3808 ... 3817 - Элементы прочих целевых устройств

  Назад     Далее

 

 

3808 ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЖИДКОСТИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЖИДКОСТИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

Компенсатор жидкости состоит из резервуара 1, присоединяемого к цилиндру тормоза и заполненного частично жидкостью, частично воздухом. При откате ствола клапан 3 под действием пружины 2 и сжатого воздуха закрывается, препятствуя выходу жидкости в цилиндр тормоза. В конце наката поршень 4 отодвигает клапан 3, и излишек объема жидкости, образующийся вследствие нагревания жидкости при интенсивной стрельбе, поступает в компенсатор. При охлаждении жидкости объем ее уменьшается и жидкость вытесняется из компенсатора в цилиндр тормоза.

3809 ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЖИДКОСТИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЖИДКОСТИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

Компенсатор жидкости представляет собой дополнительный резервуар, в который вытесняется жидкость из цилиндра тормоза при ее расширении, вследствие нагревания во время стрельбы, и из которого жидкость поступает в цилиндр тормоза отката, когда объем жидкости уменьшается при ее охлаждении. Цилиндр компенсатора 1 присоединяется к цилиндру тормоза 2, отделяясь от него диафрагмой 3. Внутренность компенсатора заполнена жидкостью и воздухом (под давлением 1 атм и выше). При интенсивной стрельбе объем воздуха уменьшается за счет перехода избытка жидкости из цилиндра тормоза по трубке 4. При этом давление воздуха увеличивается. При охлаждении жидкости она вытесняется давлением воздуха в требуемом количестве в цилиндр тормоза.

3810 ВОЗДУШНЫЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР

ВОЗДУШНЫЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР

При перемещении поршня 1 вверх воздух, находящийся в верхней полости 2, сжимается и аккумулирует потенциальную энергию. Жидкость служит для предохранения системы от перетекания воздуха из одной полости в другую.

3811 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

При поступлении жидкости в цилиндр 1, выполненный заодно с крышкой, поршень 2 перемещается, сжимая пружины 3 и 4, одни концы которых опираются на днище поршня, а другие — на тарелку 5, упирающуюся в стойку. При сжатии пружин аккумулируется энергия, которая может быть использована при падении давления в системе. При поднятии давления свыше установленного жидкость удаляется через радиальные отверстия, просверленные в цилиндре (на рисунке не показаны) и открывающиеся при определенном перемещении поршня.

3812 ПРУЖИННЫЙ АККУМУЛЯТОР

ПРУЖИННЫЙ АККУМУЛЯТОР

При повышении давления жидкости в полости 1 поршень 2 перемещается вверх, сжимая пружину 3, которая тем самым накапливает потенциальную энергию.

3813 ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СФЕРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СФЕРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Под воздействием жидкости резиновая перегородка 1, разделяющая гидравлическую и пневматическую камеры, прогибается, сжимая воздух и аккумулируя, таким образом, потенциальную энергию системы. При включении аккумулятора в работу потенциальная энергия сжатого воздуха превращается в кинетическую. Зарядка воздухом аккумулятора производится через клапан 2. Жидкость в аккумулятор поступает через обратный клапан 3. Чтобы перегородка 1 при удалении всей жидкости не была вдавлена в отверстие 4 заборного штуцера, предусмотрена жесткая шайба 5.

3814 ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР С РЕЗИНОВОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР С РЕЗИНОВОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ

Под воздействием жидкости, поступающей по каналу 2, резиновая перегородка 1, разделяющая гидравлическую и воздушную камеры, прогибается, сжимая воздух и аккумулируя, таким образом, потенциальную энергию. При включении аккумулятора в работу потенциальная энергия сжатого воздуха превращается в кинетическую энергию. Аккумулятор, кроме того, служит в качестве амортизатора для поглощения гидравлических ударов и в качестве компенсационной камеры, компенсирующей изменения объема гидросмеси в системе.

3815 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВЫРАВНИВАТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВЫРАВНИВАТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА

На валу А укреплена круглая коробка 1 с рядом концентрических выемок а. Выемки частично заполнены жидкостью, коробка покрыта крышкой b. При вращении вала вследствие трения жидкость начинает вращаться и получает скорость, равную скорости коробки 1. При изменении скорости в силу инерционности и вязкости жидкости происходит выравнивание скорости вала.

3816 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВЫРАВНИВАТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВЫРАВНИВАТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА

При вращении жестко связанной с валом А трубки 1, частично заполненной ртутью, центр тяжести ртути удаляется от оси х — х тем дальше, чем больше угловая скорость вала А. При этом момент инерции системы вал — трубка увеличивается. Таким образом, за счет изменения собственного момента инерции происходит выравнивание угловой скорости вала, подвергающегося периодическим возмущающим колебаниям.

3817 ДИАФРАГМОВАЯ ВОЗДУХОДУВКА

ДИАФРАГМОВАЯ ВОЗДУХОДУВКА

При возвратно-поступательном движении штока 1, соединенного с эластичной диафрагмой 2, в корпусе создаются попеременно увеличение и уменьшение давления, используемые для нагнетания воздуха.

 

 

  Назад     Далее