3999 ... 4009 - Механизмы регуляторов

  Назад     Далее

 

 

3999 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ПОДАЧИ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ПОДАЧИ

Шток а стакана 2 входит во вращательную пару A с ползуном 5, скользящим вдоль оси рычага 6, вращающегося вокруг неподвижной оси В. Шток b клапана 3 входит во вращательную пару С с ползуном 7, скользящим вдоль оси рычага 6. При увеличении давления в левой части трубы 1 стакан 2 поднимается, клапан 3 опускается и подача жидкости в трубопровод 4 уменьшается. При уменьшении давления в левой части трубы 1 стакан 2 опускается, клапан 3 поднимается и подача жидкости увеличивается.

4000 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

Шток а золотника 4 оканчивается роликом 8, перекатывающимся в прорези b, принадлежащей рычагу 9, вращающемуся вокруг неподвижной оси А. Рычаг 9 оканчивается вилкой d, в которой перекатывается ролик 10, принадлежащий штоку 11 поршня 2. При повышении давления в трубопроводе 1 поршень 2 перемещается вверх и при помощи рычага 3 передвигает вверх золотник 4; при этом верхняя часть цилиндра 5 соединяется с цилиндром 4, в который поступает жидкость. Поршень 6 вместе с заслонкой 7 начинает опускаться, в результате чего давление в трубопроводе 1 уменьшается. При понижении давления в системе перемещение элементов регулятора будет совершаться в обратном порядке.

4001 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ С КУЛАЧКОВЫМ ПРИВОДОМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ С КУЛАЧКОВЫМ ПРИВОДОМ

При понижении давления в системе, соединенной трубопроводом 10 с левой полостью цилиндра 1, шток 2 под действием пружины 9 будет перемещаться влево и, действуя на выступ а кулачка 3, вращающегося вокруг неподвижной оси А, переместит золотник 4 в левое положение. При этом жидкость от насоса через трубопроводы 6 и 5 и клапан 11 будет поступать в систему. При повышении давления в системе сверх установленного поршень 2 переместится в положение, указанное на рисунке, и золотник 4 соединит насос с резервуаром посредством трубопроводов 6 и 7. Толкатель 8 и пружина 12 обеспечивают быстрое перемещение кулачка 3 из одного предельного положения в другое.

4002 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ С ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ С ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

При повышении давления в трубопроводе 1 поршень 2 перемещается, и при помощи рычага 3, имеющего ролик А, скользящий в вилке а двухвильчатого рычага 3, передвигает вверх золотник 4; при этом верхняя часть цилиндра 5 соединяется с цилиндром золотника 4, в который поступает жидкость. Поршень 6 вместе с заслонкой 7 начинает опускаться, одновременно с этим будет поворачиваться вокруг оси В рычаг 3, в связи с чем ось С вместе с золотником 4 начинает опускаться. Через некоторый промежуток времени ось С займет первоначальное положение, золотник 4 перекроет каналы, идущие к цилиндру 5, движение заслонки 7 прекратится. При понижении давления в системе перемещение элементов регулятора совершается в обратном порядке.

4003 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА СЧЕТНОЙ МАШИНЫ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА СЧЕТНОЙ МАШИНЫ

Задачей регулятора 3 является передача постоянного крутящего момента на ось А механизма счетной машины при приложении усилия к угловому рычагу 1 в направлении, указанном стрелкой (см. кинематическую схему). Выравнивание момента на оси А производится регулированием величины проходного сечения b фасонными шайбами d; отверстие а при этом закрыто шариковым клапаном 5. При возвращении механизма в исходное положение под действием пружины 2 поршень 4 движется вниз, жидкость приподнимает шарик 5 и проходит через оба отверстия а и b, вследствие чего торможение резко уменьшается.

4004 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Поплавковая камера 1 соединена с резервуаром, уровень жидкости в котором нужно регулировать. В камере 1 находится поплавок 2 (изображен штрихами), соединенный с рычагом, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Вокруг оси А вместе с рычагом вращается скоба 3, через которую пропущен рычаг 4, входящий во вращательную пару В с тягой 6. На одном конце рычага 4 укреплен груз 5. Тяга 6 входит во вращательную пару С с рычагом 8, входящим во вращательную пару D со звеном 9, вращающимся вокруг неподвижной оси Е. Клапан 7 связан с рычагом 8 промежуточным звеном 10, входящим во вращательную пару F со звеном 8, вдоль оси которого может быть установлен в различных положениях груз 11. На оси А укреплена стрелка 12, показывающая на шкале положение уровня жидкости. Если уровень в сосуде понизится, поплавок опустится, рычаг 4 повернется вокруг оси А против часовой стрелки, благодаря чему регулирующий клапан 7 приоткрывается и увеличивает приток жидкости в сосуд. Направление движения жидкости через клапан показано стрелками.

4005 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ТОРПЕДЫ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ТОРПЕДЫ

На поршень 1 снизу действует гидростатическое давление воды, а сверху — давление сжатого воздуха и пружины 2. Поршень 1 остается в среднем положении, пока торпеда держится на заданной глубине. К поршню 1 присоединяется посредством рычага 4, вращающегося вокруг неподвижной оси A, маятник 3, чувствительный к наклону (крену) торпеды. Маятник 3 при наклоне торпеды перемещается относительно ее корпуса и вместе с поршнем 1 используется для приведения в действие руля глубины. Когда глубина погружения уменьшается и нос торпеды приподнимается, поршень 1 и маятник 3 перемещают заслонку 8 вправо. Сжатый воздух поступает в цилиндр 7 сервомотора и заставляет поршень 9 двигаться вниз и опускать руль глубины 6, вращающийся вокруг неподвижной оси В. Когда глубина погружения увеличивается, цилиндр 7 сервомотора сообщается с выпускной трубой, а пружина 5 поднимает руль глубины 6.

4006 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ С ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ С ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

При повышении числа оборотов машины грузы центробежного регулятора 1 раздвигаются и его муфта поднимается вдоль оси у — у, поворачивая рычаг 2 вокруг оси А; при этом золотник 3 поднимается, перемещая жидкость в нижнюю полость сервомотора 6. Вследствие этого поршень сервомотора поднимается, рычаг 5 поворачивается вокруг неподвижной оси С и прикрывает задвижку 4, благодаря чему уменьшается приток теплоносителя в машину. По мере перемещения поршня сервомотора вверх рычаг 2 будет поворачиваться вокруг оси В и перемещать золотник 3 вниз. Когда золотник возвратится в среднее положение, поршень сервомотора остановится. При понижении числа оборотов перемещение элементов регулятора будет совершаться в обратном порядке.

4007 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В РЕГУЛЯТОРЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В РЕГУЛЯТОРЕ

При повороте рычага 1, связанного с поршнем сервомотора, шпиндель 2, входящий в винтовую пару со стойкой, поворачивает рычаг 3, вращающийся вокруг неподвижной оси A, который передвигает струйную трубку 4. Ось 2 изображена условно: она находится в плоскости рисунка.

4008 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕРМОПАТРОНА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕРМОПАТРОНА

Трубка 1 изготовляется из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем помещенный в ней стержень 2. Нижний конец стрежня скреплен с трубкой 1, а верхний может скользить в направляющей втулке 3. Этот конец стержня соприкасается с винтом 4, ввернутым на резьбе в рычаг 5. Рычаг 5 имеет две опоры 6. На другом конце рычага 5 имеется заслонка 8, напротив которой установлено цилиндрическое сопло 9; к последнему подводится жидкость, вытекающая через щель между соплом и заслонкой в патрубок 7. Термопатрон помещается в среду, температура которой регулируется. При повышении температуры трубка 1 удлиняется больше, чем стержень 2, который втягивается внутрь трубки 1. Рычаг 5 поворачивается и заслонка 8 приближаегся к соплу, уменьшая величину щели для перетекания жидкости; при этом давление в цилиндре сервомотора (не показанного на рисунке) увеличивается и производится перестановка регулирующего органа. При понижении температуры перемещение элементов регулятора совершается в обратном порядке.

 

 

4009 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ТУРБИНЫ

При падении давления масла в системе смазки турбины ниже установленного предела поршень 1 опускается под действием пружины 2, поворачивая рычаг 3 вокруг неподвижной оси А. При этом клапан 4 поднимается, открывая доступ пара в турбонасос, обеспечивающий подачу дополнительного количества масла в систему смазки. При повышении давления масла в системе поршень 1 поднимается, опуская клапан 4, благодаря чему прекращается подача пара в турбонасос.

 

  Назад     Далее