3537 ... 3553 - Механизмы реле

  Назад     Далее

 

 

3537 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Якорь 1 и рычаг 2, вращающиеся вокруг неподвижных осей А и В, связаны пружиной 3. С рычагом 2 жестко связан зубчатый сектор 4, входящий в зацепление с колесом 7, жестко связанным с колесом 8, входящим в зацепление с колесом 9, с которым жестко связана ветрянка 5. Колеса 7 и 8 вращаются вокруг неподвижной оси С, а колесо 9 с ветрянкой 5 вращается вокруг неподвижной оси D. Рычаг 2 несет контакт а. При возбуждении электромагнита 6 якорь 1 притягивается, растягивает пружину 3 и перемещает рычаг 2, скорость движения которого замедляется сопротивлением воздуха вращению ветрянки 5. Таким образом, контакты а и b замыкаются спустя некоторое время после подачи тока в электромагнит 6.

3538 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

При прохождении тока по обмотке электромагнита 1 к его сердечнику притягивается якорь 2, вращающийся вокруг неподвижной оси В. При этом заводится пружина 3, заставляющая поворачиваться на определенный угол барабан 4, на ободе которого имеется зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатым колесом 9, жестко связанным с колесом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси A. Ветрянка 8 жестко связана с зубчатым колесом 12, вращающимся вокруг неподвижной оси Е. Передача вращения от колеса 5 к колесу 12 осуществляется жестко связанными попарно колесами 10, 6 и 11, 7, вращающимися соответственно вокруг неподвижных осей С и D. Вследствие сопротивления воздуха вращению ветрянки 8 и упругости пружины 3 реле работает с выдержкой времени. Возвращение механизма в исходное положение происходит под действием пружины, не показанной на рисунке.

3539 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Якорь 2 электромагнита 1 движется возвратно-поступательно. Звено 12 входит во вращательные пары С и В с якорем 2 и зубчатым сектором 3, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Сектор 3 входит в зацепление с зубчатым колесом 6, жестко связанным с зубчатым колесом 7. Колеса 6 и 7 вращаются вокруг неподвижной оси Е. Колесо 7 входит в зацепление с зубчатым колесом 8, вращающимся вокруг неподвижной оси F. На валу 4 колеса 8 жестко посажена ветрянка 5. При возбуждении электромагнита 1 якорь 2 втягивается и сектор 3 поворачивается, приводя во вращение вал 4 с ветрянкой 5 посредством колес 6, 7 и 8. При повороте сектора 3 на определенный угол контакты реле 9, 10 замыкаются. Благодаря сопротивлению воздуха при вращении ветрянки 5 на валу 4 создается тормозящий момент, обеспечивающий выдержку времени, т. е. включение контактов 9 и 10 с запаздыванием по отношению к моменту возбуждения соленоида 1. Регулирование времени запаздывания осуществляется изменением хода сектора 3 посредством винта 11. Обратный ход якоря 2 осуществляется под действием его веса.

3540 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Якорь 2 связан пружиной 10 с кронштейном а, жестко связанным с рычагом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Рычаг 3 имеет контактный палец 4. С рычагом 3 жестко связано зубчатое колесо 6. Передача вращения от колеса 6 ветрянке 9, жестко связанной с колесом 8, вращающимся вокруг неподвижной оси С, осуществляется парой жестко связанных колес 7, 11, вращающихся вокруг неподвижной оси В. При возбуждении соленоида 1 его якорь 2, втягиваясь, поворачивает рычаг 3, замыкая при этом контакты 4, 5. Скорость поворота рычага 3, а следовательно, и выдержка времени зависят от передаточного отношения зубчатых колес 6, 7, 11 и 8 и сопротивления воздуха вращению ветрянки 9.

3541 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Зубчатое колесо 1 вращается вокруг неподвижной оси А и входит в зацепление с зубчатым сектором 3, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Звено 4 входит во вращательные пары С и D с сектором 3 и с контактным коромыслом 6, свободно вращающимся вокруг оси А, имеющим контакты 2 и 5. При включении электромотора, вращающего колесо 1, с некоторой выдержкой времени происходит размыкание одного и включение другого контакта 2 или 5.

3542 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

При возбуждении электромагнита 1 якорь 2, притягиваясь, поворачивает посредством тяги 3 кулисную рамку 4 около неподвижной оси А. На кулисной рамке 4 укреплены пружинные контакты 5 и 6, а по пазу скользит штифт а, связанный с передвижным рычагом 7, сцепляющимся с одним из колес планетарной передачи. При повороте кулисная рамка 4 преодолевает сопротивление пружины 6 и несколько изгибает ее, так как конец пружины 6 удерживается упором d, связанным с упорным рычагом 8. Вследствие этого в первый момент замыкается только контакт 14, а контакт 12 остается разомкнутым. Электродвигатель 9 включается контактом (не показанным на рисунке) одновременно с электромагнитом 1 и посредством червяка 10 приводит в движение планетарную передачу. Так как одно из зубчатых колес планетарной передачи удерживается рычагом 7, то водило 11 начинает вращаться вокруг оси В в сторону, показанную стрелкой, причем укрепленный на водиле 11 упорный штифт b через определенное время, зависящее от установки реле, придет в соприкосновение с рычагом 8 и, повернув его, освободит пружину 6, которая замкнет контакт 12 и разомкнет в то же самое время контакт 13, находящийся в цепи, питающей электродвигатель 9. Контакты 14 и 12 остаются включенными до тех пор, пока возбужден электромагнит 1. При выключении электромагнита 1 реле возвращается в исходное положение.

3543 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ МАЯТНИКОВОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ МАЯТНИКОВОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Зубчатое колесо 4, жестко связанное с храповым колесом 3, входит в зацепление с зубчатым колесом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси С. С колесом 5 жестко связано зубчатое колесо 6, входящее в зацепление с зубчатым сектором 7 с рычагом 8, входящим во вращательную пару D с рычагом 9. Рычаг 9 шарнирно соединен с тягой 10, связанной с электромагнитом. При включении электромагнита маятник 1 с противовесом 15 совершает колебания. За одно колебание вокруг неподвижной оси А маятника 1 с собачкой 2 храповое колесо 3 поворачивается вокруг неподвижной оси В на один зуб. В конце хода сектора 7 рычаг 9 повернет мостик 11 и замкнет контакты 12, посылая сигнал в исполнительный механизм. При прекращении действия электромагнита контакты 12 размыкаются и грузик 13 на рычаге 8 возвращает рычаги 8 и 9 в первоначальное положение. Грубое регулирование периода срабатывания производится винтом 14, который определяет первоначальное положение рычага 9; точное регулирование производится грузиком 13, от положения которого изменяется период колебания маятника 1.

3544 АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЯТНИКОВОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

АНКЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ МАЯТНИКОВОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Механизм представляет собой соленоид, обмотка которого состоит из двух последовательно соединенных секций: верхней 2 с большим омическим сопротивлением и нижней 3 с малым омическим сопротивлением. В начальный момент работы реле верхняя секция 2 закорочена контактом 4, вследствие чего получается значительный пусковой ток и сердечник 1 быстро втягивается, после чего контакт 4 немедленно размыкается и ток снижается до величины, достаточной для удержания сердечника 1 во втянутом положении. Сердечник 1 натягивает пружину 6, связанную с вращающимся вокруг неподвижной оси А зубчатым сектором 7, который входит в зацепление с колесом 8 часового механизма, вращающимся вокруг неподвижной оси В и входящим в зацепление с зубчатым колесом 11, вращающимся вокруг неподвижной оси С. Ход часового механизма регулируется вращающимся вокруг неподвижной оси D маятником 9, несущим анкер а. В конце хода сектор 7 производит замыкание контакта 10 и размыкание контакта 5. При размыкании цепи контакт 10 размыкается без выдержки времени. Изменение выдержки времени производится перемещением грузика b па маятнике.

3545 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ

При возбуждении электромагнита 1 вращающийся вокруг неподвижной оси А якорь 2, притягиваясь, поворачивает посредством тяги 10 вокруг неподвижной оси В зубчатый сектор 3. Движение зубчатого сектора 3 посредством зубчатых колес 4 и 5, вращающихся вокруг неподвижной оси С, передается зубчатому колесу 6, вращающемуся вокруг неподвижной оси D, и жестко связанному с ним тормозному диску 7, вращающемуся в поле постоянного магнита 8. В железном диске 7 возникают при этом токи Фуко, создающие магнитное поле, взаимодействующее с магнитным полем постоянного магнита 8. Благодаря этому тормозится вращение диска 7, на оси которого укреплен подвижной контакт, не показанный на рисунке. Это обеспечивает необходимую выдержку времени. Перемещением постоянного магнита 8 относительно оси вращения тормозного диска 7 посредством регулирующего устройства 9 можно регулировать выдержку времени.

3546 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С МАГНИТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С МАГНИТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Контактный рычаг 5 вращается вокруг неподвижной оси А. Звено 6 входит во вращательные пары В и С с рычагом 5 и якорем 2, движущимся возвратно-поступательно в неподвижных направляющих b. Палец d якоря 2 скользит в прорези е звена 8, вращающегося вокруг неподвижной оси D и имеющего зубчатый сектор с, входящий в зацепление с зубчатым колесом 7, жестко связанным с тормозным диском 3, вращающимся вокруг неподвижной оси F. При включении электромагнита 1 якорь 2, втягиваясь, размыкает контакты а. Выдержка времени определяется затормаживающим действием диска 3, поворачивающегося в поле постоянного магнита 4.

 

 

3547 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДУКЦИОННОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДУКЦИОННОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

В исходном положении включен ток в катушке электромагнита 3, якорь 4 притянут к нему, контакты 5 разомкнуты. При включении электрического тока в обмотке электромагнита 1 алюминиевый диск 2 поворачивается под влиянием взаимодействия электромагнитных полей, создаваемых электромагнитом 1 и токами, индуктируемыми в диске 2. Вращение диска 2 передается посредством зубчатых колес 6 и 7 валику 9, на котором жестко укреплен якорь 4. Отрыв якоря 4 от электромагнита 3 и включение контактов 5 при включении электрического тока в обмотке электромагнита 1 произойдут не мгновенно, а с определенной выдержкой времени, зависящей от свойств электромагнитов 1 и 3, жесткости пружин 8, 10, 11 и от тормозного момента, создаваемого электромагнитным демпфером, представляющим собой постоянный магнит 12, между полюсами которого находится диск 2. Тормозной момент этого демпфера обусловлен взаимодействием магнитного поля постоянного магнита 12 и электромагнитного поля, создаваемого токами, индуктированными в диске 2.

3548 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ДВИГАТЕЛЯ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ДВИГАТЕЛЯ

При включении электродвигателя 1, который через редуктор 2 с большим передаточным отношением приводит во вращение левую половину кулачковой муфты 3, одновременно включается синхронный мотор, приводящий в действие реле. При помощи тяги, идущей от якоря контактора, освобождается от защелки и под действием пружины 4 подается влево правая часть муфты 3, и муфта включается. Правая часть муфты 3 связана зубчатой передачей с колесом 6, входящим в винтовую пару с неподвижным винтом 5. Вследствие этого при вращении муфты 3 зубчатое колесо 6 перемещается по неподвижному винту 5. По истечении заданного промежутка времени зубчатое колесо 6 переходит в крайнее левое положение; его кулачки а входят в зацепление с кулачками b рычага 7. Рычаг 7 при этом поворачивается и перемещает рычаг 8, при помощи которого производится переключение контактов. Возврат зубчатого колеса 6 в исходное положение происходит под действием пружины 9, которая закручивается при рабочем ходе. Регулировка выдержки времени производится изменением начального положения зубчатого колеса 6, что осуществляется поворотом рукоятки, связанной с валом 10.

3549 МЕХАНИЗМ МАЯТНИКОВОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

МЕХАНИЗМ МАЯТНИКОВОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Тяга 1 реле, связанная при помощи пружины с подвижным сердечником соленоида, шарнирно соединена с коромыслом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Зубчатый сектор 7 входит во вращательную пару В с коромыслом 3. При вращении коромысла 3 по часовой стрелке зубчатый сектор 7 под действием контргруза 6 входит в зацепление с зубчатым колесом 8, вращающимся вокруг неподвижной оси С. С колесом 8 жестко связано зубчатое колесо 9, входящее в зацепление с зубчатым колесом 10, вращающимся вокруг неподвижной оси D. С колесом 10 связано анкерное колесо 11. Анкер 12 вращается вокруг неподвижной оси Е. При перемещении тяги 1, входящей во вращательную пару F с коромыслом 3, снизу вверх коромысло 3 поворачивается против часовой стрелки и зубчатый сектор 7 выходит из зацепления с колесом 8. Скорость вращения колеса Р определяется периодом колебаний анкера 12, который можно изменять в результате перестановки грузов 2. После того как сектор 7 выходит из зацепления с колесом 8, коромысло 3 при помощи поворачивается по часовой стрелке и планкой 13 замыкает командные контакты 5. Установка выдержки времени производится изменением угла поворота коромысла 3 при помощи винта 4 и периода колебаний анкера 12.

3550 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕЛЕ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕЛЕ

При прохождении электрического тока по обмоткам 1, 2, 3 рычаг 4, поворачиваясь вокруг оси О, замыкает контакты а или d. Возвращение рычага 4 в исходное положение происходит при помощи балансира 5, передвигаемого вилкой 6, жестко связанной с червячным колесом 9, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Колесо 9 получает вращение в ту или иную сторону от мотора 7 через червяк 8, в зависимости от замыкания контактов а или d.

3551 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТНОГО РЕЛЕ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТНОГО РЕЛЕ

Внутри трубки 1, на которой расположена обмотка 2, помещена чашечка 3, содержащая легкоплавкий сплав. При прохождении по обмотке 2 электрического тока, сила которого превышает заданную, металл в чашечке 3 плавится. Ось 4, впаянная в этот металл, получает возможность повернуться под действием контактной пружины 5, упирающейся в зубцы зубчатого колеса 6, укрепленного на оси 4. При этом контактная пружина разомкнет контакт 7, прервав цепь поступающего в обмотку 2 тока. Механизм обычно применяется в качестве защитного, или предохранительного реле.

3552 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТНОГО РЕЛЕ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТНОГО РЕЛЕ

При включении соленоида 1 якорь 2 втягивается и собачка 3, входящая во вращательную пару А с якорем 2, поворачивает храповое колесо 4 вокруг неподвижной оси В на один зуб. После выключения тока якорь 2 и собачка 3 опускаются, а колесо 4 удерживается собачкой 5. После определенного числа включений, полученных реле, штифт b, завинченный в одно из отверстий диска 4, соответствующее заданному числу импульсов, посредством рычага а поворачивает собачку 5 вокруг неподвижной оси О. При этом контакты 6 и 7 реле размыкаются, а диск 4 под действием пружины, не показанной на рисунке, возвращается в исходное положение. Переставляя штифт b, изменяют установку реле.

3553 ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТНОГО РЕЛЕ

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТНОГО РЕЛЕ

При каждом включении катушки электромагнит 1 притягивает якорь 2. При этом собачка 3, шарнирно соединенная с якорем 2, поворачивает храповое колесо 4 вокруг неподвижной оси А на один зуб. Фиксация нового положения колеса 4 достигается собачкой 6, вращающейся вокруг неподвижной оси В. После определенного количества поданных в электромагнит импульсов, число которых устанавливается поворотом рычага 5 вокруг оси А, рычаг 5 нажимает на собачку 6, которая давит на рычаг с контактом 9, переводя его из нижнего положения в верхнее. Поворачиваясь, собачка 6 своим выступом заскакивает за пружинную защелку 7. При этом после очередного размыкания цепи электромагнита 1 храповое колесо 4, не удерживаемое собачкой 6, возвращается пружиной 8 в первоначальное положение, ударяя штифтом а собачку 6. Собачка 6 занимает исходное положение, и реле оказывается готовым к повторению цикла.

 

  Назад     Далее