4128 ... 4129 - Механизмы клапанов

  Назад     Далее

 

 

4128 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗНОГО КРАНА С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗНОГО КРАНА С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Рычаг 1, жестко соединенный с рычагом d, связан тягой 2 с тормозной педалью. Усилие от педали передается через рычаг 1, плунжер 3, скользящую втулку 4, пружину 5 и ее наконечник 6 диафрагме 7, фигурная гайка 11 которой опирается на пластинку 8. Края пластинки опираются на штоки клапанов: впускного 9, связанного с резервуаром, и выпускного 10, соединенного с атмосферой. При отпущенной тормозной педали впускной клапан закрыт, а открытый выпускной клапан обеспечивает сообщение с атмосферой полости под диафрагмой, связанной через канал а с тормозными камерами колес (автомобиля). При нажатии на тормозную педаль пластинка 8 открывает впускной клапан 9 и закрывает выпускной 10. Сжатый воздух из резервуара поступает через клапан 9 в канал а и тормозные камеры, создавая торможение. Давление под диафрагмой увеличивается и поднимает ее вверх, сжимая пружину 5; пластинка 8 следует за диафрагмой. Так как пружина 12 впускного клапана берется в несколько раз сильнее, чем пружина 13 выпускного клапана, то впускной клапан закрывается, а выпускной продолжает оставаться закрытым. Если тормозная педаль остается в неизменном положении, то и в тормозных камерах устанавливается некоторое постоянное давление. При увеличении давления на педаль из резервуара поступает новая порция сжатого воздуха, давление в тормозных камерах повышается и торможение увеличивается. При уменьшении давления на педаль диафрагма прогибается вверх, выпускной клапан приоткрывается и давление в полости под диафрагмой, а также в тормозных колодках снизится вследствие выхода части воздуха в атмосферу. При этом торможение уменьшится. При прекращении давления на педаль пружина 5 возвращает ее в первоначальное положение, диафрагма выгибается вверх, впускной клапан остается закрытым, а выпускной полностью открывается, и торможение прекращается.

4129 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗНОГО КРАНА С УПРУГОЙ МЕМБРАНОЙ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗНОГО КРАНА С УПРУГОЙ МЕМБРАНОЙ

При нажатии на тормозную педаль 1 ролик 2 перемещает плунжер 3, сжимающий пружину 4. Под давлением пружины мембрана 5 прогибается вниз и, закрыв выпускной клапан 6, который в начальном положении мембраны не имеет полного закрытия, открывает впускной клапан 7. Сжатый воздух из резервуара входит по каналу а и подается к тормозным цилиндрам по каналу d, производя торможение. Одновременно давление из канала d передается через отверстие b под мембрану 5. При остановке нажатой педали мембрана 5 занимает такое положение, при котором оба клапана закрыты и давление в тормозных цилиндрах постоянное. При отпускании педаль возвращается в начальное положение пружиной 8, а плунжер 3 — пружиной 4. Мембрана 5 прогибается вверх, открыв выпускной клапан 6 и закрыв впускной клапан 7. Воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу через отверстие e штока мембраны и отверстие f, вследствие чего происходит растормаживание.

 

  Назад     Далее