3572 ... 3576 - Механизмы регуляторов

  Назад     Далее

 

 

3572 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

При возвратно-поступательном движении штанги 1 в неподвижных направляющих d собачка 2, входящая во вращательную пару А со штангой 1, поворачивает храповое колесо 3 вокруг неподвижной оси В. При выключении электромагнита 4 якорь 5 под действием пружины 6 отходит от электромагнита и поднимает заслонку а, благодаря чему собачка 2 начинает захватывать меньшее число зубьев храпового колеса 3, и скорость его вращения уменьшается. Число зубьев, захватываемых собачкой 2, регулируется перестановкой упора b в неподвижном пазу с, ограничивающего ход заслонки а. При включении электромагнита 7 собачка 2 под действием якоря 8 отходит от храпового колеса 3 и перестает его поворачивать.

3573 АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ СПУСКОВОГО РЕГУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ СПУСКОВОГО РЕГУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

При вращении храпового колеса 1 вокруг неподвижной оси В в направлении, указанном стрелкой, анкер 2, снабженный передвигаемыми грузами 3, приводится в качательное движение около неподвижной оси А. Благодаря наличию грузов 3 анкер в любом положении находится в равновесии.

3574 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ С ВОЗВРАТНЫМ ХОДОМ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ С ВОЗВРАТНЫМ ХОДОМ

Зубчатое колесо 5 вращается вокруг неподвижной оси А и входит в зацепление с зубчатым колесом 6, жестко связанным с ходовым зубчатым колесом 1, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Ходовое колесо 1 периодически входит в зацепление с пальцами а баланса 2, вращающегося вокруг неподвижной оси С, получая вращение в направлении, указанном стрелкой, посредством двигателя, не показанного на рисунке. Баланс 2 при этом совершает колебания благодаря импульсам, получаемым от ходового колеса 1, и рычагу 3, возвращающему его в исходное положение посредством электромагнита 4. При срабатывании электромагнита 4 рычаг 3, вращающийся вокруг неподвижной оси D, освобождает баланс 2, и регулятор скорости приходит в действие.

3575 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

Зубчатое колесо 3 вращается вокруг неподвижной оси А и входит в зацепление с зубчатыми рейками 2 и 4, движущимися возвратно-поступательно в неподвижных направляющих а — а и b — b. При повышении давления газа в цилиндре d поршень 1 опускается, увлекая за собой зубчатую рейку 2, приводящую в движение посредством зубчатого колеса 3 зубчатую рейку 4. Выключатель 5, верхний рычаг которого прикреплен к зубчатой рейке 4, при движении рейки 4 вверх размыкается, прерывая электрический ток, приводящий в движение механизм подачи газа в цилиндр d. При движении рейки 4 вниз выключатель 5 замыкает цепь электрического тока.

3576 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ В ОХЛАЖДАЮЩИХ И МАСЛЯНЫХ СИСТЕМАХ САМОЛЕТОВ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ В ОХЛАЖДАЮЩИХ И МАСЛЯНЫХ СИСТЕМАХ САМОЛЕТОВ

Автомат регулирования температуры, воздействуя на заслонки 11 радиатора охлаждающей системы или системы смазки, поддерживает определенную температуру в этих системах. При понижении температуры ниже допустимой автомат несколько прикроет заслонки 11 радиатора и уменьшит этим обдув, вследствие чего температура охлаждающей жидкости повысится. При повышении температуры выше допустимой автомат откроет заслонки 11 радиатора, обдув увеличится, и температура охлаждающей жидкости понизится. Термочувствительным элементом автомата является биметаллический термометр, представляющий собой биметаллическую спираль 1 в защитной трубке а, установленной в трубопроводе d охлаждаемой жидкости. Нижний конец спирали 1 закреплен неподвижно, а верхний связан с контактной щеткой b, которая может скользить по изолированному участку f или по двум контактным ламелям е и с. В те моменты, когда температура охлаждаемой жидкости равна заданной, щетка b находится на участке f. При изменении температуры биметаллическая спираль 1 деформируется и поворачивает щетку b, скользящую по ламелям е или с. При этом включается или выключается посредством электромагнитного двойного реле 12 одна из обмоток реверсивного электромотора 13. Электромотор управляет положением заслонок 11 радиатора при помощи цилиндрического зубчатого колеса 9, которое находится в зацеплении с зубчатым сектором 10, насаженным на валу 14 четырехзвенного шарнирного механизма управления заслонками 11 радиатора. При этом электромотор 13 с помощью гибкого вала 8 и червячного редуктора 3, 4, 5, 6, 7 поворачивает сектор 2 с контактными ламелями е и с в сторону движения щетки b, вследствие чего последняя снова станет на изолированный участок f. Цепь обмотки реле при этом разомкнется, выключив электромотор. Благодаря такой связи осуществляется пропорциональная характеристика регулятора, так как электромотор выключится не в момент достижения заданной температуры, а несколько раньше. Этим предупреждается излишнее открытие или закрытие заслонок 11. Червячный редуктор, состоящий из звеньев 3, 4, 5, 6, 7, предназначен для уменьшения числа оборотов, передаваемых от электромотора 13 к подвижному сектору 2. Перекидной переключатель 15 служит для отключения автомата. При этом управление электромотором 13 производится двухпозиционным переключателем 16.

 

  Назад     Далее