатии на педаль тормозного крана 5 сжатый воздух поступает в тормозные камеры передних и задних колес тягача и одновременно в ускорительные клапаны 10 прицепных тележек. Ускорительные клапаны открывают доступ сжатому воздуху из дополнительного 11 и основного 2 резервуаров к тормозным камерам 12 прицепных тележек. Происходит одновременное торможение всего поезда. Выпуск воздуха из тормозных камер тележек после окончания торможения совершается через ускорительные клапаны. Выпуск воздуха из задних тормозных камер тягача производится через полость тормозного крана, воздух из передних тормозных камер выпускается в атмосферу через клапан быстрого оттормаживания. Регулятор 4 осуществляет переключение компрессора на холостой ход в случае надобности. При обрыве поезда трубопроводы, идущие к ускорительному и аварийному клапанам, остаются без воздуха, и торможение тележки происходит за счет запаса воздуха в дополнительном резервуаре 11, который, проходя через ускорительный и аварийный клапаны, попадает в тормозные камеры и производит торможение.

4358 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОБУСА

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОБУСА

Компрессор 1 подает сжатый воздух в резервуар 2. Клапан 3 поддерживает постоянным давление воздуха в системе. Торможение производится посредством нажатия на педаль тормозного крана 5, соединенного с воздушным резервуаром и с тормозными камерами 6, приводящими в действие тормоза задних колес, и через клапан быстрого оттормаживания 7 — с тормозными камерами 8 передних колес. Назначением клапана 7 быстрого оттормаживания является возможно быстрый выпуск воздуха из передних тормозных камер в атмосферу, помимо корпуса тормозного крана. При нажатии на педаль тормозного крана сжатый воздух из резервуара направляется в тормозные камеры задних и передних колес, производя торможение. При отпускании педали воздух из задних тормозных камер выходит в атмосферу через полость тормозного крана, воздух из передних тормозных камер выходит в атмосферу непосредственно через полость клапана быстрого оттормаживания. Регулятор давления 4 осуществляет переключение компрессора на холостой ход.

4359 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОБУСА С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОБУСА С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ

Компрессор 7 подает сжатый воздух в резервуар 2. Клапан 3 поддерживает постоянным давление воздуха в системе. Торможение осуществляется посредством нажатия на педаль тормозного крана 5, соединенного с воздушным резервуаром 2. Кран 5 соединен через клапан быстрого оттормаживания 7 с тормозными камерами 8 передних колес и через ускорительный клапан 9 с тормозными камерами 6 задних колес. Ускорительный клапан, кроме того, сообщается с воздушным резервуаром. Назначение клапана 7 быстрого оттормаживания — возможно быстрый выпуск воздуха из передних тормозных камер в атмосферу, помимо корпуса тормозного крана. При наличии ускорительного клапана 9 путь сжатого воздуха до тормозных камер, сокращается. Регулятор давления 4 осуществляет переключение компрессора на холостой ход.

4360 МЕХАНИЗМ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕС САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕС САМОЛЕТА

Насосы 1 подают жидкость из бака 2 в гидросистему и к аккумулятору давления 4. При нормальном торможении тормоза включаются при помощи клапана 3. При нажатии на педали жидкость из основной гидросистемы самолета или аккумулятора 4 через клапан 3 направляется к клапанам-переключателям 5 и   Далее к тормозам 6 дискового типа, производя торможение. Система позволяет осуществлять как общее, так и раздельное торможение правого и левого колес. При растормаживании жидкость, вытесняемая из тормозных цилиндров 6, отводится через клапан 3 в бак. Аккумулятор 4 снабжен предохранительным клапаном 7. Клапан 3 состоит из двух одинаковых агрегатов, помещенных в одном корпусе. Управление тормозами, кроме гидравлической системы, имеет еще одну независимую систему — аварийную пневматическую. При повороте рукоятки 8 сжатый воздух из резервуара 9 через клапан 10 поступает к переключателям 5 и, отключив гидромагистраль, поступает в цилиндры тормозов 6, осуществляя торможение. При растормаживании воздух по тем же трубопроводам через клапан 10 выходит в атмосферу.

4361 МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Жидкость из бака 1 самотеком поступает в напорный цилиндр 2. При нажатии на педаль 3 кулачок 4 поворачивается вокруг неподвижной оси А, перемещая поршень 5. Вытесняемая поршнем 5 жидкость поступает по трубопроводу 6 в рабочий цилиндр 7 и перемещает поршень 8, который воздействует посредством рычага 9 на ленточный тормоз барабана 10. При освобождении педали 3 пружина 11 возвращает рычаг 9 и поршень 8 в исходное положение. Жидкость из рабочего цилиндра 7 возвращается в напорный цилиндр 2, воздействуя на поршень 5 и педаль 3. Потери жидкости в системе автоматически восполняются притоком жидкости из бака через отверстие а.

 

  Назад     Далее