4048 ... 4054 - Механизмы клапанов

  Назад     Далее

 

 

4048 РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА

РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА

При вращении кулачка 1 вокруг неподвижной оси А рычаг 2, поворачиваясь около неподвижной оси О, нажимает на шток клапана 3, опуская его, и камера а сообщается с камерой b. Жидкость, подаваемая в камеру а, удаляется через штуцер 4. Когда ролик рычага 2 сходит с выступающей части кулачка 1, клапан 3 закрывается под действием пружины 5.

4049 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА

При перемещении поршня сервомотора 1 вниз под давлением жидкости трос 2, перекинутый через круглые блоки 7, 6, 9 и закрепленный на раме сервомотора 1 в точке а, поворачивает рычаг 3 вокруг неподвижной оси А, производя перемещение вверх штока 4, имеющего палец d, скользящий в прорези b рычага 3. На конце штока имеется конусообразный наконечник, открывающий при этом отверстие седла 5, ввернутого в корпус клапана, в который поступает жидкость. При перемещении поршня сервомотора 1 вверх клапан закрывается под действием груза 8, который устанавливается в требуемом положении вдоль оси рычага 3.

4050 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО КЛАПАНА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО КЛАПАНА

При выключенной педали 1 (см. рис. а), вращающейся вокруг неподвижной оси А, золотник 2 прижимается пружиной 3 к рычагу 4, вращающемуся вокруг неподвижной оси В. При этом канал а, по которому подается жидкость, сообщается с каналом d, соединенным с рабочей полостью силового цилиндра. При нажатии педали 1 (см. рис. б) рычаг 4 перемещает золотник 2, сжимающий пружину 3. При этом перекрывается канал а, открывается пластинчатый клапан 5 и канал d сообщается с камерой b, соединенной со сливом.

4051 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

При соединении трубопроводов 5 и 6 с атмосферой детали клапана занимают положение, изображенное на рис. а. Жидкость, подаваемая насосом, направляется через золотники 1 и 1' к силовому цилиндру фрикционной муфты, обеспечивая ее включение, и через регулирующий золотник 2 — к гидравлическому аккумулятору. При образовании разрежения в трубопроводе 6 поршень 8 опускается вниз, рычаг 4 поворачивается под действием золотника 1, поднимаемого пружиной 9 (см. рис. б). При этом насос подает жидкость под давлением в аккумулятор, который поддерживает давление в системе. Жидкость из гидравлического аккумулятора через регулирующий золотник 2 и золотники 1 и 1' направляется к силовому цилиндру тормоза. Одновременно жидкость поступает в полость, расположенную над регулирующим золотником 2, и перемещает его. Жидкость, поступающая из гидравлического аккумулятора, дросселируется через отверстие регулирующего золотника 2. При этом давление жидкости в системе постепенно снижается, обеспечивая плавное торможение. Силовые цилиндры ускорителя, тормоза и фрикционной муфты соединены с картером. При образовании разрежения в трубопроводе 5 поршень 7 опускается, пружина 10 поднимает золотник 1' вверх, поворачивая рычаг 4' (см. рис. в). Жидкость из насоса через золотник 1' направляется к силовому цилиндру ускорителя. Шариковый клапан 3 предохраняет систему от перегрузки.

4052 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБРАТНОГО ТУРБИННОГО КЛАПАНА С СЕРВОМОТОРОМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБРАТНОГО ТУРБИННОГО КЛАПАНА С СЕРВОМОТОРОМ

При пуске турбины вращают вручную маховик 1, вследствие чего верхняя тарелка 2 клапана поднимается. Нижняя тарелка 3 клапана жестко связана со штоком 7, входящим в кинематическую пару с рычагом 9, вращающимся вокруг неподвижной оси А и имеющим груз 4, который может устанавливаться в различных положениях вдоль оси рычага. Входящий пар отжимает вниз нижнюю тарелку 3 и проходит через клапан. В случае сброса нагрузки для предотвращения обратного движения пара предусмотрен сервомотор 5 для быстрого закрытия клапана. При нормальной работе турбины в верхнюю полость сервомотора 5 подается жидкость, под давлением которой поршень 6, соединенный со штоком 7, опускается до упора а, сжимая пружину 8. При этом нижняя тарелка 3 также находится в нижнем положении. При сбросе нагрузки верхняя полость сервомотора сообщается со сливом. Поршень 6 под действием пружины 8 поднимается и быстро сажает нижнюю тарелку 3 клапана на седло, предотвращая обратное движение пара.

4053 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗНОГО КЛАПАНА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗНОГО КЛАПАНА

При повороте рычага 1, связанного с тормозной педалью, вокруг неподвижной оси A, вал f поворачивается вместе с вилкой 2, насаженной на вал f на шпонке. Вилка 2 посредством стакана 3 и пружины 4 воздействует на поршень 5, двигающийся в направляющих корпуса, причем верхняя направляющая имеет выступ а, который препятствует опусканию выпускного клапана 6 ниже определенного предела. На конце, штока поршня 5 имеется коническая расточка, на которую «садится» клапан 6, разобщая верхнюю d и нижнюю b полости корпуса. Когда клапан 6 приподнят, полости d и b сообщаются между собой благодаря фрезеровке, выполненной в левой части штока. В верхней части корпуса имеется подающий клапан 7, который под действием пружины 8 прижимается к седлу 9. Сжатый воздух из резервуара подводится в тормозной кран через отверстия 10 и 11 к подающему клапану 7. При отсутствии торможения поршень 5 занимает свое низшее положение благодаря действию пружины 12. Подающий клапан 7 при этом закрыт, а выпускной клапан 6 опирается на выступ а. Полость d, сообщающаяся через отверстие 13 с тормозными камерами, соединена в этом случае с полостью b и с атмосферой через отверстие 14. При нажатии на тормозную педаль поршень 5 движется вверх, причем клапан 6 садится на седло штока, разобщая полости d и b. При дальнейшем перемещении клапан 6 воздействует на клапан 7, который открываясь, дает доступ сжатому воздуху в тормозные камеры. Одновременно с этим, благодаря наличию отверстия е, давление над поршнем 5 повышается, перемещая его вниз вместе с клапаном 6. Клапан 7 также перемещается вниз под действием пружины. Увеличение давления воздуха в тормозных камерах прекращается. При увеличении силы нажатия на тормозную педаль клапан 7 открывается и впускает дополнительно сжатый воздух в тормозные камеры. При уменьшении нажатия поршень 5 опускается и клапан 6 садится на выступ а, часть воздуха из тормозных камер уходит в атмосферу и торможение ослабляется. После этого положение равновесия поршня и клапанов снова восстанавливается. При освобождении тормозной педали воздух из тормозных камер удаляется в атмосферу и торможение прекращается. Регулировка величины давления воздуха, поступающего в тормозные цилиндры, производится ограничением хода рычага 1.

4054 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

При нажатии на педаль 1, вращающуюся вокруг неподвижной оси А и входящую во вращательную пару Е с пружинным звеном 7, поршень 3 с помощью коромысла 2, вращающегося вокруг неподвижной оси В и входящего в кинематические пары С и D со звеном 7 и сухарем 6, переместится вверх. При этом открывается клапан 4 и жидкость из насоса поступает к тормозам. При растормаживании поршень 3 под давлением жидкости опускается и открывается клапан 4'. При этом жидкость от тормоза через штуцер 5 сливается в резервуар.

 

  Назад     Далее