3627 ... 3639 - Механизмы измерительных и испытательных устройств

  Назад     Далее

 

 

3627 МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

При определении размера контролируемого изделия 1 измерительный шток 2, поднимаясь или опускаясь, изменяет величину отверстий а и одновременно воздействует на вращающийся вокруг неподвижной оси А рычаг 3, замыкающий контакт 4 или 5 в зависимости от величины контролируемого изделия 1. При этом зажигается одна из сигнальных лампочек b. Воздух, поступающий через трубопровод 6 в камеру 7, выходит через отверстия а. В зависимости от величины отверстий а изменяется давление в камере 7, что отмечается на показанном схематически регистрирующем устройстве d. Таким образом, в приборе осуществляется двойное регистрирование контролируемого размера.

3628 МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Червяк 10, укрепленный на валу мотора 9, приводит во вращение червячное колесо 11, жестко связанное со шкивом 12, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Шкив 8 вращается вокруг неподвижной оси В и приводится в движение гибким звеном 13. Со шкивом 8 жестко связан кривошип 1, входящий во вращательную пару С с ползуном 14, скользящим в кулисе f, принадлежащей звену 3, вращающемуся вокруг неподвижной оси Н. Звено 3 входит во вращательную пару Е с ползуном 15, скользящим в кулисе k, принадлежащей ползуну 2. Сортируемое изделие 4 из бункера а по трубе d поступает в приемник 7. При вращении кривошипа 1 ползун 2, приводимый в движение звеном 3, отжимая выступом b приемник 7, подает изделие 4 под измерительный шток 5 электроконтактного контрольного измерителя 6. После измерения изделие 4 тем же ползуном 2 подается на сортирующий механизм. Новое изделие пропускается в приемник 7 рычагом 16, который приводится в движение выступом кулисы.

3629 МЕХАНИЗМ МНОГОШКАЛЬНОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

МЕХАНИЗМ МНОГОШКАЛЬНОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ИЗДЕЛИЙ

При определении величины контролируемого изделия 1 измерительный шток 2 перемещается вверх или вниз, воздействуя одновременно на четыре устройства: пневматическое 5, электроконтактное 4, оптическое 5 и индуктивное 6, посредством которых происходит одновременное измерение контролируемого изделия 1.

3630 МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ДИАМЕТРА ИЗДЕЛИЙ С РТУТНЫМ КОНТАКТОРОМ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ДИАМЕТРА ИЗДЕЛИЙ С РТУТНЫМ КОНТАКТОРОМ

При увеличении внутреннего диаметра детали 1 вращающийся вокруг неподвижной оси A рычаг 2, касающийся алмазным наконечником шлифуемой поверхности, поворачивается. Второй конец рычага при этом приближается к соплу 3, в которое подается сжатый воздух. С уменьшением зазора между соплом 3 и рычагом 2 давление воздуха повышается. При этом изменяется уровень ртути в U-образной трубке 4. При достижении определенного диаметра обрабатываемой поверхности ртуть в трубке 4 замыкает контакты а и d, включая реле останова станка.

3631 МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ РАЗМЕРА ИЗДЕЛИЙ С РТУТНЫМ КОНТАКТОРОМ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ РАЗМЕРА ИЗДЕЛИЙ С РТУТНЫМ КОНТАКТОРОМ

Измерительная головка 2 входит во вращательную пару А с рычагом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси В. При уменьшении размера изделия 1 в процессе шлифовки уменьшается величина зазора между выходным соплом 5 и поверхностью обрабатываемой детали благодаря тому, что измерительная головка 2, соединенная с рычагом 3, находится под действием пружины 4 в контакте с изделием 1. С уменьшением расстояния между выходным соплом и изделием давление в ртутном контакторе 6 увеличивается. По окончании черновой обработки замыкается контакт 7, а по достижении деталью заданного размера замыкается контакт 8.

3632 МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВЫСОТЫ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВЫСОТЫ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ

При вращении вокруг неподвижной оси А кулачка 1 толкатель 2 под действием рычага 4, вращающегося вокруг неподвижной оси В, совершает возвратно-поступательное движение. Деталь 3, поступившая из питательной трубки f, подается толкателем 2 под щуп 5, на который упирается измерительный шток 13. После измерения деталь 3 тем же толкателем 2 сталкивается на наклонную плоскость а, на которой расположены заслонки 6, связанные с якорями 7 электромагнитов 8. При отсутствии бракованных изделий электромагниты 8 находятся под током, якори 7 притянуты и заслонки 6 находятся в закрытом положении. Деталь 3 скатывается по наклонной плоскости а в приемник готовой продукции b. При наличии бракованного изделия катушка одного из электромагнитов 8, соответствующая группе брака, обесточивается, пружина 9 поворачивает якорь 7 и заслонку 6; деталь 3, катясь по наклонной плоскости а, упадет через образовавшееся отверстие в приемник d бракованной продукции. По окончании сортировки кулачок 10 посредством рычагов 11 и 12, вращающихся вокруг неподвижных осей С и D, растягивает соответствующую пружину и приближает якорь обесточенного электромагнита к сердечнику. При включении тока соответствующая заслонка фиксируется в исходном положении.

3633 МЕХАНИЗМ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ШЛИФОВАНИЯ

МЕХАНИЗМ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ШЛИФОВАНИЯ

Измерительная головка 1 опирается на поверхность обрабатываемого изделия а двумя регулируемыми губками d и b. Измерение производится миниметром, на стрелке 2 которого прикреплен флажок f, закрывающий щель в перегородке, отделяющей камеру осветителя от камеры фотоэлемента. При достижении шлифуемым изделием заданного размера, флажок 1 стрелки 2 откроет щель, луч света попадет на фотоэлемент, и усилительная схема (не показанная на рисунке) при помощи промежуточного реле изменит режим обработки изделия.

3634 МЕХАНИЗМ ИЗМЕРИТЕЛЯ УРОВНЯ СЫПУЧИХ ТЕЛ СО ЩУПОМ

МЕХАНИЗМ ИЗМЕРИТЕЛЯ УРОВНЯ СЫПУЧИХ ТЕЛ СО ЩУПОМ

Двигатель через редуктор 1 сообщает винту 3 непрерывное вращение. Верхняя часть трубы 4 снабжена гайкой и втулкой 2 с роликом, скользящим в неподвижных направляющих и при подъеме или опускании отклоняющим командный клин. Труба 4 вместе с крыльчаткой 5 и щупом 6 под действием собственного веса стремится перемещаться по несамотормозящему винту вала 3, при этом она получит дополнительное вращение в том же направлении, как и винт 3. При соприкосновении щупа 6 с поверхностью сыпучего тела перемещение трубы 4 вниз прекращается, а при взаимодействии лопастей крыльчатки 5 с сыпучим телом вращение трубы становится медленнее, чем винта, и вследствие навинчивания гайки на винт труба приподнимается вверх, пока сопротивление вновь не уменьшится. При этом ролик втулки 2 воздействием на командный клин посылает электрические сигналы в систему регулирования уровня.

3635 МЕХАНИЗМ АВТОМАТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ ШАРИКОВ

МЕХАНИЗМ АВТОМАТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ ШАРИКОВ

Контролируемый шарик 1 освещается лучом света, исходящим из источника 2. Сканирование шарика 1 световым лучом производится на развертывающих роликах 4 и 5, приводимых во вращение зубчатыми колесами 7, 8, 9, 10. Ролик 4 имеет призматическую выточку, на которую ложится контролируемый шарик. Ролик 5 цилиндрической формы поддерживает шарик. Шарик разворачивается в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, так как ролики 4 и 5, вращаясь вокруг своих осей, одновременно вращаются посредством червячной передачи 11, 12 вместе с обоймой 6, в которой закреплены их оси, вокруг оси обоймы. Световой поток, отражаясь от поверхности шарика, падает на катод фотоэлемента 3. Изменение коэффициента отражения света, вызванное наличием дефекта на поверхности полированного шарика, изменяет фототок, который после усиления в усилителе 13 преобразуется в импульс, действующий на электромагнит 14, с якорем 15 которого связана заслонка а, открывающая выход либо годных шариков, либо бракованных. Кулачок 16, вращающийся вместе с обоймой 6, действует посредством ролика 17 на рычаг 18, выпускающий шарики из питателя d. Контакт ролика 17 с кулачком 16 обеспечивается пружиной 19. Кулачок 20, вращающийся вместе с обоймой 6, действует посредством ролика 21 на рычаг 22, сталкивающий контролируемый шарик 1 с роликов 4 и 5. Контакт ролика 21 с кулачком 20 обеспечивается пружиной 23.

3636 МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО АВТОМАТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ЖИКЛЕРОВ

МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО АВТОМАТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ЖИКЛЕРОВ

Жиклеры 1 из загрузочного устройства 2 подаются на место измерения кривошипно-шатунным механизмом 3 и устанавливаются прижимом 4. В сопло измерительной головки 5 подается сжатый воздух через пневматический измерительный прибор 6. В зависимости от расхода воздуха, определяемого размерами отверстия контролируемого жиклера, будет меняться уровень жидкости в манометре 11. Поршень 9 при этом перемещается, поворачивая рычаг 7, замыкающий электрическую цепь, в которую включены секционные обмотки электромагнита 8. Якорь 15 электромагнита перемещает сортировочный лоток 10, направляющий контролируемый жиклер в один из сортировочных ящиков 12. Если размер жиклера выйдет за допускаемые пределы, то система не сработает и сортировочный лоток останется в прежнем положении, при котором жиклер направляется в ящик бракованных деталей. Кулачок 13 собачкой 14 стопорит якорь 15.

 

 

3637 МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

МЕХАНИЗМ ПОПЛАВКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

При изменении уровня жидкости в баке 1 поплавок 2, поднимаясь или опускаясь, перемещает с помощью вращающегося вокруг неподвижной оси А червяка 3 и вращающегося вокруг неподвижной оси В червячного сектора b сердечник 4 реактивной катушки 5 и изменяет, таким образом, потребляемый катушкой 5 ток. Это нарушает равновесие расположенных на приемной стороне электродинамических токовых весов 7. С помощью укрепленного на подвижном звене токовых весов 7 контактного рычага 8 замыкается один из двух контактов а или d, что заставляет мотор 9 вращаться в одну или другую сторону. При этом мотор 9 с помощью вала 10 перемещает сердечник реактивной катушки 11 и изменяет, таким образом, ток на приемной стороне до тех пор, пока токовые весы 7 не придут в равновесие и рычаг 8 не станет свободно колебаться между контактами a и d. Передача к сердечнику реактивной катушки 11 снабжена шкалой 12, на которой можно отсчитывать положение сердечника, а следовательно, и положение поплавка 2. Промежуточный трансформатор 6 служит для заземления одного полюса.

3638 МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО КОМПАСА

МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО КОМПАСА
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО КОМПАСА

Дистанционный компас состоит из двух потенциометров 1 и 2, по каждому из которых перемещаются три щеточки, расположенные под углом 120°. Щеточки 3 потенциометра 1 соответственно соединены со щеточками 4 потенциометра 2. В разрыв соединительных проводов включены обмотки трехкатушечного гальванометра, состоящего из постоянного магнита 5, находящегося внутри трех подвижных рамок 6. Если щеточки 3 и 4 стоят на точках равного потенциала, то в соединительных проводах тока не будет. Щеточки 3 связаны с магнитной стрелкой компаса 7. При повороте стрелки компаса 7, а следовательно, и щеточек 3 на некоторый угол через обмотки гальванометра потечет ток, и рамки 6 сместят при помощи рычага 8 щетки 4 потенциометра 2. Обмотки гальванометра включены в разрыв соединительных проводов так, чтобы поворот щеток 4 потенциометра 2 осуществлялся в том же направлении, что и у потенциометра 1. Рамки 6 гальванометра будут перемещать щетки 4 потенциометра 2 до тех пор, пока они не достигнут точек, имеющих одинаковый потенциал со щетками 3 на потенциометре 1. Величина угла, на который повернутся щетки 4 потенциометра 2, будет равна углу смещения щеток 3 на потенциометре 1. Таким образом осуществляется дистанционная передача величины угла поворота магнитной стрелки компаса 7. Указатель угла поворота выполнен в виде диска с риской и изображением самолетика 9, жестко связанного с подвижными рамками 6 гальванометра. На рис. а приведена кинематическая схема, а на рис. б — электрическая схема дистанционного компаса.

3639 МЕХАНИЗМ ГИРОМАГНИТНОГО КОМПАСА

МЕХАНИЗМ ГИРОМАГНИТНОГО КОМПАСА

Действие гиромагнитного компаса основано на использовании свойств гироскопа с тремя степенями свободы, ось которого корректируется по направлению магнитного меридиана. Для создания направляющей силы используется сила реакции струи воздуха. Чувствительным элементом, удерживающим ось гироскопа в плоскости магнитного меридиана, является магнитная система, состоящая из двух параллельных магнитов 3, укрепленных на вертикальной оси. Коррекционная система расположена на внутренней рамке карданного подвеса, выполненной в виде герметичного кожуха 1, внутри которого помещается ротор 2. Магнитная система 3 свободно вращается на вертикальной оси и несет на себе эксцентрик 4, под которым находятся два воздушных сопла 5, выходящих из кожуха 1. Линия, соединяющая центры сопел, параллельна оси ротора 2. Ротор 2 приводится во вращение воздушной струей, вытекающей из сопла 6. Небольшая часть воздуха направляется из кожуха 1 в два вертикальных сопла 5 и вытекает из них мимо эксцентрика 4 двумя воздушными струями одинаковой силы, если магниты 3 параллельны оси ротора 16. Если ось ротора 16 направлена не по магнитному меридиану, одно из сопел будет открыто больше другого и из него будет выходить более сильная струя воздуха. Для повышения чувствительности прибора служит пневматическое реле, усиливающее разность давлений струй воздуха, выходящих из сопел 5. Для этой цели над соплами 5 размещены два встречных приемных сопла 7, соединенных трубками с герметичными камерами 13 и 14. Камеры разделены резиновой мембраной 8, центр которой может поступательно перемещаться с осью 9 и заслонкой 10. Приемные сопла 7 воспринимают давление струй воздуха, выходящих из кожуха 1. Если одна струя сильнее, то под влиянием создавшейся разности давлений мембрана 8 передвинется в ту или другую сторону. Основная масса воздуха из кожуха 1 устремляется по каналу 12 в воздушную камеру 15, из которой вытекает двумя сильными струями вверх и вниз через два щелевидных отверстия 11. Над этими отверстиями проходит заслонка 10 и перекрывает их поровну в том случае, если мембрана 8 находится в среднем положении. Если мембрана 8 прогнулась вправо, то заслонка 10 закрывает верхнее отверстие и открывает нижнее; при прогибе мембраны 8 влево открывается верхнее отверстие и закрывается нижнее. Струя воздуха, выходящая из соответствующего отверстия 11, создает реактивную силу, вызывающую прецессию гироскопа по направлению к магнитному меридиану. Как только ось гироскопа совпадет с плоскостью меридиана, магниты 3 будут параллельны оси 16 ротора 2, и давление в приемных соплах, а также в камерах 13 и 14 будет одинаково, так как эксцентрик 4 перекроет отверстия поровну. В этом случае мембрана 8 и заслонка 10 займут среднее положение, и прецессия гироскопа прекратится, так как реакции воздушных струй будут взаимно уравновешиваться.

 

  Назад     Далее