4292 ... 4337 - Механизмы регуляторов

  Назад     Далее

 

 

4292 МЕХАНИЗМ АВТОПИЛОТА САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ АВТОПИЛОТА САМОЛЕТА

Внутренняя полость корпуса 1 гироскопического агрегата, установленного на самолете, находится под разрежением, которое создается вакуум-насосом 2. Струя воздуха, поступающая через отверстие а, приводит во вращение ротор гироскопа 3, ось которого расположена вертикально. С гироскопом жестко связана заслонка (не показанная на рисунке), перекрывающая два сопла 4, к которым подводится воздух, засасываемый через два капиллярных отверстия d, находящихся по обе стороны мембраны 5 пневматического реле. Вследствие большой разности в сечениях капиллярных отверстий и сопел по обе стороны мембраны 5 устанавливается одинаковое разрежение, причем мембрана находится в этом случае в среднем положении. При отклонении самолета от горизонтального полета разрежение в правой полости мембранной камеры увеличится, а в левой установится атмосферное давление. Мембрана 5 прогнется вправо, переместив золотник 6, который открывает доступ жидкости из насоса 10 в правую полость силового цилиндра 7. Поршень 8 под воздействием жидкости перемещается влево, воздействуя надлежащим образом на руль высоты. Жидкость из левой полости цилиндра 7 удаляется через золотник 6 в бак. При движении поршня 8 перемещается закрепленный на конце его штока трос 9, связанный с соплами 4. При этом сопла поворачиваются относительно корпуса 1 таким образом, что левое сопло опускается, а правое — поднимается. Поршень 8 перемещается до тех пор, пока оба сопла не будут в одинаковой мере перекрыты заслонкой гироскопа. Так как руль высоты остается отклоненным вниз, нос самолета будет опускаться, а корпус 1 — поворачиваться. При этом левое сопло будет прикрываться, а правое открываться. Поршень 8 передвинется вправо, приводя руль в среднее положение. При этом трос обратной связи повернет сопла так, что заслонка гироскопа прикроет их равномерно. Если самолет летит горизонтально, то жидкость, подаваемая насосом, сливается через клапан 11 в бак. Скорость движения поршня 8 регулируется настройкой дросселя 12. Для выключения автопилота служит кран 13. Для предотвращения повышения давления служит предохранительный клапан 14, перепускающий жидкость из одной полости цилиндра 7 в другую.

4293 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

При повышении числа оборотов двигателя шары а центробежного регулятора 1 раздвигаются и золотник 2 перемещается влево. При этом насос 3 подает жидкость через золотник 2 в левую полость цилиндра 4. Поршень 5 сдвигается вправо, и контакт d, укрепленный на штоке 6, замыкается с контактом b, благодаря чему включается механизм увеличения шага винта. При увеличении шага винта обороты двигателя снижаются до заданной величины. Жидкость из правой полости цилиндра 4 и из золотника 2 поступает во всасывающую линию насоса 3. При уменьшении числа оборотов винта золотник 2 под действием пружины 9 передвигается вправо и прекращает подачу жидкости в цилиндр 4, вследствие чего поршень 6 под действием пружины 8 сдвигается влево и приводит подвижный контакт d в соприкосновение с неподвижным контактом f, управляющим механизмом уменьшения шага винта. Клапан 7 предохраняет систему от перегрузки. Регулятор может быть установлен на любое требуемое число оборотов, что достигается поворотом рычага 10, воздействующего посредством зубчатой рейки 11 на пружину регулятора.

4294 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

При повышении числа оборотов двигателя шары а центробежного регулятора 1 раздвигаются. Золотник 2 перемещается вправо. При этом жидкость, подаваемая насосом 4, поступает в правую полость цилиндра 5 и перемещает поршень 6 влево. Палец b, укрепленный на штоке 7, поворачивает лопасть 8 винта, увеличивая шаг последнего, причем при увеличении шага винта обороты двигателя снижаются до заданного числа. Жидкость из левой полости удаляется через осевой канал d в золотнике 2 во всасывающую линию насоса 4. Клапан 3 служит для предохранения системы от перегрузки. При уменьшении числа оборотов двигателя шары а сдвигаются, золотник 2 под действием пружины 9 перемещается влево, жидкость из насоса поступает в левую полость цилиндра 5 и перемещает поршень 6 вправо. При этом лопасть винта поворачивается под действием пружины, не показанной на рисунке, благодаря чему шаг винта уменьшается. Регулятор может быть установлен на требуемое число оборотов, что достигается поворотом рычага 10, который связан посредством зубчатой рейки 11 с пружиной регулятора 9.

4295 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

При увеличении числа оборотов авиадвигателя увеличивается число оборотов диска 2. Закрепленные на этом диске грузы 3 расходятся и перемещают золотник 4 вверх. Жидкость из цилиндра золотника поступает в цилиндр сервомотора 5, поршень которого закреплен, и перемещает цилиндр вправо вдоль его оси; при этом направляющие выступы а цилиндра поворачивают посредством пальцев b лопасти винта 1 авиадвигателя вокруг их осей и шаг винта увеличивается. При уменьшении числа оборотов авиадвигателя пружина 7 перемещает золотник 4 вниз, пружина 6 выдавливает жидкость из цилиндра сервомотора 5 и перемещает цилиндр влево, уменьшая шаг винта.

4296 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВИНТА АВИАДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

При увеличении числа оборотов двигателя грузы 1 центробежного регулятора раздвигаются и, поворачиваясь вокруг осей О, сжимают коническую пружину 2. Поршень 3 при этом поднимается, и жидкость из полости втулки 4 винта удаляется в картер двигателя по каналу 5, вследствие чего лопасти поворачиваются, увеличивая шаг винта, винт как бы «утяжеляется», и число оборотов двигателя падает. Грузы 1 поворачиваются в обратную сторону, и поршень 3 опускается под действием конической пружины; вытекание жидкости в картер прекращается, и положение лопастей фиксируется. При уменьшении числа оборотов двигателя грузы 1 сближаются, поршень 3 опускается и соединяет канал 6, в который подается жидкость под давлением, с полостью втулки 4 винта. Поступившая во втулку жидкость поворачивает лопасти, уменьшая шаг винта, винт как бы «облегчается», и число оборотов увеличивается. Необходимое число оборотов винта устанавливается натяжением конической пружины 2. Регулировка натяжения пружины производится поворотом рукоятки 7, скрепленной с зубчатым колесом 8, которое входит в зацепление с рейкой 9. Клапан 10 служит для перепуска жидкости, подаваемой зубчатым насосом 11 при нейтральном и верхнем положениях поршня 3.

4297 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ

При уменьшении числа оборотов регулируемого вала муфта центробежного регулятора 1 опускается, поворачивая рычаг 2, который переключает золотник 3. При этом жидкость из золотника направляется в нижнюю полость сервомотора 4. Поршень 5 перемещается вверх, поворачивая рычаг 6 и открывая клапан 7, имеющий более слабую пружину, чем клапан 8. После того как шток клапана 7 коснется упора а, начинает открываться клапан 8. В результате подъема клапанов в систему поступает пар двух давлений (свежий и мятый), в результате чего число оборотов турбины увеличивается. При увеличении числа оборотов перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке; при этом клапан 8 закрывается первым, а клапан 7 — вторым. При падении давления в аккумуляторе или при перерыве в поступлении мятого пара поршень 9 регулятора давления поднимается, переключая золотник 10 вверх. Жидкость из золотника поступает в верхнюю полость сервомотора 11, поршень 12 опускается вниз, закрывая клапан 7 и открывая клапан 8 и переводя тем самым турбину на работу только свежим паром.

4298 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

При изменении тепловой нагрузки в сети давление, воздействующее на регулятор 1, изменяется, вызывая прогиб мембраны. Рычаг 2 поворачивается, переставляя золотник 3. Жидкость, поступающая в золотник, направляется в сервомотор 4, перемещая в соответствующем направлении поршень 5 и регулирующий орган 6 и изменяя количество пара, поступающего в турбину. При изменении числа оборотов турбины приходит в действие регулятор скорости 7, который посредством рычагов 8 и 9 смещает золотник 3. Жидкость из золотника поступает в сервомотор 4, при перемещении поршня 5 которого производится открытие или закрытие клапана 6, регулирующего поступление пара в турбину.

4299 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ОТБОРОМ ПАРА И С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ОТБОРОМ ПАРА И С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

При изменении числа оборотов турбины муфта центробежного регулятора 1 перемещается, переключая посредством рычагов 2, 3, 4, 5, 6, и 7 золотники 8 и 9, которые дают доступ жидкости в сервомоторы 10 и 11. Сервомоторы перемещают клапаны 13 и 12, регулирующие соответственно поступление пара в первую и вторую ступени турбины. То же самое будет происходить и при срабатывании регулятора 14, положение поршня которого определяется величиной противодавления. Регулятор 15 отбора пара действует на клапан 13, подающий свежий пар.

4300 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ОТБОРОМ ПАРА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ОТБОРОМ ПАРА

При уменьшении тепловой нагрузки давление в камере отбора турбины, воздействующее на мембрану регулятора давления 1, увеличивается. Мембрана, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг 2 вокруг оси А на муфте центробежного регулятора 3. При этом золотник 4 перемещается вверх, а золотник 5 — вниз. Под воздействием жидкости, поступающей через камеры золотников в сервомоторы, поршни 6 и 7 перемещаются, причем клапан 8 цилиндра высокого давления (ЦВД) прикрывается, а клапан 9 цилиндра низкого давления (ЦНД) открывается. Таким образом, в камеру отбора пара будет поступать меньше, а цилиндр низкого давления 11 будет расходовать пара больше, что также уменьшит количество пара в камере отбора. Каждый сервомотор через общий рычаг 10 обратной связи приводит одновременно в движение цилиндры обоих золотников, так что золотники перекрывают их окна. Аналогичный процесс будет происходить при изменении числа оборотов при действии центробежного регулятора, но только золотники в этом случае будут перемещаться в одном и том же направлении.

4301 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ОТБОРОМ ПАРА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ОТБОРОМ ПАРА

При увеличении числа оборотов регулируемого вала муфта центробежного регулятора 1 скорости перемещается вверх, вызывая соответствующее перемещение золотника 2. Жидкость, подводимая к золотнику 2, поступает в верхнюю полость сервомотора 3, перемещая поршень 4 и клапан 5 вниз, благодаря чему уменьшается подвод пара. При этом изменяется количество пара, притекающего в камеру отбора A, а следовательно, и давление в ней. Изменившееся давление действует на мембрану регулятора давления 6. Это вызывает в свою очередь перестановку клапана 7.

 

 

4302 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ОТБОРОМ ПАРА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ОТБОРОМ ПАРА

При изменении числа оборотов турбины муфта центробежного регулятора 1 перемещается, поворачивая рычаг 2 вокруг оси А и приводя в действие одновременно два золотника 3 и 4, которые дают доступ жидкости в сервомотры 5 и 6. При перемещении поршней сервомоторов 5 и 6 под воздействием жидкости осуществляется перестановка клапанов 7 и 8, вызывающих изменение количества пара, поступающего в турбину. При этом рычаги 10 и 11, осуществляющие жесткую обратную связь, перемещают цилиндры золотников, возвращая их в нейтральное положение. При изменении количества отбираемого пара регулятор давления 9, поворачивая рычаг 2 относительно оси D, перемещает оба золотника 3 и 4, вызывая перестановку клапанов 7 и 8.

4303 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ДВУМЯ ОТБОРАМИ ПАРА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ В ТУРБИНЕ С ДВУМЯ ОТБОРАМИ ПАРА

При изменении числа оборотов турбины муфта центробежного регулятора 1 перемещается, вызывая посредством рычагов 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 переключение всех трех золотников 2, 3 и 4 в одинаковом направлении. В результате этого приходят в движение поршни сервомоторов 5, 6 и 7, перемещающие три клапана и изменяющие количество пара, поступающего в ступени турбины. При этом количества отбираемого пара не изменяются. В случае изменения количества пара первого отбора регулятор давления 8, воздействуя на рычаги 15 и 16, вызывает перемещение клапанов второй и третьей ступеней в одном направлении и клапана первой ступени в другом направлении. При изменении количества пара второго отбора регулятор давления второго отбора 9 вызывает перемещение клапанов первой и второй ступеней в одном направлении и клапана третьей ступени в противоположном направлении.

4304 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

Насос-регулятор 1, расположенный на валу турбины, подает часть жидкости в верхнюю полость цилиндра 2, откуда она стекает по сливным окнам а, и часть жидкости — через дроссель 3 в нижнюю полость цилиндра 2. Затем жидкость проходит редуктор давления 4, поддерживающий постоянное давление в нижней полости цилиндра 2. Поршень-поплавок 5, связанный с золотником 6, находится в равновесии под влиянием разности давлений, действующих по обе стороны поршня 5. При повышении числа оборотов турбины, под влиянием увеличившегося расхода жидкости, подаваемой насосом 1, давление над поршнем 5 увеличивается. Поршень 5 и золотник 6 опускаются. При этом открытие сливных окон а увеличивается и равновесие поршня 5 снова восстанавливается. При опускании золотника в жидкость, подаваемая в золотник, поступает в верхнюю полость сервомотора 7 и опускает поршень 8 и клапан 9, чем уменьшается количество пара, подаваемого в турбину, и снижается число оборотов. Опускание поршня 8 будет продолжаться до тех пор, пока рычаг обратной связи 10, вращающийся вокруг неподвижной оси А, не опустит гильзу 11 золотника до ее среднего положения по отношению к золотнику. При понижении числа оборотов перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке. Регулировка числа оборотов турбины достигается изменением открытия дросселя 3.

4305 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

При повышении числа оборотов вала А турбины и связанного с ним червячной передачей вала D грузы центробежного регулятора 1 расходятся и его муфта перемещается вверх, перемещая золотник 2 также вверх. При этом жидкость, подаваемая насосом 3 в золотник 2, поступает в сервомотор 4 поворотного типа. Лопатка 5 под воздействием жидкости поворачивается вместе с валом В, перпендикулярным к плоскости кулачков 6 и 9. Жидкость из нерабочей полости сервомотора удаляется через золотник 2 в бак. При повороте вала В поворачиваются кулачок 6 и рычаг 7, клапан 8 опускается, благодаря чему впуск пара в турбину уменьшается и число оборотов турбины снижается. Одновременно поворачивается кулачок 9, управляющий рычагом 10 обратной связи, который возвращает золотник 2 в среднее положение. При уменьшении числа оборотов перестановка элементов регулятора осуществляется в обратном порядке.

4306 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

Для изменения числа оборотов турбины в систему регулятора вводится дополнительный рычаг 1. Ось а рычага 1 соединена с концом винта 2 так, что, вращая винт, можно воздействовать на шарнир О рычага 3 и тем переставить золотник 4 на закрытие или открытие регулирующего органа. Для повышения числа оборотов турбины при неизменной нагрузке необходимо ось а сместить вверх. При этом шарнир О и точка D золотника 4 также перемещаются вверх. Жидкость направляется в левую полость цилиндра сервомотора 5, перемещая поршень 6 на открытие регулирующего органа. При перемещении поршня 6 рычаги 7, 8 и 9 возвращают шарнир О и золотник 4 в исходное положение. Одновременно в результате открытия регулирующего органа число оборотов центробежного регулятора увеличивается и муфта А регулятора смещается вверх, возвращая регулирующий орган в исходное положение. Таким образом, установившемуся режиму турбины при неизменной нагрузке будет соответствовать большее число оборотов.

4307 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

Изменение числа оборотов, поддерживаемых регулятором турбины, производится изменением натяжения пружины 1, воздействующей через рычаг 3 на муфту 2 центробежного регулятора. При неизменной нагрузке турбины, в случае увеличения натяжения пружины 1, муфта 2 сместится вниз. При этом, рычаг 3, поворачиваясь вокруг оси A, смещает золотник 5 вверх. Поршень 4 и клапан 6 смещаются вниз, увеличивая подачу пара в турбину. При постоянной нагрузке число оборотов турбины увеличивается, благодаря чему муфта 2 регулятора и соответственно клапан 6 перемещаются вверх, возвращаясь в исходное положение. Таким образом, установившемуся режиму турбины при неизменной нагрузке будет соответствовать большее число оборотов. При уменьшении натяжения пружины 1 число оборотов турбины понижается при неизменной ее нагрузке.

4308 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

Изменение числа оборотов турбины при постоянной нагрузке производится путем изменения положения шарнира а на штоке 3 поршня сервомотора 1, что осуществляется гайкой 2, перемещающейся по винтовой нарезке штока. При перемещении шарнира d вверх золотник 4 также перемещается вверх, а клапан 5 опускается, увеличивая подачу пара в турбину. При постоянной нагрузке клапан 5 должен занять прежнее положение, а шарнир d при установившемся режиме турбины всегда занимает одно и то же положение, соответствующее закрытию окон золотника. Следовательно, перемещение шарнира d вверх повлечет за собой опускание точки b муфты центробежного регулятора 6, что может произойти только за счет понижения числа оборотов.

4309 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБИНЫ

Число оборотов турбины можно изменить при любой нагрузке в небольших пределах путем изменения установки цилиндра 1 золотника 2 посредством маховика 3. В этом случае положение золотника 2, соответствующее установившейся нагрузке турбины, при одинаковом открытии сервомотора 4 будет изменяться в зависимости от положения втулки, что приведет к изменению положения муфты регулятора 5. Так как перемещение муфты регулятора связано с числом оборотов турбины, то одна и та же нагрузка будет достигаться при разных числах оборотов.

4310 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ДВОЙНЫМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ДВОЙНЫМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

При повышении числа оборотов турбины муфта центробежного регулятора 1 поднимается, вызывая посредством системы рычагов поворот рычагов 2, стянутых пружиной 17, вокруг оси О. Золотник 3 при этом опускается, и жидкость, подаваемая насосом в золотник 3, поступает в нижнюю полость сервомотора 4, перемещая вверх поршень 5. Зубчатая рейка 18 поворачивает зубчатое колесо 19 и кулачок 20, в результате чего регулирующий клапан 16 опускается, уменьшая количество пара, поступающего в турбину, и снижая число ее оборотов. Рычаги обратной связи 15 и 2, соединенные со штоком поршня 5 и золотником 3, возвращают последний в среднее положение. При понижении числа оборотов перестановка элементов регулятора осуществляется в обратном порядке. При нормальной работе жидкость из магистрали проходит через затвор 7 в нижнюю полость сервомотора 8, удерживая его поршень 9 в верхнем положении. При этом защелка 10 удерживает пусковой клапан 11 в открытом состоянии, допуская поступление пара в турбину. Одновременно жидкость под давлением, проходя корпус затвора 6, поступает в цилиндр 12, где поддерживает в верхнем положении поршень 13, находящийся под действием пружины 21. При повышении числа оборотов выше допустимого приходит в действие предохранительный выключатель, установленный на валу А турбины и воздействующий на рычаги a и d автоматических затворов 6 и 7. При этом рычаг d перемещается, и золотник затвора 7 под действием пружины перемещается влево, разобщая сервомотор 8 с магистралью жидкости высокого давления и сообщая его со сливом. Поршень 9 опускается, защелка 10 освобождает клапан 11, который закрывается , прекращая доступ пара в турбину. В то же время при смещении рычага а затвор 6 открывает слив из-под поршня 13, который опускается. Буртик b штока при этом опускает серьгу 14, преодолевая усилие пружины 17, связывающей рычаги 2. Нижнее коромысло опускает золотник 3, что вызывает поднятие поршня 5 сервомотора и закрытие регулирующих клапанов турбины. Таким образом, предохранительный выключатель обеспечивает одновременное независимое закрытие как пускового, так и регулирующих клапанов турбины.

4311 МЕХАНИЗМ КЕТОВА И АРКИНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОРШНЯМИ

МЕХАНИЗМ КЕТОВА И АРКИНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОРШНЯМИ

Насос 1 подает жидкость под давлением, поддерживаемым постоянным при помощи клапана 2, в общую камеру А и   Далее в трубопроводы, ведущие к сервомоторам 3, 4 и 5. На трубопроводах установлены дроссельные заслонки 6, 7 и 8, каждая из которых соединена с регулятором. Посредством регуляторов 9, 10 и 11 регулируются число оборотов турбины и давление в местах отбора пара. Каждый регулятор воздействует на все сервомоторы. При понижении числа оборотов турбины муфта центробежного регулятора 9 перемещается вниз вместе с дроссельным золотником 6, увеличивая количество поступающей в сервомотор 3 жидкости. Давление в нижней камере сервомотора 3 повышается, его поршень перемещается вверх, открывая клапан 12 и увеличивая количество пара, поступающего в систему, благодаря чему увеличивается число оборотов турбины. Аналогичным образом перемещаются клапаны 13 и 14 в сторону их открытия. При увеличении числа оборотов перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке. При изменении давления в первой камере отбора, связанной с регулятором 10 пара, клапан 12 будет перемещаться в сторону, противоположную клапанам 13 и 14. Это достигается разностью рабочих площадей сервомоторов. При изменении давления во второй камере отбора, связанной с регулятором 11, клапаны 12 и 13 перемещаются в направлении, противоположном перемещению клапана 14, что обусловливается требованиями регулирования.

4312 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

При увеличении числа оборотов гидротурбины муфта центробежного регулятора 1 поднимается вверх, перемещая золотник 2 вниз. Жидкость из золотника 2 направляется в сервомотор 3 и перемещает поршень 4 влево, в результате чего изменяется положение регулирующего органа и число оборотов уменьшается. Одновременно, когда поршень 4 движется в сторону закрытия, приводится в движение посредством рычагов 5 и 6 поршень 7 катарракта холостого спуска. Катарракт также перемещается вниз, открывая клапан 8 холостого спуска. При этом из входной спирали турбины отводится нужное количество воды для предотвращения гидравлического удара. Затем под действием пружины 9 поршень 7 катарракта медленно возвращается вверх, увлекая за собой клапан 8 холостого спуска. При этом жидкость медленно перетекает через дроссельный клапан 10 из нижней полости цилиндра катарракта в верхнюю. Скорость возвращения поршня регулируется настройкой дросселя. Рычаги 11 и 12 обратной связи возвращают золотник в среднее положение. При перемещении поршня 4 в сторону открытия регулирующего органа, при уменьшении числа оборотов, клапан 8 холостого спуска остается закрытым. Это достигается применением обратного клапана а в поршне катарракта.

4313 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

При изменении числа оборотов гидротурбины муфта центробежного регулятора 1 перемещается, переставляя золотник 2. Жидкость из золотника направляется в сервомотор 3, перемещая поршень 4, в результате чего изменяется положение регулирующего органа. Одновременно, когда поршень 4 движется в сторону закрытия, приводится в движение посредством рычагов 5 и 6 поршень 7 катарракта холостого спуска. Катарракт перемещается вниз, переставляя посредством рычага 12 золотник 8. Жидкость из золотника поступает в сервомотор 9, при перемещении поршня которого происходит открытие клапана 13 холостого спуска. Из спирали турбины отводится жидкость, в результате чего устраняется гидравлический удар. Рычаги 10 и 11 возвращают золотник 2 в среднее положение. Закрытие клапана холостого спуска осуществляется медленно из-за дросселирования жидкости при перетекании ее из одной полости катарракта в другую. При открытии регулирующего органа клапан холостого хода не открывается ввиду наличия обратного клапана в поршне катарракта.

4314 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ХОЛОСТЫМ СПУСКОМ

При увеличении числа оборотов муфта центробежного регулятора 1 перемещается вверх, переставляя вниз золотник 2. Жидкость из золотника направляется в правую полость сервомотора 3, перемещая поршень 4 влево, в результате чего изменяется положение регулирующего органа и число оборотов уменьшается. Одновременно, когда поршень движется в сторону закрытия, приводится в движение посредством рычагов 5 и 6 поршень 7 катарракта холостого спуска. Катарракт быстро перемещается вниз, переставляя посредством рычага 13 золотник 8 вверх. При неподвижном направляющем аппарате клапан 9 холостого спуска удерживается в закрытом положении поршнем 12 сервомотора, под который из золотника 8 подводится жидкость под давлением. Для этого золотник имеет отрицательное перекрытие, т. е. имеет небольшую щель между кромкой буртика и рабочим окном. При перемещении золотника вверх нижняя полость сервомотора соединяется со сливом, вследствие чего клапан холостого спуска открывается. При этом из входной спирали отводится нужное количество воды для предотвращения гидравлического удара. Рычаги 10 и 11 служат для возврата золотника 2 в среднее положение. При возвращении золотника 8 в исходное положение жидкость под давлением снова будет поступать под поршень сервомотора, перемещая поршень 12. При этом клапан 9 будет медленно закрываться, преодолевая гидравлическое давление. При уменьшении числа оборотов клапан 9 остается закрытым. Это достигается применением обратного клапана а в поршне катарракта 7.

4315 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ОТКЛОНИТЕЛЕМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ С ОТКЛОНИТЕЛЕМ

При увеличении числа оборотов гидротурбины муфта центробежного регулятора 1 перемещается вверх, переставляя золотник 2 вниз. Жидкость под давлением из золотника 2 поступает в правую полость сервомотора 3, перемещая поршень 4 на закрытие регулирующего органа. При этом соединенный рычажный передачей со штоком поршня 4 отклонитель 5 врезается в струю и отсекает часть ее от рабочего колеса, благодаря чему обороты последнего уменьшаются. Клин 6, воздействуя на ролик а, переставляет золотник 9 вниз; жидкость из золотника поступает в правую полость сервомотора 7 через дроссель 13. Поршень 8 перемещается на закрытие, прикрывая отверстие сопла дроссельной иглой 10 и уменьшая расход воды через сопло. Во избежание резкого повышения давления воды в подводящем трубопроводе перемещение иглы происходит медленно благодаря наличию дросселя 13. Рычаги 11 и 12, а также 14 и 15 обратной связи возвращают золотники 2 и 9 в среднее положение.

4316 РЫЧАЖНО-ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ

РЫЧАЖНО-ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ

При повышении числа оборотов регулируемого вала турбины грузы центробежного регулятора 1 расходятся и его муфта перемещается вверх. Рычаг 2, поворачиваясь вокруг оси О, перемещает золотник 3 вниз. Жидкость из золотника поступает в правую полость сервомотора 4, перемещая поршень 5 влево на закрытие регулирующего органа турбины, благодаря чему число оборотов уменьшается. Одновременно шток поршня 5 поворачивает рычаг 6 вокруг неподвижной оси D. При этом шпиндель 7 вместе с вертикальным диском 8 и клином 9 перемещаются вправо, благодаря чему рычаг 2 поворачивается вокруг оси A, возвращая золотник 3 в среднее положение. Горизонтальный диск 10 находится в зацеплении с зубчатым колесом 11, постоянно вращающимся вместе с валом регулятора. Вертикальный диск 8, будучи смещен с центра горизонтального диска 10, вращается по резьбе шпинделя и перемещается поступательно к центру горизонтального диска. При этом он увлекает за собой клин выключателя, перемещая распределительный золотник вниз на закрытие. Процесс регулирования будет происходить до тех пор, пока вертикальный диск не вернется в центр горизонтального диска, а тем самым и ось О вернется в исходное положение. Обороты турбины, уменьшаясь, достигают нормальных. Поршень 5 сервомотора занимает положение, соответствующее новой нагрузке на турбину. При уменьшении числа оборотов вала турбины перестановка элементов регулятора осуществляется в обратном порядке.

4317 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ И ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ И ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ

При изменении числа оборотов гидротурбины муфта центробежного регулятора 1 перемещается, переставляя золотник 2. Жидкость из золотника направляется в сервомотор 3 и перемещает поршень 4, при движении которого изменяется положение лопаток направляющего аппарата. Одновременно при движении поршня 4 поворачивается рычаг 5, вызывая перемещение клина 6. Ролик а катится по клину, и рычаг 7 переставляет золотник 8, жидкость из которого поступает в сервомотор 9 и передвигает поршень 10, в результате чего осуществляется поворот лопастей рабочего колеса. Рычаги 11 и 12 обратной связи переставляют золотник 2 в среднее положение. Таким образом, каждой нагрузке или каждому положению лопаток направляющего аппарата соответствует наивыгоднейший угол поворота лопастей рабочего колеса.

4318 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Звено 15 вращается вокруг неподвижной оси А и входит в кинематические пары В и D со звеном 18, входящим во вращательную пару С с задвижкой 9, и звеном 16, входящим во вращательную пару Е со штоком поршня 8. Звено 17 вращается вокруг неподвижной оси F и входит во вращательную пару R со звеном 20, входящим во вращательную пару L с цилиндром катарракта 10. Звено 13 вращается вокруг неподвижной оси К и входит во вращательные пары М и Р со звеньями 21 и 19. Звено 21 входит во вращательную пару N со штоком поршня 11, а звено 19 — с цилиндром золотника 6. Пружина 12 присоединена в точках М и T, принадлежащих звеньям 13 и 17. Зубчатый насос 1 подает жидкость под давлением в центробежный насос 2, связаный с регулируемым валом, золотник 3 и камеру 4 сильфона. При увеличении числа оборотов регулируемого вала крыльчатка 2 вызывает увеличение давления жидкости в сильфоне 5, который растягивается, и золотник 3 поднимается. При этом жидкость из золотника подается в верхнюю полость сервомотора 7. При опускании поршня 5, под воздействием жидкости, заслонка 9 также опускается, уменьшая тем самым количество теплоносителя, поступающего в систему. При движении поршня 8 вместе с цилиндром катарракта 10, поршень 11 также перемещается под давлением жидкости, сжимая пружину 12. При этом рычаг 13 поднимает цилиндр 6 золотника так, что его окна перекрываются золотником и подача жидкости в сервомотор прекращается. Затем под действием распрямляющейся пружины 12 поршень 11 медленно перемещается вверх; при этом жидкость дросселируется через дроссель 14 из верхней полости в нижнюю. Это вызывает опускание цилиндра 6 золотника, дополнительную подачу жидкости в сервомотор 7 и перекрытие задвижки 9 еще на некоторую величину. Процесс регулирования продолжается до тех пор, пока элементы регулятора не вернутся в исходное положение. При уменьшении числа оборотов регулируемого вала перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке.

4319 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С КАСКАДНЫМ УСИЛЕНИЕМ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С КАСКАДНЫМ УСИЛЕНИЕМ

При изменении числа оборотов регулируемого вала муфта центробежного регулятора 1 перемещается, поворачивая рычаг 2 вокруг неподвижной оси О. При этом рычаг 3 переставляет золотник 4; жидкость из золотника 4 поступает в сервомотор 5. При перемещении поршня 6 сервомотора рычаг 7 переставляет золотник 8. В результате этого жидкость из золотника 8 поступает в сервомотор 9, при перемещении поршня 10 которого производится открытие или закрытие регулирующей задвижки 11, Возвращение золотников 4 и 8 в среднее положение производится посредством рычагов обратной связи 3 и 7. Последовательное включение двух каскадов (золотник — сервомотор) обеспечивает усилие, достаточное для привода тяжелых регулирующих органов.

4320 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ДВУМЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ СЕРВОМОТОРАМИ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ДВУМЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ СЕРВОМОТОРАМИ

При изменении числа оборотов регулируемого вала муфта центробежного регулятора 1 перемещается, переставляя золотник 2. Жидкость из золотника поступает в сервомотор 3, при перемещении поршня 4 которого происходит перестановка золотника 5. При этом жидкость из золотника 5 поступает в сервомотор 6, поршень 7 которого управляет клапаном 8, регулирующим количество пара, поступающего в турбину. Применением двух сервомоторов достигается увеличение усилия, действующего на регулирующий орган. Рычаги 9 и 10, осуществляющие обратную связь, перемещают цилиндры золотников, возвращая их в нейтральное положение.

4321 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КОТЕЛЬНОГО ТИПА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КОТЕЛЬНОГО ТИПА

Насос 1 подает жидкость из бака в котел 2, наполненный частично жидкостью, частично воздухом и являющийся аккумулятором. Если давление в котле нормальное, перепускной клапан 3 направляет жидкость из насоса в бак. При понижении давления в котле клапан 3 закрывается и жидкость от насоса поступает в котел 2. Жидкость из котла направляется в золотник 9, который имеет положительные перекрытия. Высота выступов золотника несколько больше окон золотника. При среднем положении золотника он перекрывает окна во втулке и жидкость из котла не расходуется. При изменении числа оборотов регулируемого вала муфта центробежного регулятора 4 перемещается и переставляет посредством рычага 5 золотник 9. Жидкость, подаваемая в золотник, поступает в сервомотор 6, переставляя поршень 7 и поворачивая регулирующий орган. При перемещении поршня рычаг 8 приводит в действие изодромный фрикционный механизм обратной связи.

4322 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ПРОТОЧНОГО ТИПА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ПРОТОЧНОГО ТИПА

При увеличении числа оборотов регулируемого вала муфта центробежного регулятора 1 перемещается вправо, переставляя золотник 2 влево. В распределительный золотник жидкость подается непрерывно вращающимся зубчатым насосом 3. Золотник имеет отрицательные перекрытия, так как высота выступов золотника несколько меньше, чем высота рабочих окон втулки золотника. При среднем положении золотника жидкость обтекает выступы золотника и удаляется в бак. При перемещении золотника влево зазор около левого буртика увеличится, а у правого уменьшится. Жидкость поступает через левый зазор в левую полость сервомотора; при этом жидкость из правой полости сервомотора удаляется в бак. Поршень 4 перемещается вправо, приводя в действие регулирующий орган, в результате чего число оборотов вала снижается. При этом рычаг 5, поворачиваясь приводит в действие изодромный фрикционный механизм 6 обратной связи. При уменьшении числа оборотов перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке.

4323 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ОТКРЫТИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ОТКРЫТИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Для ограничения открытия регулирующего органа в систему регулятора вводится шарнирный четырехзвенник 1, 2, 3, присоединяемый к штоку поршня 4 и опирающийся на винт 5. При помощи винта 5 можно устанавливать ограничение хода сервомотора на любом открытии. При уменьшении числа оборотов центробежного регулятора 6 золотник 7 поднимается. Жидкость из золотника поступает в левую полость сервомотора 8, перемещая поршень 4. вправо, на открытие, Рычаг 3, поворачиваясь вокруг оси О, своим концом а может прийти в соприкосновение с точкой А золотникового штока. При, этом золотник 7 не сможет более перемещаться на открытие.

4324 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА УРОВНЯ ВОДЫ В КОТЛЕ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА УРОВНЯ ВОДЫ В КОТЛЕ

Корпус 1 клапана соединен патрубками с водным пространством котла и с насосом, подающим воду. Вода от насоса поступает через клапан 2 в котел, а через зазор между поршнем а и корпусом 1 в пространство d, откуда она удаляется но трубопроводу 3 через игольчатый клапан 4 и по трубопроводу 9 во всасывающую линию насоса. Сверху клапан 2 находится под давлением воды котла, благодаря чему клапан плотно прижимается к седлу. При понижении уров ня в котле поплавок 5, расположенный в камере 6, которая сообщается трубами с водяным и паровым пространством котла, опускается, поворачиваясь вокруг закрепленной оси О. При этом игольчатый клапан 4, связанный тягой 7 с рычагом 8 поплавка, поднимается и прекращает доступ воды из пространства d во всасывающую линию насоса. Давление в пространстве d возрастает, и клапан 2 поднимается вверх; при этам вода от насоса поступает в котел до тех пор, пока уровень в нем не достигнет установленной величины. После этого поплавок 5, уравновешенный противовесом 10, поднимается, игольчатый клапан 4 опускается, сообщая пространство d с линией всасывания, Клапан 2 опускается на свое седло.

4325 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Камеры А и D регулятора отделяются друг от друга мембраной 1, камеры В и F — мембраной 2, камеры D и B — сильфоном 3. Мембраны и сильфон присоединены к штоку 4. Камера D сообщена с атмосферой, а камеры В и F сообщаются друг с другом через дроссельное отверстие а. При понижении уровня жидкости в сосуде 13 угловой рычаг 5, поворачиваясь, перемещает золотник 6 вверх. Сжатый воздух, поступающий в золотник, проходит в камеру A. Под воздействием сжатого воздуха мембрана 1 прогибается, перемещая шток 4 вниз. При этом коромысло 7 открывает клапан 8 впуска сжатого воздуха. Клапан 9 при этом остается закрытым. Давление, в камере F повышается и передается в сервомотор 10, где оно воздействует на мембрану 11. Мембрана 11 прогибается; при этом клапан 12 открывается, увеличивая приток жидкости в сосуд 13. В результате постепенного перетекания воздуха из камеры F в камеру В шток 4 переместится еще на некоторую величину, пока давление в камере А не станет равным первоначальному.

4326 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ПАРА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ПАРА

При понижении давления пара в котле сильфон 1 расширяется, поворачивая рычаг 2 вокруг оси О. При этом струйная трубка 3 отклоняется влево. Жидкость из струйной трубки поступает через левый канал а в левую полость сервомотора 5, перемещая поршень 6 вправо. Благодаря этому увеличивается подача топлива и воздуха в котел. При перемещении поршня 6 рычаг 7 поворачивается, поднимая лекало 8 и сжимая пружину 4, которая возвращает струйную трубку 3 в среднее положение. Выключение же регулятора производится посредством крана 9, который в открытом положении соединяет обе полости цилиндра сервомотора, что приводит к выравниванию давления в них независимо от положения струйной трубки. Дроссель 10 регулирует скорость поступления жидкости в сервомотор. При повышении давления в системе перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке.

4327 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Механизм предназначен для регулирования давления воздуха в системе путем включения или выключения цепи электрического мотора, приводящего в действие воздушный компрессор. Положение элементов регулятора, изображенное на рисунке, соответствует включенному компрессору. Сжатый воздух подается из резервуара через канал 1, воздухоочиститель 2 и канал 3. При повышении давления в системе выше установленного клапан 4 поднимается, преодолевая усилие пружины 5, и дает доступ сжатому воздуху через канал 5 к клапану 7. Последний поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины 8, и пропускает воздух через каналы 9 и 10 в пространство а под поршнем 11. Поршень 11, поднимаясь вверх, размыкает контакт 12, выключая компрессор. Сжатый воздух через отверстия d в поршне, шток поршня и отверстия b выбрасывается к искровым дугам, образующимся при размыкании контактов выключателя, и гасит их. В верхнем положении поршня 11 отверстия d прижимаются к детали 13, и воздух перестает проходить через шток. Воздух из пространства а будет проходить через отверстие f и канал 14 в полость над клапаном 4. Давления воздуха внизу и сверху клапана 4 уравновесятся, и клапан 4 закроется под действием пружины 5. При этом воздух из резервуара будет проходить в пространство а по каналам 3, 22, затем через клапан 15, который открывается под давлением воздуха и под действием пружины 16, и   Далее по каналам 9 и 10. Контакты 12 продолжают оставаться разомкнутыми до тех пор, пока давление в системе не опустится до установленной .величины. Тогда пружина 8 опускает клапан 7 вниз, воздействуя на клапан 15, который при своем опускании перекрывает сообщение между пространством а и резервуаром. Воздух из пространства а выходит по каналу 10 в полость е и   Далее через канал 17 — в атмосферу. Кроме того, воздух удаляется вначале также через отверстие f и канал 18 для быстрого опускания поршня. Пружина 19 опускает поршень 11, замыкая контакты и включая тем самым компрессор. Величина максимального давления воздуха в системе регулируется гайкой 20 натяжения пружины 5 выключающего клапана 4, а минимального давления — гайкой 21 натяжения пружины 8 включающего клапана 7, что позволяет установить любой перепад давления.

4328 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГАЗА

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГАЗА

При увеличении количества всасываемого через трубу а воздуха увеличивается его скорость, а следовательно, увеличивается разрежение в сечении В — В трубки Вентури 1 и в верхней полости цилиндра 8. Под воздействием атмосферного давления поршень 2 перемещается вверх и поднимает золотник 3; жидкость из внутренней полости цилиндра золотника поступает в сервомотор 4 и поднимает поршень последнего. Рычаг 5 поворачивается вокруг неподвижной, оси А и прикрывает заслонку 6, уменьшая количество всасываемого воздуха. Одновременно, с прикрыванием заслонки 6 рычаг 7 поворачивается вокруг оси D и перемещает золотник 3 вниз, прекращая дальнейшее поступление жидкости в сервомотор. При уменьшении количества проходящего через трубу а воздуха давление в сечении В — В увеличивается, поршень 2 под действием пружины 8 идет вниз и перестановка, элементов, регулятора происходит в обратном порядке.

4329 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДЕАЭРАЦИИ ВОДЫ, НАПРАВЛЯЕМОЙ В КОТЕЛ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДЕАЭРАЦИИ ВОДЫ, НАПРАВЛЯЕМОЙ В КОТЕЛ

Вода, подлежащая деаэрации, поступает в деаэратор 1 по трубопроводу 5, греющий пар — по трубопроводу 2. Вода нагревается и деаэрируется путем барботирования ее паром при прохождении сквозь щель, образованную стенками трубы 2 и цилиндра 4.   Далее вода проходит через кольцевое пространство между цилиндром 4 и стенками сосуда 5 и, переливаясь через края последнего, попадает в аккумулятор 6 деаэрированной воды. Воздух, выделяющийся из воды в процессе деаэрации, отводится вместе с некоторым количеством пара. При повышении давления в деаэраторе мембрана регулятора давления 7 прогибается вниз, опуская заслонку 8 и уменьшая количество пара, поступающего в деаэратор. При этом посредством системы рычагов заслонка 9 перемещается вниз, увеличивая количество воды, поступающей на деаэрацию. При уменьшении давления в деаэраторе перестановка элементов регулятора производится в обратном порядке. Аналогичным образом регулируется уровень воды в деаэраторе.

4330 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

Бумажная масса поступает по трубе 1 с постоянным напором во взвешенный сосуд 2, который шарнирно соединен с двуплечим рычагом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси А. На рычаге помещен контргруз 4, который может перемещаться вдоль плеча рычага. Избыток массы вытекает через перелив b. Масса из сосуда 2 проходит через насадку 5. Так как расход массы через насадку зависит от степени густоты массы, то колебание консистенции массы изменяет уровень массы в сосуде. Насадка 5 входит в V-образную трубку 6 с двумя ответвлениями a и d. Масса в зависимости от ее консистенции проходит по ответвлению а или d, или одновременно по обоим. Когда масса обладает требуемой консистенцией, то она проходит одновременно по обеим трубкам. Для этой консистенции соответствующим образом устанавливается груз 4 на рычаге 3. Изменяя положение груза, можно получить различную степень консистенции массы, при которой устанавливается среднее положение трубки. При повышенной консистенции масса в основном проходит по трубке а и, падая на лопатки колеса 7, заставляет его вращаться против движения часовой стрелки. Лопастное колесо приводит в действие не изображенный на рисунке регулировочный водяной клапан, благодаря чему увеличивается количество воды, поступающей в бумажную массу. Установка сосуда 2 относительно лопастного колеса может быть отрегулирована с помощью противовеса 8. При пониженной консистенции бумажной массы последняя будет проходить по трубке d и поворачивать лопастное колесо, связанное с регулировочным водяным клапаном, в направлении движения часовой стрелки, в результате чего консистенция бумажной массы будет повышаться.

4331 МЕХАНИЗМ ТЯГУНОВА РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

МЕХАНИЗМ ТЯГУНОВА РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

Небольшое количество бумажной массы подается насосом 1 в сосуд 2, из которого она вытекает по фрикционной трубе 3. В сосуде укреплена мембрана 4, соединенная со штоком 5 поршня 6 сервомотора 7. Пружина 8 с рычагами 9 и 10 служит для изменения упругой характеристики мембраны. Мотор, приводящий в движение насос 1, является также приводом зубчатого насоса 11, который подает жидкость в сервомотор 7. Жидкость из сервомотора поступает в цилиндр 12 с поршнем 13, шток которого через зубчатый сектор 14 и зубчатое колесо 15 соединен с задвижкой 16 водопровода. Если консистенция массы увеличивается, то трение при истечении ее по фрикционной трубке 3 возрастает и скорость истечения уменьшается. Эта вызывает увеличение давления в сосуде 2. Мембрана 4 перемещает поршень 6 сервомотора 7. Жидкость из сервомотора поступает в правую полость цилиндра 12, перемещая поршень 13 и открывая шире соединенную с ним задвижку 16, благодаря чему увеличивается количества воды, подаваемого в бумажную массу. При уменьшении консистенции массы перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке. Настройка регулятора на определенную консистенцию бумажной массы может быть произведена двумя путями: грубо — соответствующим поворотом задвижки 16 относительно зубчатого колеса 15 и точно — при помощи изменения натяжения калиброванной пружины 8 соответствующим перемещением гайки 17.

4332 МЕХАНИЗМ ТЯГУНОВА РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

МЕХАНИЗМ ТЯГУНОВА РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

Некоторое количество бумажной массы подается по трубопроводу 1 в переливной ящик 2 с перегородкой a, которая служит для поддержания постоянного уровня массы. Излишнее количество массы сливается через трубопровод 3. Бумажная масса из другой половины переливного ящика поступает в сосуд 4, из которого свободно вытекает по трубе 5. Сосуд 4 закреплен на пластинчатом рычаге 6, опирающемся в точке А, и поддерживаемом пружиной 7. Другой конец рычага 6 является заслонкой для сопла 8, в которое подается жидкость насосом 9. По трубопроводу 10 жидкость возвращается обратно. Часть жидкости подается в сервомотор 11, шток поршня 12 которого соединен с клапаном 14 вентиля водопровода. При увеличении консистенции массы вес сосуда 4 возрастает и заслонка приближается к соплу. Сопротивление протеканию жидкости возрастает и давление жидкости, подаваемой насосом, возрастает. Поршень 12 под давлением жидкости перемещается, преодолевая сопротивление пружины 13. Клапан 14 открывается, увеличивая количество воды, подаваемой для смешения с бумажной массой. При уменьшении консистенции перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке. Настройка регулятора на требуемую консистенцию осуществляется путем изменения числа оборотов мотора 15. Для этого поворачивают рычаг реостата 16, включенного в цепь питания мотора: шкала вольтметра 17 градуируется в процентах консистенции. Давление жидкости в системе изменится, поршень 12 передвинется, и клапан 14 займет другое положение.

4333 МЕХАНИЗМ ПОЛЯКОВА РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

МЕХАНИЗМ ПОЛЯКОВА РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ БУМАЖНОЙ МАССЫ

Действие регулятора основано на изменении траектории струи в зависимости от консистенции бумажной массы, вытекающей из тонкого отверстия с одинаковым напором. Бумажная масса подается по трубопроводу 1 в сосуд 2, откуда вытекает струей по трубе 3, имеющей три ответвления, в желоб 4. Если бумажная масса имеет требуемую консистенцию, то она вытекает по ответвлению а в ячейку 5 и вытекает из нее по трубе 6. Если консистенция бумажной массы выше нормальной, то масса вытекает струей по ответвлению d (до ячейки 5) и стекает через воронку 7 и трубу 8 в чашку 9, имеющую в дне отверстие. Под действием веса наполненной чашки диск 10, связанный с чашками 9 и 15 гибким звеном, поворачивается по часовой стрелке вокруг неподвижной оси А и зубом f нажимает на ключ 12. Ключ прижимается к контакту 11, включая мотор, приводящий в движение заслонку, в результате чего уменьшается выход бумажной массы, поступающей на смешение с водой, и консистенция массы доводится до нормальной. Чашка 9, освободившись от массы через отверстие в дне, возвращается в положение равновесия. При этом диск 10 поворачивается под действием груза 13 и ток выключается. Если масса имеет консистенцию ниже нормальной, струя бьет дальше ячейки 5 и стекает по ответвлению b и по трубе 14 в чашку 15, при этом диск поворачивается так, что его зуб е нажимает на ключ 16, прижимая его к клемме 17, вследствие чего изменяется направление тока в полюсах мотора. Последний, вращаясь в обратную сторону, поднимает заслонку, увеличивая подачу бумажной массы, пока струя ее не попадает в ячейку 5, тогда устанавливается требуемая консистенция массы и ток выключается.

4334 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА БУМАЖНОЙ МАССЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КОНСИСТЕНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА БУМАЖНОЙ МАССЫ

Бумажная масса подается насосом в приемную ванну регулятора, в которой поддерживается постоянный уровень массы. Барабан, вращающийся вокруг неподвижной оси В, разделен на равные секции и вращается с постоянным числом оборотов, поэтому масса выходит из-под барабана всегда в равном количестве по объему в равные промежутки времени. Выход массы регулируется подпорной линейкой 2 соответственно требуемой консистенции массы. При изменении консистенции расход массы через щель а изменяется, поэтому изменяется ее уровень между барабаном и линейкой. При увеличении консистенции уровень массы повышается. Поплавок 3, всплывая, поворачивает рычаг 4 вокруг неподвижной оси А. Конец рычага отходит от трубопровода 5, и давление в трубопроводе 6, через который подается сжатый воздух, и цилиндре 7 падает. При этом шток поршня 8 под действием пружины 9 поднимается и с помощью устройства, не показанного на рисунке, увеличивает подачу воды. При уменьшении консистенции массы перестановка элементов регулятора производится в обратном порядке.

4335 МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА С ЭКОНОМАЙЗЕРОМ

МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА С ЭКОНОМАЙЗЕРОМ

Топливо по трубе 1 поступает в камеру 2, в которой находится поплавок 3, воздействующий на игольчатый клапан 4. Из поплавковой камеры топливо подается через жиклер 5 в узкую часть диффузора 6, где оно смешивается с воздухом, поступающим под повышенным давлением через жиклер 13. Пространство перед вращающейся вокруг неподвижной оси А дроссельной заслонкой 8 соединено с нижней частью цилиндра 9 экономайзера, а пространство за дросселем — с верхней частью цилиндра 9, в котором находится поршень 10. При средних нагрузках двигателя поршень 10 находится в верхнем положении под действием значительной разности давлений. При больших нагрузках разность давлений до дросселя и после него настолько уменьшается, что поршень 10 опускается вниз под действием собственного веса и пружины 11. Клапан 12 экономайзера при этом опускается, и в распылитель поступает дополнительное топливо, что необходимо при больших нагрузках.

4336 МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА С ЭКОНОМАЙЗЕРОМ

МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА С ЭКОНОМАЙЗЕРОМ

Топливо по трубе 1 поступает в камеру 2, в которой находится поплавок 3, воздействующий на игольчатый клапан 4. Из поплавковой камеры топливо подается частично через канал а в экономайзер 5, а основная часть топлива идет через жиклер 6 в диффузор 7, где происходит смешение топлива с воздухом, поступающим под повышенным давлением через жиклер 13. Камера экономайзера 5 разделена диафрагмой 8 на две части. Полость справа от диафрагмы соединена с пространством за дроссельной заслонкой 9, вращающейся вокруг неподвижной оси А. При средних нагрузках на двигатель благодаря разрежению в правой полости экономайзера диафрагма находится в крайнем правом положении; клапан 10 при этом закрыт. При переходе к полным нагрузкам двигателя разрежение справа от диафрагмы уменьшается настолько, что диафрагма под действием пружины 11 перемещается в левое крайнее положение открывая клапан 10. При этом в диффузор подается дополнительное топливо через жиклер 12 экономайзера.

4337 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА С УСКОРИТЕЛЬНЫМ НАСОСОМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА С УСКОРИТЕЛЬНЫМ НАСОСОМ

Топливо по трубе 1 поступает в поплавковую камеру 2, где находится поплавок 3, воздействующий на игольчатый клапан 4. Топливо из поплавкой камеры поступает через жиклер 5 в диффузор 7, где оно смешивается с воздухом, поступающим под повышенным давлением через жиклер 6. Часть топлива подается через шариковый клапан 8 в камеру 9 ускорительного насоса. При открытии вращающейся вокруг неподвижной оси А дроссельной заслонки 10 рычаг 11 отходит вниз. Поршень 12 ускорительного насоса также отходит вниз под действием пружины 13. Клапан 8 при этом закрывается, и топливо из насоса поступает через шариковый клапан 14 и жиклер 15 в диффузор. Ускорительный насос применяется для предотвращения обеднения горючей смеси при внезапном открытии дроссельной заслонки.

 

  Назад     Далее