3661 ... 3704 - Клапаны

  Назад     Далее

 

 

3661 ЗАПОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

ЗАПОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

Жидкость под давлением протекает в канале 1 по направлению стрелки, преодолевая сопротивление пружины 2 и отжимая шарик 3. Клапан предотвращает обратное течение жидкости. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.

3662 ЗАПОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

ЗАПОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

При завинчивании звена 1 шарик 2 прижимается к отверстию 3 и закрывает доступ жидкости из канала 4 в канал 5. Клапан регулируется винтовым звеном 6.

3663 ЗАПОРНЫЙ ДВУХШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

ЗАПОРНЫЙ ДВУХШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

Давление жидкости, подаваемой через канал 1, преодолевает вес шариков 2, и жидкость перетекает в канал 3. Второй шарик обеспечивает более надежное уплотнение от обратного перетекания жидкости. Клапан регулируется винтовыми звеньями 4 и 5.

3664 ЗАПОРНЫЙ ГРУШЕВИДНЫЙ КЛАПАН

ЗАПОРНЫЙ ГРУШЕВИДНЫЙ КЛАПАН

Жидкость, поступающая под давлением в канал 1, отжимая клапан 2, перетекает в канал 3. Обратное перетекание жидкости невозможно, так как при этом клапан плотно ргрижимается к своему седлу. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.

3665 ЗАПОРНЫЙ КОНУСНО-ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН

ЗАПОРНЫЙ КОНУСНО-ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН

Жидкость, поступающая под давлением в канал 1, отжимая клапан 2, перетекает в канал 3. Обратное перетекание жидкости невозможно, так как при этом клапан плотно прижимается пружиной к своему седлу. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.

3666 ЗАПОРНЫЙ ВИНТОВОЙ КЛАПАН

ЗАПОРНЫЙ ВИНТОВОЙ КЛАПАН

При вращении рукоятки 1 клапан 2 опускается вниз и перекрывает доступ жидкости из канала 3 в канал 4.

3667 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 шарик 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется болтом 3, и жидкость из канала 1 поступает в отверстия 4.

3668 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 шарик 2 отжимается в направляющих 3 и жидкость получает доступ в канал 4. Клапан регулируется при помощи винта 5.

3669 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН

При давлении в полости а, превышающем предварительную затяжку пружины 2, клапан 1 поднимается и перепускает жидкость. При понижении давления клапан 1 под действием пружины 2 возвращается в исходное положение.

3670 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КОНУСНО-ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КОНУСНО-ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 клапан 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтом 3, и жидкость из канала 1 поступает в отверстие 4.

 

 

3671 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С МУФТОЙ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С МУФТОЙ

Клапан 3 включается в магистраль сжатого воздуха, проходящего по каналам 1 и 2. При повышении давления в магистрали клапан 3 перемещается, сжимая пружину 6 до момента, когда шток клапана упрется в крышку 5. При дальнейшем повышении давления начнет перемещаться муфта 4, благодаря чему воздух через зазор а, зазор между муфтой и штоком и отверстия b выводится в атмосферу.

3672 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ДЕМПФИРУЮЩИМ КАНАЛОМ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ДЕМПФИРУЮЩИМ КАНАЛОМ

При повышении давления в канале 1 жидкость смещает поршень 2 вправо и свободно поступает в канал 3. С падением давления пружина 5, натяжение которой регулируется винтом 6, возвращает поршень 2 в исходное положение. Осевой канал 4 служит для демпфирования колебаний.

3673 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗОЛОТНИКОМ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗОЛОТНИКОМ

Канал а сообщается с магистралью высокого давления, а каналы b и с — с магистралью низкого давления. При давлении в канале а ниже предельного золотник 2 удерживается пружиной 4 в крайнем нижнем положении и посредством пазов d соединяет полость f над клапаном 1 с магистралью высокого давления, а посредством поршня а разобщает эту полость с магистралью низкого давления; в этом случае клапан 1 прижимается к своему седлу пружиной 3 и разностью давлений на его торцах. При давлениях в канале а выше предельных золотник 2 поднимается, разобщает полость f с магистралью высокого давления и соединяет канал а с магистралью низкого давления. В этом случае клапан 1 прижимается к своему седлу только пружиной 3, давление в канале а преодолевает сопротивление пружины 3, клапан 1 поднимается и соединяет канал а с магистралью низкого давления до тех пор, пока давление в канале а не упадет ниже предельного. Натяжение пружин 3 и 4 регулируется винтами 5 и 6.

3674 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ СПУСКОВОЙ КЛАПАН АККУМУЛЯТОРА САМОЛЕТА

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ СПУСКОВОЙ КЛАПАН АККУМУЛЯТОРА САМОЛЕТА

Канал 1 клапана соединяется с аккумулятором, канал 2 — с баком, а канал 3 — с основной гидросистемой самолета. Обратный клапан 4 допускает поступление жидкости под давлением из основной гидросистемы в аккумулятор и перекрывает выход жидкости из аккумулятора в основную гидросистему. Таким образом, в случае повреждения общей гидросистемы в аккумуляторе всегда остается необходимый запас жидкости под давлением для приведения тормозов в действие. При повышении давления в аккумуляторе сверх установленного шарик а отжимается и сообщает аккумулятор с каналом 2, ведущим в бак. Максимальное давление в аккумуляторе устанавливается конусным клапаном 5, который регулируется винтом 6.

3675 РЕДУКЦИОННЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

РЕДУКЦИОННЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 плунжер 2 опускается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтом 3, и жидкость из канала 1 через прорези плунжера поступает в отверстие 4.

3676 РЕДУКЦИОННЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

РЕДУКЦИОННЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкость отжимает плунжер 1, преодолевая усилие пружины, натяжение которой регулируется гайкой 2, и поступает в отверстие 3.

3677 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С ДЕМПФЕРОМ

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С ДЕМПФЕРОМ

При повышении давления в канале 1 жидкость отжимает плунжер 2, преодолевая усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, и через канал 3 поступает в резервуар. Для устранения колебаний клапана в плунжере 2 имеется дросселирующее отверстие 4, от размеров которого зависит степень демпфирования.

3678 РЕДУКЦИОННЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

РЕДУКЦИОННЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

Жидкость под давлением поступает из канала 1 в полость 2. Вследствие гидравлических потерь в щели 3 давление в полости 2 будет ниже, чем в канале 1. Благодаря наличию каналов 4 и 5 и полости 8 под шариком 6 устанавливается давление, равное давлению в полости 2. При возрастании давления шарик 6 будет отжиматься и жидкость из полости 2 по каналам 4, 5 и 7 будет поступать в резервуар, при этом давление в полости 8 будет меньше, чем давление в полости 2, ввиду гидравлических потерь в жиклере 9. Вследствие разности давлений поршень 10 переместится вверх и уменьшит щель 3. Гидравлические потери в щели 3 увеличатся, и давление в полости 2 снизится. Величина давления в полости 2 регулируется натяжением пружины 11 посредством винта 12.

3679 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С РАЗГРУЗКОЙ

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С РАЗГРУЗКОЙ

При повышении давления в каналах 1 жидкость, проходя по каналу 2, смещает поршень 3 и плунжер 4, открывая тем самым полость 5, из которой жидкость отводится в резервуар. Узкий канал 2 является глушителем колебаний клапана. При уменьшении давления плунжер перемещается под действием пружины 6, регулируемой винтовым звеном 7, и перекрывает канал 5.

3680 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН СО ЗМЕЕВИКОМ

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН СО ЗМЕЕВИКОМ

При повышении давления в системе жидкость перемещает поршень 1 клапана, сжимая пружину 2. При этом часть жидкости из системы через полости a, b и конусный дроссель d поступает в бак. Змеевик 3 предупреждает возникновение вибрации поршня 1 при резких изменениях давления жидкости в системе. Пружина 2 регулируется винтом 4.

3681 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Жидкость, подаваемая насосом 1, поступает через регулятор 2 в редукционные клапаны 3. На поршень 4 редукционного клапана 3 снизу действует давление поступающей жидкости, а сверху — давление жидкости, находящейся в полости а. Кроме того, сверху на поршень 4 посредством толкателя b действует упругая диафрагма 5, которая находится под постоянным давлением пружины 6 и под переменным давлением жидкости в полости f, соединенной каналами с полостью а. При увеличении давления жидкости в полости а суммарная сила, действующая снизу на поршень 4, становится больше, чем сила, действующая на поршень 4 сверху, так как площадь диафрагмы больше площади поршня. Диафрагма 5 прогибается вверх, поршень 4 под давлением жидкости поднимается, дросселируемое отверстие уменьшается и давление жидкости в полости а падает. Натяжение пружины 6 регулируется винтом 7.

3682 РЕДУКЦИОННЫЙ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

РЕДУКЦИОННЫЙ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 плунжер 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтовым звеном 3, и избыток жидкости через отверстия в плунжере поступает в канал 4.

3683 ПУСКОВОЙ КЛАПАН

ПУСКОВОЙ КЛАПАН

При повышений давления воздух, поступающий через отверстие 1, смещая клапан 2, проходит в систему. Пружина 3, регулируемая винтовым звеном 4, возвращает клапан 2 в исходное положение.

3684 КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

При включении аварийной системы жидкость по штуцеру 1 поступает в клапан, отжимает плунжер 2, преодолевая усилие пружины 6, регулируемой винтовым звеном 7, перекрывая тем самым отверстие 3 основной гидросистемы, и через проточку в корпусе и отверстия 4 поступает в канал 5.

3685 КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

При включении аварийной системы жидкость, протекая по штуцеру 1, отжимает клапан 2, который преодолевает усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, перекрывает проход в штуцер 3 основной системы и поступает в канал 4.

3686 ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

При включении аварийной системы воздух под давлением подается в штуцер 1, отжимает клапан 2, который преодолевает усилие пружины 4, перекрывает основную пневмосистему и поступает в канал 3.

3687 РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН

РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления в канале 1 плунжер 2, преодолев усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, переместится вверх, откроет шариковый запорный клапан 3, и жидкость получит свободный доступ в канал 4.

3688 РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Клапан предназначен для поддержания постоянной скорости стола станка независимо от режима работы. Насос 1 подает жидкость через дроссель 6 и трубопровод 7 в рабочий цилиндр, поршень которого связан со столом станка. Верхняя полость корпуса разгрузочного клапана 2 соединена с трубопроводом 7, нижняя полость — с насосом 1 посредством трубопровода 5. В корпусе 2 имеется диафрагма 3, находящаяся под постоянным давлением пружины 8. В нижней полости корпуса 2 имеется отверстие, в которое входит игольчатый вентиль 4. Если нагрузка на поршень рабочего цилиндра увеличивается при постоянном открытии дросселя 6, то давление жидкости в системе, а следовательно, и в верхней части корпуса 2 возрастает, диафрагма 3 и соединенный с ней игольчатый вентиль 4 опускаются, выпускное отверстие прикрывается, количество жидкости, подаваемое насосом в трубопровод 7, увеличивается, и скорость поршня автоматически выравнивается. Скорость стола регулируется дросселем 6. Если дроссель 6 прикрывается, то давление жидкости в нижней полости корпуса 2 увеличивается, диафрагма 3 поднимается; при этом открывается выпускное отверстие. При открытии дросселя 6 выпускное отверстие закрывается.

3689 ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ

ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ

При повышении давления в пространстве под клапаном 1 последний поднимается, сжимает пружину 2, регулируемую гайкой 6, и сообщает полость повышенного давления с атмосферой. При давлении в системе ниже атмосферного воздух через отверстие 3 воздействует на тарелку 4 и пружину 5 и проникает в систему, повышая в ней давление.

3690 КЛАПАН ДВУСТОРОННЕЙ БЛОКИРОВКИ

КЛАПАН ДВУСТОРОННЕЙ БЛОКИРОВКИ

Жидкость от насоса, поступающая по каналу 1, смещает клапан 2, открывая доступ к силовому цилиндру через штуцер 3, и плавающий поршень 4. Поршень 4 противоположным концом открывает клапан 5, благодаря чему жидкость из нерабочей магистрали через штуцер 6 и канал 7 поступает в резервуар. Пружины 8 и 9 регулируются штуцерами 6 и 3.

3691 КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ

КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ

При повышении давления в канале 1 жидкость перемещает плунжер 2 вправо. Возвращение плунжера в исходное положение производится пружиной 3, регулируемой винтовым звеном 4.

3692 КЛАПАН АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ КОЛЕС САМОЛЕТА

КЛАПАН АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ КОЛЕС САМОЛЕТА

При нормальном торможении плавающий поршень 1 прижимается к седлу штуцера 2 пружиной 3 и давлением жидкости, поступающей по каналу штуцера 4 из основной гидросистемы самолета к тормозам по каналам 5. При включении аварийной системы сжатый воздух, поступая через канал штуцера 2, отжимает поршень 1, сжимая пружину 3, благодаря чему отключается основная гидромагистраль. Сжатый воздух поступает по каналам 5 в цилиндры тормозов, осуществляя торможение колес самолета.

3693 АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН АВТОПОЕЗДА С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН АВТОПОЕЗДА С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Клапан 1 соединен штоком с диафрагмой 2, прижатой пружиной 3 к корпусу клапана. Пружина 4 стремится переместить диафрагму 2 и клапан 1 в верхнее положение. Верхняя и нижняя направляющие клапана 1 имеют отверстия для прохода воздуха. Сжатый воздух из резервуара тягача подается под диафрагму 2. Сжатый воздух из тормозного крана подается в верхнее отверстие ускорительного клапана над диафрагмой 5. Полость а ускорительного клапана через отверстие d соединена с дополнительным резервуаром. Полость b аварийного клапана через отверстие f соединена с тормозными камерами задних колес прицепных тележек. При отсутствии торможения сжатый воздух, подаваемый из основного резервуара, поднимает клапан 1 и край диафрагмы 2, прижимая ее к кольцевому выступу с. При этом воздух проходит через полость а и отверстие d в дополнительный резервуар. Полость b сообщается с полостью е ускорительного клапана. При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана, действуя на диафрагму 5, открывает клапан 6 и воздух из полости а поступает в полости е и b и через отверстие f к тормозным камерам колес. Полость а пополняется воздухом сначала из дополнительного резервуара через отверстие d, а в случае падения давления в нем до определенной величины — из основного резервуара. При растормаживании и падении давления в верхней части ускорительного клапана воздух из тормозных камер будет выходить в атмосферу через полости b и е, приподнимая диафрагму 5. При отрыве одной или всех тележек от тягача аварийный клапан обеспечивает полное их торможение. Обрыв трубопровода вызывает падение давления под Диафрагмой 2 аварийного клапана, и тогда давление воздуха дополнительного резервуара в полости а прогибает диафрагму 2 вниз, переместив клапан 1 на седло. Полость b соединяется с полостью а, т. е. торможение будет осуществляться за счет запаса воздуха в дополнительном резервуаре. Закрывшийся клапан 1 препятствует выходу воздуха через диафрагму 5 в атмосферу. Вследствие этого оторвавшиеся тележки затормаживаются. Аварийный клапан работает в сочетании с ускорительным клапаном.

3694 КЛАПАН С УПРУГОЙ МЕМБРАНОЙ

КЛАПАН С УПРУГОЙ МЕМБРАНОЙ

Воздух поступает по каналам а и d в центральную полость клапана, оказывая давление на мембрану 1. К мембране 1 прикреплены поршни 2 и 3, находящиеся под давлением жидкости. Мембрана 1 находится в среднем положении, когда давление воздуха слева и справа одинаковое. При увеличении давления воздуха слева мембрана 1 с поршнями 2 и 3 перемещается вправо. При этом шток 2' открывает канал b, и жидкость под давлением поступает в сервомотор. В нейтральное положение мембрана 1 возвращается за счет разности рабочих площадей штоков 2' и 3'. При увеличении давления воздуха справа мембрана 1 с поршнями 2 и 3 перемещается влево. Шток 3' открывает канал f, и давление в сервомоторе падает. В нейтральное положение мембрана 1 возвращается под действием давления жидкости, падаваемой насосом.

3695 ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

При повышении давления в канале 1 клапан 2, преодолев усилие пружины 6, смещаемся вправо и жидкость через канал 3 удаляется в резервуар. Чтобы клапан 2 мог работать при пониженном давлении в канале 1, в камере 4 создается через штуцер 5 противодавление. Причем чем выше давление в камере 4, тем соответственно меньше усилие, необходимое в канале 1 для смещения клапана.

3696 ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Воздух подается на вход клапана 1 и   Далее проходит через радиальные отверстия 2 в обратном клапане 3, прижимая его к седлу. Предварительное поджатие обратного клапана 3 осуществляется пружиной 4. Одновременно давление воздуха действует на кольцевую площадку, выступающую за седло клапана 5. По мере возрастания давления воздуха сила, действующая на эту площадку, оказывается достаточной для преодоления сопротивления пружины 6 и сил трения, и клапан 5 начинает перемещаться вправо. После отхода клапана от седла площадь, на которую действует давление воздуха, резко увеличивается, и клапац надежно удерживается в отведенном положении. Воздух из отверстия 1 проходит в отверстие 8. Величина давления, при котором срабатывает клапан, может изменяться регулированием силы сопротивления пружины 6 при помощи винта 7. При поступлении воздуха в отверстие 8 открывается обратный клапан 3 и воздух проходит в отверстие 1.

3697 ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Сжатый воздух через отверстие 1 (рис. а) проходит в отверстие 2 и   Далее в полость первого исполнительного устройства. После того как давление в полости первого исполнительного устройства повысится до некоторого предела, открывается клапан 3, преодолевая сопротивление пружины 4, и воздух начинает поступать в отверстие 5, связанное со вторым исполнительным устройством. Таким образом достигается последовательная работа двух исполнительных устройств. Величина давления срабатывания клапана определяется предварительным сжатием пружины 4, которое изменяется вращением регулировочной гайки 6. На рис. б и в схематически показан принцип работы клапана.

3698 КЛАПАН ДЛЯ СБРОСА В АТМОСФЕРУ ВЛАГИ ИЗ МАГИСТРАЛИ

КЛАПАН ДЛЯ СБРОСА В АТМОСФЕРУ ВЛАГИ ИЗ МАГИСТРАЛИ

Работа клапана основана на периодическом повышении давления при работе какого-либо устройства. Трубопровод, в котором происходит периодическое повышение давления, соединяется с отверстием 1, а резервуар, в котором скапливается влага, стекающая из магистрали сжатого воздуха, — с отверстием 7. Жидкость заполняет правую часть клапана и доходит до шарикового клапана 6. При повышении давления в отверстии 1 плунжер 2, преодолевая сопротивление пружины 3, движется вправо и сначала перекрывает отверстие 4, ведущее в атмосферу, а затем толкателем отжимает шарик 6. Жидкость перетекает в промежуточную камеру 5. После падения давления в отверстии 1 плунжер под действием пружины 3 возвращается в исходное положение, и при этом сначала закрывается шариковый клапан 6, отделяя промежуточную камеру от магистрали, а затем промежуточная камера сообщается с выходом в атмосферу. Набравшаяся жидкость вытекает наружу через отверстия 4. При следующем изменении давления на входе в отверстие 1 цикл повторяется. Особенностью клапана является то, что при удалении влаги магистраль со сжатым воздухом никогда не соединяется непосредственно с выходом в атмосферу, благодаря чему не происходит потерь сжатого воздуха.

3699 ВОЗДУШНЫЙ МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН БЫСТРОГО СБРОСА В АТМОСФЕРУ

ВОЗДУШНЫЙ МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН БЫСТРОГО СБРОСА В АТМОСФЕРУ

Сжатый воздух через распределитель подается в отверстие 1 и, перемещая мембрану 2, перекрывает отверстие 3, связанное с атмосферой (рис а).   Далее воздух через двенадцать периферийных отверстий в мембране проходит на выход 4 клапана, связанный с силовым цилиндром. При опорожнении полости цилиндра (рис. б) отверстие 1 сообщается с атмосферой через распределитель и воздух из цилиндра выходит в атмосферу через отверстие 3. Клапан устанавливается вблизи цилиндра и обеспечивает большой расход воздуха при опорожнении, не требуя трубопроводов большого диаметра, ведущих к распределителю. Клапаны применяются для быстроходных цилиндров.

3700 ВОЗДУШНЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

ВОЗДУШНЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

При отсутствии подачи воздуха в канал с клапан пропускает воздух или жидкость при движении от а к b и не пропускает воздух при движении в обратном направлении. После подачи воздуха в канал с поршень 1 под действием разности сил давления перемещается влево, преодолевая сопротивление пружины 3, и своим толкателем 4 отодвигает шарик 2. Клапан начинает пропускать воздух и при его движении от b к а.

3701 ВОЗДУШНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

ВОЗДУШНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

Клапан предназначен для подачи воздуха под давлением на выход при поступлении воздуха на любой из двух входов, причем второй вход сообщается в это время с атмосферой. Воздух, поступающий на вход 1, перемещает плунжер 4 в положение, показанное на рисунке, и через каналы в плунжере и отверстие 5 проходит на выход в отверстие 3 (рис. а). Переместившись, плунжер перекрывает проход воздуху со входа 1 на вход 2, связанный в это время с атмосферой. В случае подачи воздуха на вход 2 при сообщении входа 1 с атмосферой плунжер под действием давления перемещается влево и воздух со входа 2 проходит на выход 3. При поступлении воздуха на оба входа он также проходит на выход 3. Этот клапан может быть использован для осуществления пневматическими средствами логической операции «ИЛИ». На рис. б и в схематически показаны принципы работы клапана.

3702 КЛАПАН БЫСТРОГО ОТТОРМАЖИВАНИЯ С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

КЛАПАН БЫСТРОГО ОТТОРМАЖИВАНИЯ С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

При подводе сжатого воздуха из тормозного крана по каналу а резиновая диафрагма 1 поднимается вверх и воздух направляется через каналы d и b в тормозные камеры. Одновременно диафрагма 1 закрывает выход воздуха в атмосферу. После окончания торможения давление под диафрагмой быстро падает и диафрагма 1 под влиянием давления воздуха, находящегося в тормозных камерах, и под действием пружины 2 прогибается вниз. При этом канал а закрывается, а канал f открывается, вследствие чего воздух выходит в атмосферу помимо тормозного крана. Этим достигается ускоренное оттормаживание.

3703 УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Клапан 1 прижат к седлу посредством пружины 2. Пространство а под клапаном сообщено с резервуаром сжатого воздуха. При нажатии на тормозную педаль, не показанную на рисунке, сжатый воздух из тормозного крана поступает через канал 4 и воздействует на диафрагму 3, благодаря чему клапан 1 открывается. Сжатый воздух из пространства а попадает в пространство d и направляется в тормозные камеры задних колес. Одновременно сжатый воздух воздействует на диафрагму 3. При достижении в тормозных камерах определенного давления наступит равновесие между силами, действующими на диафрагму. При этом клапан 1 закрывается, прекращая доступ воздуха в тормозные камеры. Для увеличения силы торможения необходимо сильнее надавить на педаль тормозного крана, тогда давление воздуха в тормозном кране, а следовательно, над диафрагмой увеличится, клапан 1 снова откроется, впустив дополнительно сжатый воздух в тормозные камеры. Затем снова устанавливается равновесие. Диафрагма 3 опирается на клапан по кольцам f и е и находится под воздействием пружины 5. Для быстрого оттормаживания тормозная педаль освобождается, давление в канале 4 падает, и диафрагма, прогибаясь вверх под действием сжатого воздуха в тормозных камерах, сообщает пространство d с каналом 6, соединенным с атмосферой. В этом случае диафрагма опирается на кольцо е. Таким образом, ускорительный клапан одновременно является также клапаном быстрого оттормаживания.

3704 АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ПРИВОДА С ДВУМЯ НАСОСАМИ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ПРИВОДА С ДВУМЯ НАСОСАМИ

Автоматический клапан 3 управляет работой двух гидронасосов 1 и 2 так, что они работают до определенного давления параллельно, а при более высоких давлениях — последовательно. До определенного давления, устанавливаемого пружиной 5 при помощи фиксатора 6, оба насоса подают жидкость в трубопровод 7 и их производительности суммируются. При этом клапан 3 занимает положение, указанное на рисунке. При повышении давления выше установленного клапан 3 поднимается так, что жидкость от насоса 2 поступает под давлением через клапан 3 в насос 1 по трубам 9 и 10. При этом односторонний клапан 8 закрывает подвод жидкости из резервуара в насос 1. Насос 1, получая жидкость под давлением, в свою очередь повышает давление так, что при последовательном соединении суммируются давления, развиваемые насосами. В последнем случае клапан 4 закрывается, так как давление в трубопроводе 7 выше, чем в трубопроводе 9.

 

  Назад     Далее