3526 ... 3536 - Механизмы прочих целевых устройств

  Назад     Далее

 

 

3526 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ КАРЕТКИ ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ КАРЕТКИ ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА

Коленчатый рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Собачка 2 входит в зацепление с храповым колесом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси С, и во вращательные пары В и D с рычагом 1 и звеном 4. Звено 5 вращается вокруг неподвижной оси F и входит во вращательную пару Е со звеном 4. Зуб 7 вращается вокруг неподвижной оси К и входит в зацепление с зубом а, принадлежащим звену 5, имеющему палец b и вращающемуся вокруг неподвижной оси L. Стопорная собачка 6, вращающаяся вокруг неподвижной оси М, входит в зацепление с колесом 3 и своим концом d зацепляется с пальцем е, принадлежащим звену 5. При притяжении рычага 1 электромагнитом собачка 2, двигаясь сначала влево, а затем вправо, захватывает и поворачивает на один зуб храповое колесо 3. При повороте зуба 7 вокруг оси K он передвигает вправо рычаг 8, который посредством пальца b выводит из зацепления с храповым колесом 3 собачку 2 и с помощью звеньев 4 и 5 и пальца e — стопорную собачку 6.

3527 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА

При прохождении электрического тока по обмотке электромагнита 1 якорь а, укрепленный на рычаге 2, вращающемся вокруг неподвижной оси А, притягивается к электромагниту и колесико b, укрепленное на другом конце рычага 2, ударяет по ленте 3, делая на ней отметку краской. Лента 3 посредством пружинного механизма 5 непрерывно протягивается мимо колесика b. При прекращении прохождения электрического тока по обмотке электромагнита пружина 4 возвращает рычаг 2 в исходное положение.

3528 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ТОКА ПРИ ПЕЧАТАНИИ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ТОКА ПРИ ПЕЧАТАНИИ

Рычаг 2 с клавишей с вращается вокруг неподвижной оси A. Рамка 5 вращается вокруг неподвижной оси В и входит во вращательную пару С с контактным рычажком 4. Барабан 1 вращается вокруг неподвижной оси D. При опускании клавиши с контактный рычажок 4, укрепленный на качающейся рамке 5, оказывается на пути соответствующего штифта b на барабане 1. Штифт b, встречая рычажок 4, толкает его влево и тем замыкает контакт a, которым замыкается накоротко сопротивление 3, включенное последовательно в линию. Благодаря этому ток, питающий печатающее устройство, усиливается.

3529 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Диск 2 вращается вокруг неподвижной оси А и зубом b зацепляется с выступом с, принадлежащим рычагу 1. Диск 2 имеет палец а, который скользит в прорезях d и е, принадлежащих рычагам 3 и 4, вращающимся вокруг неподвижных осей В и С. Собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси F, и во вращательную пару Е с рычагом 4. Валик 7 принадлежит звену 10, вращающемуся вокруг неподвижной оси Н. При притяжении рычага 1 электромагнитом 11 диск 2 делает полный оборот, приводя в движение при посредстве пальца а рычаги 3 и 4 и собачку 9, которая поворачивает колесо 5 вместе с валиком 6, благодаря чему протягивается влево лента 8, зажатая между валиками 6 и 7.

3530 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Штанга 2 движется возвратно-поступательно в неподвижных направляющих d — d. Якорь 5 электромагнита 1 вращается вокруг неподвижной оси A. Рычаги 7, 3 и 6 вращаются вокруг неподвижных осей В, С и D. При выключенном электромагните 1 выступ а на штанге 2 упирается в рычаг 3, препятствуя тем самым движению штанги 2 вниз. При включении посредством ключа 4 тока в обмотке электромагнита 1 один конец якоря 5 притягивается к электромагниту. Другой конец якоря 5 при этом дает возможность рычагу 6 повернуться против часовой стрелки и тем самым освободить левый конец рычага 7. Под действием пружины 8 рычаг 7 повернется по часовой стрелке и своим штифтом b отведет рычаг 3 из-под выступа а и даст возможность штанге 2 свободно двигаться вниз.

3531 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Зубчатый сектор 4 вращается вокруг неподвижной оси А. Рычаги 6 и 9 вращаются вокруг неподвижных осей В и С. Собачка 5 вращается вокруг неподвижной оси Е. При перемещении штока 1 угловой рычаг 2 поворачивается вокруг неподвижной оси А. При этом звено 3, входящее во вращательную пару со звеном 2, верхней своей гранью а выводит из зацепления с собачкой 5 зубчатый сектор 4, а своим пальцем b, движущимся в пазу с звена 6, задевает за выступ d зубчатого сектора 4 и поворачивает его, приводя в движение соединенный с ним шток 7. Движение от штока 1 передается штоку 7 только при наличии электрического тока в катушках электромагнита 8, так как в этом случае рычаг 9 притянут электромагнитом и удерживает своим концом е звено 6. При отсутствии тока в катушках электромагнита 8 рычаг 9 отпадает. Звено 6 под действием пальца b поворачивается, а выступ а звена 3 проходит под собачкой, не расцепляя ее с зубчатым сектором 4. Следовательно, при выключенном электромагните при движении штока 1 шток 7 остается неподвижным.

3532 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А, входит в зацепление с выступом 1 рычага 6, который вращается вокруг неподвижной оси Е. Звено 7 входит во вращательные пары В и С с рычагом 1 и звеном 3, вращающимся вокруг неподвижной оси D. Размыкание контактов а и d не может быть произведено рукояткой рычага 1 при выключенном токе в обмотке электромагнита 2. При включении посредством выключателя 5 электрического тока в обмотке электромагнита 2 якорь 8 поворачивается вокруг оси О, преодолевая сопротивление пружины 4. Рычаг 6 при этом опускается, освобождая шарнирно-рычажный механизм ABCD включения контактов а и d. В этом случае при повороте рычага 1 в положение, показанное штриховой линией, происходит размыкание контактов a и d .

3533 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРНОГО ЗАМКА ЛИФТА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРНОГО ЗАМКА ЛИФТА

Замок дверей лифта снабжен двумя парами контактов: одна пара контактов замкнута при закрытых дверях (для возможности пуска в ход кабины), другая — при открытых (для передачи сигнала на другие этажи о том, что кабина занята). Когда двери закрыты, защелка 1 замка под действием пружин 2 входит в отверстие 3 колодки 4 стенки шахты, запирая тем самым дверь. Одновременно защелка 1, упираясь в стержень 5, отодвигает его вправо, сжимая пружину 6, при этом контакты 7 и 8 замкнуты, а контакты 9 и 10 разомкнуты. Замок дверей шахты может быть открыт изнутри шахты посредством каретки 11, вытягивающей защелку из отверстия 3 колодки 4. Если кабина не расположена на уровне данного этажа, то под действием пружины 12 стержень 13 упирается в выступ а собачки 14 и заставляет палец d собачки 14 войти во впадину b шайбы 15. Вследствие этого шайба 15 не может быть повернута ключом, вставленным в отверстие е, и, следовательно, дверь не может быть открыта снаружи. Если кабина подошла к данному этажу, то отводка на кабине переведет рычаг 16 в положение, показанное штриховой линией. При этом стержень 13, сжимая пружину 12, упирающуюся в прилив f корпуса, передвигается вправо и освобождает собачку 14. Палец d под действием пружины 17 выходит из впадины b шайбы 15, освобождая ее. В данном положении шайба 15 отодвинет влево каретку 11, преодолевая сопротивление пружины 2; защелка 1 выходит из отверстия 3 колодки 4 стенки шахты, и дверь может быть открыта. Когда дверь открыта, стержень 5 отходит под действием пружины 6 влево, размыкая контакты 7 и 8 и замыкая контакты 9 и 10.

3534 РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ КОММУТАТОРА ФИЛЬЦЕРА

РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ КОММУТАТОРА ФИЛЬЦЕРА

При вращении пазового кулачка 1 и кривошипа 2, жестко укрепленных на валу, вращающемся вокруг неподвижной оси А, роликовый поводок b приводит звено 4 в возвратно-поступательное движение. При этом палец а кривошипа 1 приводит во вращение штурвальное колесо 5, ось которого укреплена на звене 4 и совершает вместе с ним возвратно-поступательное движение, приводя подвижной контакт d в соприкосновение с неподвижными контактами f. Для обеспечения совпадения контактов во время переключений служит фиксатор 3, периодически запирающий штурвальное колесо 5.

3535 РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СИНХРОННОСТИ ДВУХ ДВИЖЕНИЙ

РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СИНХРОННОСТИ ДВУХ ДВИЖЕНИЙ

Вал А кулачка 1 должен вращаться синхронно с механизмом (не показанным на рисунке), подающим импульсы электромагниту 2, и при включении электрического тока в обмотке электромагнита 2 якорь 3, притягиваясь, должен попасть острием а во впадину d кулачка 1. Если синхронность нарушена, то острие а якоря 3 ударит в момент включения электромагнита 2 о боковую поверхность кулачка 1. Профиль кулачка 1 очерчен таким образом, что при нажатии острия а якоря 3 на любую точку профиля создается момент, поворачивающий вал с кулачком 1 в положение, при котором впадина d окажется против острия а якоря. При этом корректируется (восстанавливается) синхронность движений.

 

 

3536 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА ПОВОРОТА В АВТОМОБИЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА ПОВОРОТА В АВТОМОБИЛЕ

При включении электрического тока при помощи выключателя 1 соленоид 2 будет втягивать якорь 3, благодаря чему стрелка 4 повернется вокруг неподвижной оси О и займет горизонтальное положение, показанное штриховой линией. При этом контакты а и d войдут в соприкосновение и сигнальная лампочка 5 загорится.

 

  Назад     Далее