4340 ... 4344 - Механизмы управления

  Назад     Далее

 

 

4340 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА

Винтовой насос 1 подает жидкость через распределитель 2 и клапан а клапанной коробки 3 в полости А силовых цилиндров 4. Поршни 5 при этом перемещаются, осуществляя выпуск шасси 6. Жидкость из полостей D удаляется через распределитель 2 в бак (см. рис. а ) . При уборке шасси распределитель устанавливается в положение, изображенное на рис. б. Жидкость из насоса через распределитель 2 поступает в полости D, перемещая поршни 5 и осуществляя при помощи системы рычагов уборку шасси 6. Жидкость из полостей А удаляется через клапан d клапанной коробки 3 и распределитель 2 в бак. При отказе гидравлической системы аварийный выпуск шасси производится под действием собственного веса шасси. При этом распределитель 2 устанавливается в нейтральное положение, изображенное на рис. в, и посредством аварийного троса открывается механический замок шасси (на рисунке не показан). Так как шасси под действием собственного веса выпускается с такой скоростью, что насос 1 не в состоянии обеспечить заполнение объема, освобождаемого поршнями 5, то в этом случае он заполняется жидкостью из бака через клапан b, открывающийся вследствие разрежения в полостях А. Жидкость, вытесняемая из полостей, поступает через распределитель 2 и клапан b в полости А. Излишек жидкости, обусловленный разностью рабочих поверхностей поршней 5 в полостях А и D, удаляется в бак. Дросселирование жидкости в клапанах а и d производится для предотвращения резких ударов в конце хода поршней.

4341 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА

При выпуске шасси их вес действует на жидкость, заключенную в нижней полости силового цилиндра 1, вытесняя ее в полость клапана а. Под воздействием вытесняемой жидкости поршень 2 опускается вниз вместе с клапаном 3, и жидкость, подняв клапан 4, поступает в верхнюю полость цилиндра 1, куда подается также жидкость от насоса 5, обеспечивая выпуск шасси. После того как шасси будет выпущено настолько, что давление жидкости от веса шасси не будет в состоянии преодолевать усилия пружин 6 и 7, клапан 4 под действием пружины 6 закрывается. Поршень 8 опускается вниз под давлением жидкости, поступающей от насоса 5. При этом жидкость, вытесняемая из цилиндра 1, перемещает поршень 2 и через канал f и распределитель 9 поступает в бак. Для уборки шасси распределитель 9 поворачивается на 90°, жидкость от насоса подводится к каналу d, поднимает поршень 2, сжимая пружину 10, и через отверстие b поступает в нижнюю полость цилиндра 1. Поршень 8 поднимается вверх под воздействием жидкости, осуществляя уборку шасси.

4342 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА

При нагнетании жидкости ручным насосом 1 через распределительный кран 2 в нижнюю полость цилиндра 3 осуществляется уборка шасси, состоящего из колеса 4, ноги 8 и звеньев 9 и 7, образующих четырехзвенник ABCD. При этом поршень 5 под воздействием жидкости перемещается вверх вместе со штоком 6, а звенья 7 и 8 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, пока механизм не займет положение, указанное на рисунке штриховой линией. Цилиндр 3 поворачивается при этом вокруг неподвижной оси E; второе крайнее положение цилиндра на рисунке не показано. Жидкость из нерабочей полости цилиндра 3 удаляется в бак через распределительный кран 2. При установке распределительного крана 2 в нейтральное положение механизм уборки шасси фиксируется в определенном положении жидкостью, находящейся в цилиндре. Кроме того, распределительный кран 2 можно установить так, что жидкость будет поступать в верхнюю полость цилиндра 3, осуществляя выпуск шасси.

4343 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА С ПИРОПАТРОНОМ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА ШАССИ

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ САМОЛЕТА С ПИРОПАТРОНОМ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА ШАССИ

При нормальном режиме работы зубчатый насос 1 подает жидкость через распределитель 2 в нижнюю полость силового цилиндра 3. Поршень 4 перемещается вверх под воздействием жидкости, осуществляя уборку шасси самолета. Жидкость из верхней полости цилиндра 3 через аварийный клапан 5 и распределитель 2 удаляется в бак. При выпуске шасси переключают распределитель 2. В случае неисправности гидросистемы приводится в действие пиропатрон 6, включенный в привод. При помощи ударника в камере пиропатрона происходят воспламенение специальных веществ; газообразные продукты сгорания, отжимая поршень 7 клапана, направляются в аварийный клапан 5 и поступают в верхнюю полость силового цилиндра 3. Под воздействием газов поршень 4 перемещается вниз, осуществляя выпуск шасси.

4344 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ И КОСТЫЛЯ САМОЛЕТА С АВАРИЙНЫМ ВЫПУСКОМ ШАССИ

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ И КОСТЫЛЯ САМОЛЕТА С АВАРИЙНЫМ ВЫПУСКОМ ШАССИ

Насос 1 подает жидкость под давлением, устанавливаемым клапаном 2, через обратный клапан 3 к распределителю 4 и   Далее в полости А силовых цилиндров 5, осуществляя при перемещении поршней 6 уборку шасси и костыля. Жидкость из полостей D поступает через клапаны 7 и распределитель 4 в бак. В конце подъема шасси посредством концевых выключателей выключают электромотор, приводящий во вращение насос 1. При крайнем левом положении золотника распределителя 4 осуществляется выпуск шасси и костыля. При этом жидкость из насоса подается через распределитель 4 и обратные клапаны 7 в полости D силовых цилиндров 5. Жидкость из полостей А через распределитель 4 удаляется в бак. Клапан 3 служит гидравлическим затвором для удержания в выпущенном положении шасси и костыля. В крайнем правом положении золотника распределителя 4, соответствующем аварийному выпуску шасси и костыля, отверстие подачи жидкости из насоса перекрывается, а полости А соединяются через осевой канал в золотнике с аварийным баком 10. В этом случае работает ручной насос 8 низкого и высокого давления. В конце выпуска насос низкого давления отключается посредством вентиля 9. Жидкость из ручного насоса 8 поступает по каналам, показанным штриховой линией, через клапаны 7, переместив их плунжеры в полости О силовых цилиндров 5, осуществляя выпуск шасси. Жидкость из полостей А через распределитель 4 удаляется в аварийный бак 10. Переключение золотника распределителя 4 осуществляется при помощи системы рычагов рукояткой 11.

 

  Назад     Далее