3643 ... 3646 - Механизмы регуляторов

  Назад     Далее

 

 

3643 МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА МОЩНОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА МОЩНОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Регулирование осуществляется путем воздействия на парораспределительные органы турбины. Чувствительным элементом регулятора служит ваттметр, состоящий из обмотки напряжения а и токовой обмотки d, создающих на алюминиевом диске 1 вращающий момент, находящийся в зависимости от регулируемой мощности. Регулировочные реостаты 2 и 3 служат для начальной установки прибора. То или другое число витков ступенчатого трансформатора 4 может вводиться в цепь катушки а регулятора посредством изменения положения контроллера 5. При повороте контроллера 5 пластины его b, замыкая ту или другую из групп контактов f, соответственно изменяют напряжение вторичной обмотки трансформатора 4. Алюминиевый диск 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А, посредством зубчатого колеса 6, жестко укрепленного на диске 1, передает движение зубчатому сектору 7, вращающемуся вокруг неподвижной оси В, который посредством тяги 8, входящей в кинематические пары С и D с сектором 7 и поршнем золотника 9, воздействует на золотник 9 парораспределительного механизма турбины.

3644 МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА, ИЗМЕНЯЮЩЕГО ШАГ ВИНТА САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА, ИЗМЕНЯЮЩЕГО ШАГ ВИНТА САМОЛЕТА

Вал A центробежного регулятора приводится во вращение от авиационного двигателя. Шайба 1 пружины 2 регулятора при помощи зубчатых рейки 3 и сектора 4 связана с рычагом управления 5, посредством которого вручную устанавливают требуемое число оборотов двигателя, изменяя предварительное нажатие пружины 2. Муфта регулятора жестко связана со штоком 6, замыкающим один из контактов для управления электромотором 7, изменяющим шаг винта. Когда двигатель имеет заданное число оборотов, шток 6 находится в среднем положении и оба контакта разомкнуты. Когда число оборотов двигателя увеличивается, шток 6 поднимается вверх, замыкая контакт а, электромотор начинает вращаться, поворачивая лопасти и увеличивая шаг винта, что вызывает понижение числа оборотов. При понижении числа оборотов двигателя замыкается контакт b, и электромотор вращается в обратную сторону, уменьшая шаг винта.

3645 МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА КУРСА САМОЛЕТА С МАГНИТНЫМ КОМПАСОМ

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА КУРСА САМОЛЕТА С МАГНИТНЫМ КОМПАСОМ

Отклонение самолета от заданного курса измеряется при помощи магнитного компаса, воздействующего на электромагнит 1. Якорь 2 последнего поворачивается на некоторый угол, пропорциональный величине отклонения самолета от курса. Угловая скорость отклонения самолета измеряется посредством гироскопа 3. Якорь 2 электромагнита и кольцо гироскопа 3 связаны с суммирующим рычагом 4, на который оба чувствительных элемента одновременно или каждый в отдельности передают импульсы. При перемещении рычага 4 производится перестановка золотника 5; жидкость из золотника 5 направляется в сервомотор 6, который управляет рулем высоты 7. Обратная связь в регуляторе осуществляется посредством изодромного элемента 8.

3646 МЕХАНИЗМ СИНХРОНИЗАТОРА ТЯГИ ВИНТОВ МНОГОМОТОРНОГО САМОЛЕТА

МЕХАНИЗМ СИНХРОНИЗАТОРА ТЯГИ ВИНТОВ МНОГОМОТОРНОГО САМОЛЕТА

Источник питания соединен с контактом а и с одним концом катушки электромагнита 1, другой конец которой присоединен к оси А рычага 2. Контакт а укреплен на рычаге 3, который закреплен на ползуне 4, несущем контакты b и с. Рычаг 3 присоединен к муфтам центробежных регуляторов 5 и 6, приводимых во вращение соответствующими двигателями. Контакты b и с присоединены к контакту d на направляющей 7, по которой скользит рычаг 2. Этот рычаг поворачивается под влиянием прогиба мембраны 8, установленной в камере 9, в которую подводятся статическое и динамическое давления воздуха из трубки Пито 10. Динамическое давление воздуха после старта самолета достаточно для включения контакта d рычагом 2. При падении числа оборотов одного из двигателей самолета рычаг 3 поворачивается и соединяется с одним из контактов b или с, по обмотке 1 проходит ток и одновременно выключается симметричный двигатель. Если число оборотов изменяется синхронно, то рычаг 3 перемещается вместе с ползуном 4, при этом контакт а не включается.

 

  Назад     Далее