3579 ... 3593 - Механизмы приводов

  Назад     Далее

 

 

3579 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРУЖИННОГО ПРИВОДА

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРУЖИННОГО ПРИВОДА

При притяжении электромагнитом рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси А, собачка 10, входящая с рычагом 1 во вращательную пару В, передвигает на один зуб храповое колесо 2, вращающееся вокруг неподвижной оси С, закручивая пружину 5, один конец которой прикреплен к барабану 4, а второй — к оси С. Барабан 4 при помощи фрикционных колодок а, укрепленных на привинченном к барабану 4 диске 5, сцепляется с наружным барабаном 6, жестко связанным с зубчатым колесом 7, которое приводит во вращение вокруг неподвижной оси D колесо 8. Пружинная собачка 9 удерживает колесо 2 от обратного вращения.

3580 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРУЖИННОГО ПРИВОДА

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРУЖИННОГО ПРИВОДА

При периодическом возбуждении током электромагнита 1 последний периодически притягивает и отпускает вращающийся вокруг неподвижной оси А рычаг 2, на котором шарнирно укреплена собачка 3, поворачивающая храповое колесо 4 вокруг неподвижной оси В в направлении, указанном стрелкой. При этом заводится спиральная пружина, находящаяся на одном валу с храповым колесом 4 и не показанная на рисунке. Затем периодически возбуждают электромагнит 5, который притягивает и отпускает вращающийся вокруг неподвижной оси С рычаг 6 с собачками а и b, действующий как анкер по отношению к храповому колесу 4, которое под действием раскручивающейся пружины вращается в обратном направлении.

3581 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАВОДА ЧАСОВ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАВОДА ЧАСОВ

При заведенной пружине ведущий рычаг 1 увлекает за собой в направлении стрелки а вращающееся вокруг неподвижной оси А храповое колесо 2 посредством собачки 3, осуществляя привод часового механизма. Как только рычаг 1 вместе с храповым колесом 2 повернется вокруг оси А на определенный угол, кулачок 6, расположенный на другом конце рычага 1, замыкает электрические контакты d и f, включая этим электромагнит 5. При этом электромагнит 5 быстро поворачивает вокруг неподвижной оси В якорь 4 в направлении стрелки k. Воздействуя на конец рычага 1, якорь 4 возвращает ведущий рычаг 1 в исходное положение, осуществляя завод пружины, причем собачка 3 выходит из зацепления с колесом 2. Собачка 6 препятствует повороту храпового колеса 2 по часовой стрелке. В конце поворота рычага 1 и якоря 4 прокладка е из изоляционного материала размыкает контакты d и f, выключая электрический ток в обмотке электромагнита 5. Якорь 4 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.

3582 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЧАСОВ

При качании маятника 1 собачка 2, укрепленная на маятнике 1, приводит в движение вокруг неподвижной оси В храповое колесо 3, имеющее 15 зубьев, на котором жестко укреплен рычажок 4. Рычажок 4 каждые 30 секунд задевает за конец а собачки 5, которая, отклоняясь, освобождает грузик b, укрепленный на рычаге 6, вращающемся вокруг неподвижной оси А. Рычаг 6 поворачиваясь вокруг оси А под действием падающего грузика b, воздействует роликом 15 на профиль d кулачка 7, жестко связанного с маятником 1, сообщая ему при этом новый импульс, и замыкает своим концом k контакт е между якорем 8 и рычагом 6, включая при этом ток в обмотке электромагнита 9 и посылая импульс в электрочасы. При этом электромагнит 9 притягивает к себе якорь 8, вращающийся вокруг неподвижной оси D. Действуя на конец k рычага 6, якорь 8 возвращает при этом грузик b в его первоначальное положение. Собачка 5 под действием пружины 11 также возвращается в первоначальное положение, размыкая при этом рычагом 6 контакт е и выключает ток в обмотке электромагнита 9. Якорь 8 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, определяемое упором f. Маятник 1 прикреплен к корпусу пружиной 13. Собачка 10 служит для предотвращения поворота храпового колеса 3 в сторону, противоположную указанной стрелкой.

3583 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

Рычаг 1, находясь под действием пружины 2, поворачивается относительно неподвижной оси А, и контактная пластинка 3, соприкасаясь с контактным штифтом 4, замыкает электрическую цепь электромагнит. Якорь 5 электромагнита поворачивается против часовой стрелки вокруг неподвижной оси D. При этом пружина 6 закручивается, а штифт 7 захватывает следующий зуб храпового колеса 8. Так как контактный штифт 4 отходит от контактной пластинки 3, то электрическая цепь размыкается. Якорь 5 и связанное с ним посредством штифта 7 храповое колесо 8 поворачиваются по часовой стрелке под действием пружины 6, и колесная система прибора, связанная с храповым колесом 8 посредством колеса 9, получает вращающий момент. Чтобы при каждом срабатывании электромагнита храповое колесо 8 поворачивалось строго на один зуб, поставлен фиксатор. Фиксатор состоит из рычага 10 и штифта 11, прижимаемого к зубьям храпового колеса 8 пружиной 12.

3584 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

Пружина 2, сокращаясь, поворачивает якорь 1 против часовой стрелки вокруг неподвижной оси А. При этом собачка 3 поворачивает храповое колесо 4, которое жестко насажено на вал b, передающий движение ведомому механизму. Палец а якоря 1, упираясь в диск 5, поворачивает его, и контактная пластинка 6 замыкает цепь электромагнита. При этом якорь 1, срабатывая, поворачивается по часовой стрелке, осуществляя завод пружины, а диск 5, поворачиваясь против часовой стрелки вокруг неподвижной оси В, размыкает контакт. Так как якорь 1 свободно насажен на вал b колесной системы, то в период поворота якоря 1 по часовой стрелке движущий момент на валу b обращается в нуль. Таким образом, якорь 1 периодически заводит пружину 2 после того, как она сокращается на определенную величину.

3585 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА В АВТОМОБИЛЬНЫХ ЧАСАХ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА В АВТОМОБИЛЬНЫХ ЧАСАХ

По мере раскручивания пружины часового механизма, один конец которой прикреплен к барабану 7, а другой конец — ко втулке 2 храпового колеса 3, якорь 4 и звено 5 с собачками 7, упирающимися в зубья храпового колеса 3, под действием пружины 6 поворачиваются против часовой стрелки. При дальнейшем повороте якоря 4 рычаг 8, находящийся под действием пружины 9, замкнет контакт 10 (положение, изображенное на рисунке). Якорь 4, срабатывая, поворачивается по часовой стрелке, занимая исходное положение. При этом звено 11, закрепленное на якоре 4, посредством пружины 9 переводит рычаг 8 к упору 12, и электрическая цепь размыкается. Таким образом, пружина в барабане 1 получает непрерывный подзавод.

3586 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА ЛАГА

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА ЛАГА

В барабане 1 помещается заводная пружина, один конец которой связан посредством крючка с валом b, передающим движение колесной системе прибора, а другой конец присоединен к стенке барабана 1. При раскручивании пружины звездочка 2, получая вращение вокруг неподвижной оси А посредством зубчатых колес 3 и 4, периодически замыкает контакт 5 электромагнитной цепи. При этом якорь 6 притягивается к последовательно соединенным электромагнитам 7 и собачка 8 поворачивает вокруг неподвижной оси В храповое колесо 9 на один зуб. Так как храповое колесо 9 жестко насажено на барабан 1, то пружина получает дополнительный завод. При разомкнутой цепи якорь 6, вращающийся вокруг неподвижной оси D под действием пружины 10, отходит от электромагнитов 7 и собачка 8 захватывает следующий зуб храпового колеса 9. Собачка 11 фиксирует положение храпового колеса 9.

3587 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА С ГРУЗОМ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА С ГРУЗОМ

Электрическая цепь механизма состоит из батареи и последовательно соединенных катушек 1 и 2 электромагнитов. Концы разомкнутой электрической цепи подведены к рычагу 3 и к корпусу механизма. При разомкнутой цепи якорь 4, насаженный свободно на вал А совместно с рычагом 11, под действием груза 5 и пружины 6 поворачивается против часовой стрелки вокруг неподвижной оси A. Собачка 7, закрепленная на якоре 4, поворачивает храповое колесо 8 вокруг оси А, закручивая пружину 9, которая сообщает вращающий момент колесу 10 колесной системы прибора. При дальнейшем повороте якоря 4 контактный штифт а рычага 11 соприкасается с диэлектрической деталью 12 и слегка приподнимает рычаг 3. Деталь 12 закреплена на планке 13 и поджата пружиной 16 к рычагу 3. Контактный штифт а, соскользнув с детали 12, приходит в соприкосновение с контактным штифтом 14, замыкая электрическую цепь. Якорь 4 возвращается в исходное положение. Рычаг 3 изолирован от корпуса и удерживается в определенном положении посредством пружинящей ленты 15.

3588 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА С ГИРЕЙ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА С ГИРЕЙ

Маховик 1 под действием гири 2 поворачивается против часовой стрелки. При этом собачка 3 поворачивает вокруг неподвижной оси А храповое колесо 4, жестко насаженное на вал b, и закручивает пружину 5, один конец которой закреплен на валу b. Другим своим концом пружина 5 прикреплена к приемному валу прибора. Эта пружина аккумулирует в себе незначительный запас энергии и играет роль буфера, обеспечивая более плавное вращение приемного вала прибора. При соприкосновении контактного штифта 6 маховика 1 с контактным рычагом 7 цепь электромагнита 10 замыкается, и якорь 8 поворачивается против часовой стрелки. При этом рычаг 7 сообщает импульс маховику 1 через контактный штифт 6, и маховик 1 вместе с диском 9 поворачивается по часовой стрелке, поднимая гирю 2. Во время этого движения храповое колесо 4 и вал b остаются неподвижными. Таким образом, пружина 5 периодически получает подзавод.

 

 

3589 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА С СИНХРОННЫМ МОТОРОМ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА С СИНХРОННЫМ МОТОРОМ

Обмотка катушки 1 подключена к источнику переменного тока. На раздвоенные полюсы статора синхронного мотора 2 насажены два кольца 3, чем достигается сдвиг фаз между магнитным потоком полюсов без колец и магнитным потоком полюсов с кольцами. В результате получается вращающееся поле, и ротор 4, помещенный в это поле, начинает вращаться, постепенно доходя до синхронной скорости. Движение ротора через систему зубчатых колес передается барабану 5, в котором заключена пружина. Закрученная пружина сообщает вращающий момент валу b, который передает движение колесной системе прибора. Чтобы обезопасить пружину от чрезмерного напряжения, устанавливается останов 6, который ограничивает число оборотов барабана 5 при заводе. Вал b вращается с постоянным движущимся моментом, так как мотор 2 постоянно включен в сеть. Таким образом, пружина в барабане 5 все время закручена.

3590 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОГО ЭЛЕКТРОЗАВОДА С ВИНТОВОЙ ВТУЛКОЙ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОГО ЭЛЕКТРОЗАВОДА С ВИНТОВОЙ ВТУЛКОЙ

Конические зубчатые колеса 1 и 2 вращаются вокруг неподвижных осей А и В. На валу b свободно насажено зубчатое коническое колесо 1 и жестко скрепленный с ним барабан а, к внутренней стенке которого прикреплена плоская спиральная пружина 5. Второй конец пружины 5 крепится к валу b. Передняя стенка барабана а имеет резьбовую коробку, в которую входит втулка 3 с винтовой нарезкой. Втулка 3 может скользить вдоль вала b и вращаться вместе с валом b благодаря шпонке с. Вращая колесо 2, заводят пружину 5. По мере того как пружина 5 разворачивается, втулка 3 скользит влево, пока не встретит на своем пути рычаг 4, который, вращаясь вокруг неподвижной оси D, замыкает контакты е и d, включая этим электромотор завода пружины.

3591 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКАТЫВАЮЩИХСЯ РЫЧАГОВ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКАТЫВАЮЩИХСЯ РЫЧАГОВ

При притяжении электромагнитом 1 рычага 2 последний, перекатываясь по профилированной стойке а, при помощи собачки b передвигает рейку 3 на один зуб. Возврат рейки 3 в первоначальное положение при отключении электромагнита осуществляется пружиной 4.

3592 ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА

ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА

Коаксиально с осью первичного измерительного прибора 1 расположено магнитоэлектрическое устройство 2, несущее следящие контакты 3 и 4, между которыми расположена стрелка 5 измерительного прибора 7, замыкающая при своем отклонении то один, то другой контакт 3 или 4. Эти контакты управляют другим двигателем 6, связанным при помощи червячной передачи 7—8 с движком 9 реостата 10. При движении движка 9 изменяется ток в цепи магнитоэлектрического устройства 2, вызывая отклонение рамки 2 и связанного с ней следящего контактного устройства 3 — 4, отклонение которого будет происходить до тех пор, пока не будет выключен следящий двигатель 6. Установившийся при этом ток в линии, а следовательно, и показания принимающего прибора 11 будут пропорциональны отклонению стрелки 5 измерительного прибора 1, т. е. измеряемой величине.

3593 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗИНОВЬЕВА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗИНОВЬЕВА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Электродвигатель пускается в ход при помощи реостата. Механизм предназначен для автоматической регулировки скорости пуска электродвигателя таким образом, чтобы двигателю сообщался новый импульс только в тот момент, когда на данном контакте реостата число оборотов двигателя перестало увеличиваться, т. е. когда он развил максимальную противоэлектродвижущую силу. Механизм состоит из двух одинаковых соленоидов 11 и 12, последовательно включенных в цепь якоря двигателя. Соленоид 12 шунтирован сопротивлением 13, величина которого должна быть равна R/((I1/I) - 1), где R - сопротивление обмотки соленоида, I1 — сила пускового тока, I — сила тока при данной нагрузке. В первый момент пуска электродвигателя соленоид 11 посредством тяги 8 и пружины 7 вводит собачку 4 в зацепление с вращающимся вокруг неподвижной оси A храповым колесом 2, насаженным на вал 1 контактного рычага пускового реостата. При этом собачка 4 запирает храповое колесо 2 и не дает возможности повернуть его дальше. В это время соленоид 12, втягивая сердечник 6, при помощи звена 10 натягивает пружину 9, причем натяжение этой пружины фиксируется левым концом рычага 14, вращающегося вокруг неподвижной оси В, на котором при помощи гибкой пластинки укреплен сухарь 16, передвигающийся по зубчатой дуге 3. С нарастанием числа оборотов двигателя сила тока I1 начнет уменьшаться, и, когда сила тока дойдет до величины I, пружина 9 оттянет собачку 4 и даст возможность повернуть храповое колесо 2 дальше, т. е. сообщить двигателю новый импульс. При переводе контактного рычага пускового реостата на следующий контакт упор а храпового колеса 2 надавит на упор d зубчатой дуги 3, отведет ее и освободит рычаг 14, который дойдет до упора k. Сердечник 5 будет остановлен упором f, и вся система придет в первоначальное положение. Дуга 3 все время находится под действием пружины 15, стремящейся прижать ее к упору е. Упор b ограничивает поворот собачки 4.

 

  Назад     Далее