3875 ... 3889 - Механизмы прочих целевых устройств

  Назад     Далее

 

 

3875 МЕХАНИЗМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЛЮФТА В СТАНКЕ

МЕХАНИЗМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЛЮФТА В СТАНКЕ

На станине 2 передвигается суппорт 1, жестко связанный с поршнем 3, находящимся под давлением жидкости. Жидкость в цилиндр поступает через трубку 4 и золотник 5, передвигаемый рукояткой 6. Давлением жидкости достигается полное замыкание всех звеньев механизма. Установка суппорта 1 со шлифовальным кругом 9 относительно обрабатываемого изделия 10 производится при помощи маховичка 7 и винта 8.

3876 МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОЛКАТЕЛЯ

МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОЛКАТЕЛЯ

При повороте кулачка 1 вокруг неподвижной оси А в направлении, показанном стрелкой, толкатель 2 поднимается, сжимая пружину 3 и осуществляя подъем клапана 4 с седла. При этом шаровой клапан 5 закрывается под воздействием жидкости. Жидкость просачивается между плунжером 6 и цилиндром 7. При дальнейшем повороте кулачка клапан 4 опускается. Регулировочная камера А заполняется жидкостью через поднявшийся шаровой клапан 5. Во внутреннюю полость толкателя жидкость поступает через отверстие а.

3877 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО НАКАТНИКА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО НАКАТНИКА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

При откате ствола в направлении, указанном стрелкой, поршень 2, шток 1 которого соединен со стволом, сжимает воздух в цилиндре 3. По прекращении отката сжатый воздух, действуя на поршень, возвращает ствол в начальное положение. Утечки воздуха из цилиндра предотвращаются подводом жидкости в уплотнения накатника под давлением, несколько превышающим давление, до которого сжимается воздух в накатнике. Жидкость подводится из мультипликатора 5, который имеет поршень 4 с разными рабочими поверхностями. С правой стороны поршня 4 находится воздух, с левой — жидкость. Правая полость соединена с цилиндром 3.

3878 МЕХАНИЗМ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО НАКАТНИКА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗМ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО НАКАТНИКА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

При откате ствола связанный с ним шток 1 с поршнем 2 перемещается вправо, вытесняя через дроссель 5 жидкость из цилиндра 3 в резервуар 4. По прекращении отката сжатый в резервуаре 4 воздух давит на жидкость, вытесняя последнюю в цилиндр 3 накатника. При этом поршень 2 перемещается под воздействием жидкости влево, производя накат ствола. Величину проходного сечения в дроссельном клапане можно изменять, регулируя этим скорость движения ствола.

3879 МЕХАНИЗМ НАКАТНИКА С КЛАПАННЫМ ТОРМОЗОМ ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗМ НАКАТНИКА С КЛАПАННЫМ ТОРМОЗОМ ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

При откате ствола, соединенного штоком 1 с поршнем 2, жидкость из цилиндра 3 вытесняется через поднимающийся клапан 4 и канал а в воздушный резервуар 5, перемещая плавающий поршень 6. Клапан 4 является тормозом отката. Величина отверстия истечения устанавливается в зависимости от давления жидкости и усилия пружины 8. Наибольшее открытие клапана ограничивается стержнем 9. При накате воздух, сжатый в воздушном резервуаре 5, вытесняет жидкость через канал d, открывающийся шариковый клапан 7 и канал b в цилиндр 3; поршень 6 перемещается в обратном направлении. При этом тормозом наката является шариковый клапан 7.

3880 МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

Цилиндр 1 тормоза с веретеном 2 во время отката и наката ствола неподвижны. Шток 3 с поршнем 4 откатываются вместе со стволом 5. При этом жидкость из рабочей полости d цилиндра 1 вытесняется в полость е, где разделяется на два потока: один поток направляется в нерабочую полость b цилиндра тормоза, второй поток отодвигает клапан-модератор 6 и проходит в пространство f. При накате под воздействием жидкости шток надвигается на веретено 2 и клапан-модератор 6 поджимается к торцу веретена, закрывая отверстие клапана. Жидкость из полости f выходит только по канавкам а на внутренней поверхности штока в полость е. После выбора вакуума жидкость из полости b вытесняется в полость d.

3881 МЕХАНИЗМ ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА ТОРМОЗОВ ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗМ ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА ТОРМОЗОВ ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

Внутри цилиндра 1, соединенного со стволом, помещен неподвижный шток 2 с поршнем 3, имеющим выступы а, которые входят в винтовые пазы d на внутренней поверхности цилиндра. Поршень 3 может вращаться относительно штока, но не может перемещаться вдоль него. По обе стороны поршня установлены золотники 4 и 5 с окнами (вырезами) b. Золотники, удерживаемые от поворота шпонками е, могут перемещаться только поступательно на некотором участке. При откате в направлении, указанном стрелкой, поршень поворачивается на штоке, перекрывая отверстия золотника 4, прижатого к нему давлением жидкости, которая вытесняется через отверстия b за поршень и тормозит откат. Золотник 5 при этом отодвинут от поршня. При накате процесс протекания жидкости происходит в обратном порядке, причем торможение наката начинается после выбора вакуума и производится только золотником 5.

3882 МЕХАНИЗМ КАНАВОЧНОГО ТОРМОЗА ОТКАТА И ИГОЛЬЧАТОГО ТОРМОЗА НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

МЕХАНИЗМ КАНАВОЧНОГО ТОРМОЗА ОТКАТА И ИГОЛЬЧАТОГО ТОРМОЗА НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

При откате ствола и жестко соединенного с ним штока 1 с поршнем 2 вправо жидкость из рабочей полости А через канавки а на внутренней поверхности цилиндра 3 перетекает в нерабочую полость В, производя торможение отката. При откате в полости В образуется вакуум, так как освобожденный поршнем объем в полости В будет больше объема жидкости, вытесненной из полости A. Во время наката после выбора вакуума жидкость из полости В через отверстия а вытесняется в полость А, производя торможение наката. При этом поршень 2 находит на прикрепленную к цилиндру иглу 4, которая вытесняет через зазор жидкость из внутренней полости поршня, производя торможение наката.

3883 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТКА С КЛАПАННЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТКА С КЛАПАННЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

При рабочем ходе поршня 1 вправо сжатый воздух поступает по каналам а, d и b в левую часть цилиндра. Из правой части цилиндра воздух по каналам f вытесняется в атмосферу. В конце рабочего хода каналы f перекрываются поршнем, воздух в правой части цилиндра начнет сжиматься и, проходя по каналу g, перебросит пластинчатый клапан 2 влево. В конце хода вправо поршень ударяет по молотку 3. При обратном ходе сжатый воздух поступает по каналам а, е и g в правую часть цилиндра. В конце обратного хода сжатый воздух в левой части цилиндра перебросит клапан 2 в исходное положение.

3884 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТКА С ЗОЛОТНИКОВЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТКА С ЗОЛОТНИКОВЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

При рабочем ходе поршня 1, связанного с молотком, сжатый воздух поступает по каналу а в правую часть цилиндра. Из левой части цилиндра воздух вытесняется по каналу d, кольцевой выточке b и каналу f в атмосферу. В конце рабочего хода сжатый воздух, проходя по каналу g, сдвигает золотник 2 вправо и поступает по каналу d в левую часть цилиндра, производя обратный ход поршня 1. Из правой части цилиндра воздух уходит по каналу е. В конце обратного хода канал е перекрывается поршнем 1, воздух в правой части цилиндра сжимается и передвигает золотник влево, вследствие чего начинается рабочий ход.

 

 

3885 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТКА С САМОРЕГУЛИРУЮЩИМ ПОРШНЕМ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТКА С САМОРЕГУЛИРУЮЩИМ ПОРШНЕМ

Сжатый воздух, поступая по каналу а, кольцевому пространству d и каналу b, перемещает поршень 1 влево. В конце рабочего хода поршень 1 перекроет канал b и выпускной канал f и откроет канал g и выпускной канал е. Вследствие этого сжатый воздух начнет поступать по каналу g, осуществляя обратный ход поршня 1.

3886 МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СВЕРЛИЛЬНОЙ МАШИНЫ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СВЕРЛИЛЬНОЙ МАШИНЫ

При нажатии на кнопку 1 воздух, поступающий через распределительное устройство 2, перемещает аксиально расположенные поршни 3. Поршни 3 своими уступами а, упираясь в наклонную шайбу 4, закрепленную на шпинделе 5, приводят ее во вращение. Отработанный воздух выходит в атмосферу по каналу d.

3887 МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО НАСОСА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ПЛАВАЮЩИМИ ПОРШНЯМИ

МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО НАСОСА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ПЛАВАЮЩИМИ ПОРШНЯМИ

В U-образной трубке 1, наполненной ртутью, плавают два поршня 2, являющиеся в то же время якорями, которые перемещаются в магнитном поле, создаваемом соленоидами 3. Последние включаются попеременно в цепь батареи 4 через ртутный выключатель 5, управляемый маятником 6, который попеременно замыкает и размыкает цепи каждого из соленоидов 3. При этом якори 2 перемещаются вверх и вниз и заставляют перемещаться ртуть в трубке 1. Благодаря этому равные объемы газов перекачиваются через вентили 7 и 8 в направлении, указанном стрелками. Колебания маятника 6 поддерживаются посредством соленоида 9, питающегося током от общей батареи 4.

3888 МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНЕЧНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНЕЧНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Включение командных контактов 1 производится действием давления воздуха на поршень 3, а выключение — с помощью пружины 2.

3889 МЕХАНИЗМ ПРОСТЕЙШЕГО КАРБЮРАТОРА

МЕХАНИЗМ ПРОСТЕЙШЕГО КАРБЮРАТОРА

Подаваемый в двигатель воздух проходит через диффузор 1. Вследствие увеличения скорости воздуха давление в диффузоре резко понижается. При этом через калиброванное отверстие а в трубопроводе, расположенном по оси диффузора, подсасывается топливо из камеры 2. В камере 2 при помощи поплавка 3 поддерживается постоянный уровень жидкости. При понижении уровня поплавок 3 опускается, поворачиваясь вокруг неподвижной оси A. При этом второй конец рычага 4 поднимается вверх, открывая клапан 5, благодаря чему увеличивается количество топлива, поступающего в поплавковую камеру. При повышении уровня жидкости в поплавковой камере клапан 5 прикрывается, прекращая доступ жидкости в камеру.

 

  Назад     Далее