4194 ... 4199 - Механизмы роторных лопастных и поршневых насосов

  Назад     Далее

 

 

4194 МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО НАСОСА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО НАСОСА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

При вращении ротора 1 поршни 2 совершают возвратно-поступательное движение в цилиндрах ротора, под воздействием центробежных сил и пружин 3 прижимаясь к кольцу 4. При этом происходит всасывание и нагнетание жидкости через отверстия d и а неподвижной распределительной цапфы 6. Пластинчатая пружина 5 и находящийся под давлением нагнетаемой жидкости поршень 7 удерживают направляющее кольцо 4 в положении, соответствующем максимальному ходу поршней. При достижении максимального давления жидкости пружина 5 деформируется и направляющее кольцо 4, вращающееся вокруг неподвижной оси A, занимает положение, концентричное с валом ротора, при котором производительность насоса равна нулю.

4195 МЕХАНИЗМ ДОЗИРУЮЩЕГО НАСОСА

МЕХАНИЗМ ДОЗИРУЮЩЕГО НАСОСА

При вращении вала А движение передается через червячную передачу 1, 2 шатуну 3 и   Далее ползуну 4, штоку 5 и поршню 6. Пространство а между поршнем и мембраной 15 заполнено жидкостью. При движении поршня 6 вправо в полости а создается разрежение и мембрана прогибается вправо, при этом вследствие разрежения в полости d в нее всасывается через клапан 7 дозируемая жидкость. При движении поршня 6 влево мембрана 15 прогибается также влево, вытесняя дозируемую жидкость через клапан 8 в нагнетательную линию. Во избежание нарушения точности подачи насоса последний снабжен специальным клапаном 9, который перепускает жидкость в полость а, восполняя утечки из нее. Для предохранения системы от перегрузки поставлен предохранительный клапан 10, выпускающий жидкость из полости а. Изменение величины подачи на ходу достигается следующим образом: при ходе влево ползуна 4 последний проходит вхолостую часть своего пути, пока не упрется в зубчатое колесо 11, одетое на шток. При ходе вправо ползун 4 также проходит вхолостую часть своего пути, пока его крышка не упрется в гайку 12, расположенную на конце штока. Величина холостого пробега штока зависит от величины расстояния между зубчатым колесом и гайкой 12, которое может регулироваться посредством зубчатого колеса 13, сцепляющегося с зубчатым колесом 11. Положение зубчатого колеса 11 регистрируется индикатором 14, указывающим на шкале длину хода поршня.

4196 КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ НАСОСА С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ НАСОСА С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Кулачок 1 выполнен в форме круглого диска, вращающегося вокруг эксцентрично расположенной относительно его геометрического центра неподвижной оси А, и приводится во вращение через зубчатые колеса 4 и 5. Кулачок заключен в рамку а ползуна 2, движущегося возвратно-поступательно в неподвижных направляющих b и имеющего две тарелки 4, соприкасающиеся с упругими диафрагмами 3. При вращении кулачка ползун 2 движется возвратно-поступательно, вызывая деформацию диафрагм 3 и перемещение жидкости.

4197 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИАФРАГМЕННОГО БЕНЗОНАСОСА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИАФРАГМЕННОГО БЕНЗОНАСОСА

При повороте распределительного вала 1 двигателя жестко связанный с ним эксцентрик 2 воздействует на рычаг 3, качающийся вокруг неподвижной оси В, который посредством рычага 4 и штока 5 связан с диафрагмой 6. При повороте рычага 3 против часовой стрелки диафрагма 6 опускается, в камере а насоса образуется при этом разрежение, благодаря чему происходит всасывание бензина из канала d через впускной клапан 7. При повороте рычага 3 по часовой стрелке диафрагма 6 поднимается под действием усилия пружины 8. При этом впускной клапан 7 закрывается, а выпускной клапан 9 открывается, и топливо под давлением поступает в канал b. Рычаг 10, вращающийся вокруг неподвижной оси D и поворачивающий рычаг 4 относительно оси А, служит для ручной подкачки топлива.

4198 МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО НАСОСА С ПРИЖИМНЫМИ ПРУЖИНАМИ

МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО НАСОСА С ПРИЖИМНЫМИ ПРУЖИНАМИ

При вращении цилиндрического ротора 1 поршни 2, расположенные в осевых отверстиях ротора, упираясь в неподвижную косую шайбу 5, совершают в роторе возвратно-поступательное движение. Пружины 3 обеспечивают силовое замыкание механизма. С целью уменьшения потерь на трение между поршнями 2 и косой шайбой 5 введен подшипник 4. Накачиваемая жидкость распределяется через серповидные каналы 6 и   Далее через отверстия 7 в гидросистему.

4199 МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО НАСОСА С КОСОЙ ШАЙБОЙ

МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО НАСОСА С КОСОЙ ШАЙБОЙ

В неподвижном цилиндре 1 расположены поршни 2, совершающие возвратно-поступательное движение под действием приводной косой шайбы 3, к которой они прижаты пружинами 6. Всасывание жидкости производится через шариковый клапан 10, а нагнетание — через шариковый клапан 4. Корпус косой шайбы шарнирно соединен с валом привода 5 и посредством звена 7 — со стаканом 8 нажимной пружины 9. Вал 5 при своем вращении ведет корпус шайбы, а пружина 9 удерживает корпус шайбы в наклонном положении. При повышении давления в нагнетательной линии шайба 3 приближается к вертикальному положению и производительность насоса уменьшается.

 

  Назад     Далее