3448 ... 3455 - Механизмы регуляторов

  Назад     Далее

 

 

3448 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УГОЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УГОЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА

Звено 10 с балансирным грузом a вращается вокруг неподвижной оси А. Звено 11 с сердечником 2 входит во вращательные пары В и С со звеном 10 и тягой 6, вращающейся вокруг неподвижной оси D. Тяга 6 входит во вращательную пару с Т-образным звеном 12, опирающимся на угольные столбики 1. На угольные столбики 1 действуют два усилия, из которых одно обусловлено втягиванием сердечника 2 измерительной катушкой 3, а второе — натяжением пружины 4. Пружина 4 стремится сжать угольные пластины, а тяговое усилие сердечника 2 катушки 3 уменьшает давление, оказываемое пружиной 4. Угольные столбики 1 включаются в цепь обмотки возбуждения генератора 9. При увеличении выходного напряжения генератора ток в измерительной катушке 3 возрастает. Это вызывает подъем сердечника 2, ослабление давления, оказываемого на угольные столбики 1, и увеличение их сопротивления, а следовательно, уменьшение тока возбуждения генератора. Для успокоения возможных колебаний служит поршневой успокоитель 5, соединенный с тягой 6 плоской пружиной 7. Точка закрепления пружины может перемещаться. Реостат 8 служит для установки величины регулируемого напряжения. При уменьшении выходного напряжения генератора давление на угольные столбики увеличивается, их сопротивление уменьшается и ток возбуждения увеличивается.

3449 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УГОЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УГОЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Звено 6 входит во вращательные пары С и D с рычагом 1 и рычагом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси В. При повышении нагрузки синхронного двигателя рычаг 1, преодолевая натяжение пружины 4 регулятора, начнет поворачиваться вокруг оси А против часовой стрелки. Рычаг 2 при этом будет подниматься, поворачиваясь около оси В, и уменьшать давление на включенный в электрическую цепь угольный реостат 3. Сопротивление реостата 3 при этом увеличивается. С увеличением сопротивления понижается напряжение генератора и скорость питаемых им двигателей. Успокоитель 5 служит для гашения колебаний механизма.

3450 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

При повышении давления газа в цилиндре а поршень 1 опускается, поворачивая рычаг 2 около неподвижной оси А в сторону, указанную стрелкой. Выключатель 3 при этом размыкается, прерывая электрический ток, приводящий в движение механизм подачи газа в цилиндр а. При понижении давления в цилиндре а поршень 1 под действием пружины 4 поднимается, поворачивая рычаг 2 около оси А в сторону, противоположную направлению стрелки. Выключатель 3 при этом замыкает цепь электрического тока.

3451 РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ

РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ

Подлежащая регулированию температура объекта регистрируется магнитоэлектрическим механизмом, не показанным на рисунке, положение указателя которого периодически фиксируется. При вращении кулачка 1 дужка 2 поднимается и опускается. Поднимаясь, дужка 2 поднимает стрелку 3, перемещающуюся по шкале а под действием магнитоэлектрического измерительного устройства 8. Если стрелка 3 стоит на заданном значении регулируемой величины, т. е. под установочной стрелкой 4, то контактное коромысло 5 нажимной пластинкой 6 устанавливается в горизонтальное положение. При этом ртутный выключатель 7 включает нагревающее устройство. Пока дужка 2 поднимается, стрелка 3 устанавливается на новое значение измеряемой величины, и процесс повторяется сначала. Таким образом, регулятор осуществляет кратковременное замыкание контактов, включающих устройства, позволяющие поддерживать температуру заданной величины. Продолжительность и частота импульсов зависят от промежутка между подъемами дужки 2. Если регулируемая температура станет выше заданной, то стрелка 3, поднимаясь вместе с дужкой 2, не встретится со стрелкой 4, ртутный выключатель 7 не включит нагревающее устройство.

3452 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВЕРХНОСТНОГО РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВЕРХНОСТНОГО РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ

Между свободными концами латунной пластинки 1 и металлической пружины 2 находится угловой рычаг 3, на котором укреплен вакуумный выключатель 4, управляющий процессом нагрева. Вследствие различных коэффициентов линейного расширения при нагревании поверхности, с которой соприкасается латунная пластинка 1, свободные концы латунной пластинки 1 и пружины 2 удаляются друг от друга. При этом включающий стержень 5 вакуумного выключателя 4 под действием пружины 2 прижимается к установочному винту 6 так, что контакт между двумя контактными пружинами 7 и 8 вакуумного выключателя 4 размыкается. Значение регулируемой величины можно устанавливать при помощи установочного винта 6.

3453 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ СПУСКОВОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ХОДОМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ СПУСКОВОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ХОДОМ

При движении баланса 1 против часовой стрелки вокруг неподвижной оси А контактный палец 2, закрепленный на балансе 1, входит в соприкосновение с внутренней стороной пластинки 3 и, перемещаясь по ней, отводит ее слегка   Назад. Электрическая цепь при этом замыкается, якорь 4 притягивается к башмакам а электромагнита 5, и баланс 1 получает импульс. При достижении якорем 4 вертикального положения контактный палец 2 соскакивает с пластинки 3 и цепь размыкается. При обратном движении баланса под действием закрученной пружины, не показанной на рисунке, контактный палец 2 взаимодействует с наружной нетокопроводящей стороной пластинки 3 и электрическая цепь остается разомкнутой.

3454 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ СПУСКОВОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ХОДОМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ СПУСКОВОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ХОДОМ

При вращении баланса 1 по часовой стрелке вокруг неподвижной оси А под действием не показанной на рисунке пружины, закрепленный на балансе контакт 2 приходит в соприкосновение с контактом 3 на пластинчатой пружине 4, упирающейся в палец а якоря 5, и слегка приподнимает ее. Электрическая цепь при этом замыкается, якорь 5, притягиваясь к сердечнику электромагнита, освобождает пружину 4, которая действуя на контакт 2, сообщает балансу 1 движение в обратном направлении. Когда опускающаяся пружина 4 дойдет до пальца а притянутого якоря 5, цепь размыкается, и якорь 5 под действием пружины 6 возвращает пружину 4 в исходное положение. Винтом 7 регулируют величину хода якоря 5. Штифт 8 ограничивает деформацию пружины 4 при чрезмерно большой амплитуде колебания баланса 1.

3455 ДИСКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДУКЦИОННОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

ДИСКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДУКЦИОННОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Диск 1 приводится во вращение от двигателя, не показанного на рисунке посредством триба 2 При положении магнитного шунта 3, указанном на рисунке, магнитный поток постоянного магнита 4 пересекает диск 1 и проходит через сектор 5. При этом тормозящее действие вихревых токов достигает максимума и диск 1 вращается с минимальной скоростью. По мере поворота рукоятки 6 против часовой стрелки сектор 5 выходит из-под полюсов, а шунт 3 уменьшает воздушный зазор между полюсами магнита 4. Благодаря этому тормозящее действие вихревых токов уменьшается, а скорость вращения диска 1 увеличивается. Когда шунт 3 полностью перекроет полюсы магнита 4, основной магнитный поток пройдет через шунт 3, тормозящее действие вихревых токов будет минимальное, а скорость диска 1 достигнет максимума.

 

  Назад     Далее