3431 ... 3447 - Механизмы реле

  Назад     Далее

 

 

3431 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С РТУТНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С РТУТНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ

При горизонтальном положении сосуда 1 контакты a и d замкнуты ртутью. При возбуждении электромагнита 2 якорь 3, вращающийся вокруг неподвижной оси А, притягиваясь, освобождает вращающийся вокруг неподвижной оси В рычаг 4. Сосуд 1, укрепленный на рычаге 4, под действием силы веса наклоняется, и контакты a и d размыкаются.

3432 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

При прохождении электрического тока по обмотке электромагнита 1 якорь 2, вращающийся вокруг неподвижной оси A, притягивается к электромагниту и посредством пластинки 3 размыкает цепь, подключенную к контактам b, и замыкает цепь, подключенную к контактам с. При прекращении подачи тока в катушку электромагнита 1 якорь 2 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, переводя пластинку 3 в положение, при котором замыкается цепь контактов b и размыкается цепь контактов с.

3433 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

При прохождении электрического тока по обмотке электромагнита 1 рычаг 2, вращающийся вокруг неподвижной оси А, притягиваясь к сердечнику электромагнита, размыкает контакты а. Выдержка времени обуславливается инерцией масс d и b.

3434 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЗАЩИТНОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЗАЩИТНОГО РЕЛЕ

Якорь 2 вращается вокруг неподвижной оси A и имеет направляющую а, в которой скользит ползун 6, входящий во вращательную пару В с контактным рычагом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси D. При нормальных условиях работы электромагнит 1 удерживает якорь 2 в притянутом положении, замыкая рычагом 3 контакты b. При уменьшении возбуждения электромагнита 1 до определенной величины пружина 4 отрывает якорь 2 и контакты b размыкаются. Регулировка реле производится изменением натяжения пружины 4 винтом 5, снабженным движущимся по шкале а указателем d, позволяющим устанавливать реле на различную силу выключающего тока.

3435 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

Рычаг 3 вращается вокруг неподвижной оси А. Звено 4 входит во вращательные пары В и С с рычагом 3 и рычагом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси D. При включении катушки электромагнита 1 якорь 2 притянут к сердечнику электромагнита 1 и удерживает четырехзвенный шарнирный механизм ABCD в состоянии, при котором контакты а и d замкнуты. При выключении электрического тока в обмотке электромагнита 1 якорь 2, не удерживаемый электромагнитом 1, освобождает рычаг 3. Рычаг 5 при этом под действием пружины 6 размыкает контакты а и d.

3436 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ТАРЕЛОЧНЫМ ЯКОРЕМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ТАРЕЛОЧНЫМ ЯКОРЕМ

При включении обмоток электромагнитов 1 и 2 тарелочные якори 3 и 4, притягиваясь к сердечникам электромагнитов, поворачиваются около грани а и замыкают контакты d. В нерабочее положение якори 3 и 4 возвращаются при помощи пружин 5 и 6, регулируемых винтами 7 и 8.

3437 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МЕМБРАННОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МЕМБРАННОГО РЕЛЕ

При прохождении электрического тока по обмотке электромагнита 1 стальная мембрана 2, притягиваясь к сердечнику электромагнита, деформируется и посредством звена 3, входящего во вращательные пары А и В с мембраной 2 и рычагом 4, вращающимся вокруг неподвижной оси D, замыкает контакт 5, снабженный блокирующим электромагнитом 6, удерживающим контакт 5 в замкнутом состоянии при выключении электрического тока в обмотке электромагнита 1.

3438 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕЛЕГРАФНОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕЛЕГРАФНОГО РЕЛЕ

При включении и выключении электрического тока, проходящего через обмотку катушки электромагнита 1, якорь 2, вращающийся вокруг неподвижной оси А, притягивается или отходит от сердечника электромагнита под действием пружины 3, натяжение которой регулируется винтом 4. Якорь 2 замыкает или размыкает при этом контакты приемного устройства.

3439 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЛЯРИЗОВАННОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЛЯРИЗОВАННОГО РЕЛЕ

Сердечники 1 реле установлены на подковообразном постоянном магните 2. Если ток по обмотке электромагнита не проходит, то якорь 3, вращающийся вокруг неподвижной оси A, должен находиться в горизонтальном положении. К контактам а и b ключа 4 подведены две батареи разноименными полюсами. При замыкании ключом 4 тех или иных контактов ток будет проходить по обмотке электромагнита в том или ином направлении, создавая в сердечниках 1 электромагнита дополнительные магнитные поля. Эти добавочные магнитные поля, образованные током, будут взаимодействовать с магнитными полями, созданными постоянным магнитом 2, причем одноименные поля будут увеличивать силу притяжения сердечника, а разноименные — ослаблять ее. Якорь 3 будет притягиваться к сердечнику, обладающему большей силой притяжения, замыкая при этом один из контактов с.

3440 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО РЕЛЕ

Якори 2 и 8 вращаются вокруг неподвижных осей А и С. Двуплечий рычаг 7 вращается вокруг неподвижной оси В и промежуточными звеньями 9 и 10 с вырезами f входит в кинематическую пару с пальцами, принадлежащими рычагам 3 и 4, вращающимся вокруг неподвижных осей Е и F. При прохождении электрического тока по обмотке электромагнита 1 якорь 2, притягиваясь, воздействует на правое плечо коромысла 7, которое, поворачиваясь, отводит рычаг 3 влево, освобождая стержень 5, который под действием силы тяжести падает, размыкая контакты а и замыкая контакты b. Одновременно якорь 2 поднимает стержень 6, замыкающий контакты с и размыкающий контакты d. При этом стержень 6 блокируется в верхнем положении рычагом 4. Одновременно контакт d размыкает цепь питания катушки 1. Аналогичные замыкания и размыкания могут быть осуществлены с помощью электромагнита 11. Силовое замыкание звеньев 3—5 и 4—6 обеспечивается пружиной 12, опирающейся на выступы е звеньев 3 и 4.

 

 

3441 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕЛЕ

При вращении вала 1 вокруг неподвижной оси D — D кольцо 2 под действием центробежной силы поворачивается вокруг своей оси A, заставляя перемещаться втулку 3 посредством промежуточного рычага 4. При определенном числе оборотов в минуту вала 1 втулка 3, воздействуя на двуплечий рычаг 5, поворачивает его вокруг неподвижной оси Е. Рычаг 5, поворачиваясь, давит на переключатель 6, который, преодолевая сопротивление пружины 7, поворачивается вокруг неподвижной оси В, совершая тем самым переключение контактов. Настройка реле на определенное число оборотов в минуту вала 1 осуществляется изменением натяжения пружины 8.

3442 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕЛЕ

Вал 6 вращается вокруг неподвижной оси D. С валом 6 жестко соединена траверза 7 центробежного регулятора, состоящего из звеньев 8 и 9 с грузами 1, входящих во вращательные пары А с траверзой 7, вращательные пары В друг с другом и вращательные пары С с втулкой 3. При увеличении скорости вращения вала 6 грузы 1 расходятся и втулка 3 перемещается вдоль оси D вала 6. Переключение контактов, отключающих привод вала 6, производится пальцем с, скользящим в прорези b, принадлежащей рычагу 2, вращающемуся вокруг неподвижной оси F. Настройка на заданную скорость, при которой реле срабатывает, производится сжатием пружины 4 при помощи гайки 5.

3443 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

При прохождении электрического тока по катушке электромагнита 1 якорь его, состоящий из двух цилиндров a и d , навинченных на стержень 2, втягивается внутрь катушки электромагнита 1 и контакты реле 3 и 4 размыкаются. При отсутствии тока в катушке 1 контакты реле 3 и 4 замкнуты под действием силы веса якоря и пружины 7. Контакт 3 представляет собой пластинку, прикрепленную к контактному рычагу 5, поворачивающемуся около неподвижной оси А и шарнирно связанному со стержнем 2 якоря. Контактом 4 является угольный стержень, вставленный в медный держатель f, к которому крепятся скобки b, присоединяющие проводник. Внутри электромагнитной катушки 1 сверху вставлен железный цилиндр 6, укрепленный на корпусе реле. Стержень 2 якоря свободно проходит внутри цилиндра 6. При помощи болтов цилиндр 6 можно перемещать в вертикальном направлении и этим изменять величину магнитного потока и регулировать ток, при котором замыкаются контакты реле 3 и 4.

3444 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ

При низкой температуре контактный рычаг 1 замыкает контакт f. При нагреве среды биметаллическая спираль 2 сильно деформируется и ее подвижный конец b переключает связанный с ним контактный рычаг 1, замыкая контакт а. Призматическая опора 3 обеспечивает резкое переключение контактного рычага.

3445 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ

В трубку 1, сделанную из металла с большим коэффициентом линейного расширения, встроен нагревательный элемент, по которому протекает ток. При определенной температуре нагрева трубка 1 своим свободным концом нажимает на рычаг 2, вращающийся вокруг неподвижной оси А. При этом контактный рычаг 3, вращающийся вокруг неподвижной оси В, освобождается и под действием пружины 4 замыкает контакты 5. При охлаждении трубки 1 рычаг 3 возвращается в исходное положение. Трубка 6 сделана из металла с малым коэффициентом линейного расширения.

3446 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Реле обратного тока предназначено для того, чтобы соединять цепь генератор — аккумулятор, когда напряжение генератора выше напряжения аккумулятора, и разъединять эту цепь, когда напряжение генератора станет ниже напряжения аккумулятора. Реле состоит из сердечника 1, на котором намотаны две обмотки: шунтовая обмотка 2, состоящая из большого числа витков тонкой проволоки, и сериесная обмотка 3, состоящая из небольшого числа витков толстой проволоки. Концы этих обмоток присоединены к изолированной стойке а. На этой стойке при помощи гибкой пружинной планки 5 укреплен якорь 4, на конце которого имеется контакт d, под этим контактом находится неподвижный контакт b. Пружина 6 удерживает контакты d и b в разомкнутом состоянии. Когда генератор не работает или работает при малом числе оборотов в минуту, магнитное поле у шунтовой 2 и сериесной 3 обмоток отсутствует или недостаточно для намагничивания сердечника 1 настолько, чтобы он мог при данном зазоре преодолеть натяжение пружины 6 и притянуть якорь 4. При увеличении числа оборотов генератора увеличивается и напряжение на его клеммах. Когда оно несколько превысит напряжение на клеммах батареи, магнитное поле, созданное в основном шунтовой обмоткой 2, имеющей большое число витков, увеличится настолько, что намагниченный сердечник 1, преодолевая натяжение пружины 6, притянет к себе якорь 4 и замкнет контакты d и b . Цепь генератор — аккумулятор будет замкнута, и ток от генератора пойдет через сериесную обмотку 3 к аккумуляторной батарее. Обмотки 2 и 3 наложены на сердечник 1 так, что, когда ток идет от генератора к аккумулятору, магнитные поля обеих обмоток складываются, удерживая контакты d и b в замкнутом состоянии. При уменьшении количества оборотов в минуту генератора, когда при замкнутых контактах d и b напряжение на клеммах генератора станет меньше напряжения аккумулятора, ток пойдет от аккумулятора к генератору, проходя по сериесной обмотке 3 в обратном направлении. В шунтовой обмотке 2 направление тока остается прежним. Так как направление тока в сериесной обмотке 3 изменилось, то созданное ею магнитное поле будет противодействовать полю шунтовой обмотки 2. Намагничивание сердечника 1 уменьшится, и пружина 6 разомкнет контакты d и b; цепь аккумулятор — генератор будет разомкнута. Изменяя натяжение пружины 6 и величину воздушного зазора между сердечником 1 и якорем 4, можно изменять напряжение, при котором происходит замыкание контактов реле.

3447 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО РЕЛЕ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО РЕЛЕ С ГИБКИМ ЗВЕНОМ

Реле состоит из агатового цилиндра 1, вращаемого двигателем 2 с постоянной скоростью. Цилиндр 1 облегает тонкая стальная лента 3, один конец которой прикреплен через пружину 4 к неподвижной стойке, а другой — к контактному рычагу 5, вращающемуся вокруг неподвижной оси A. При приложении напряжения к цилиндру 1 и ленте 3, лента 3 притягивается к цилиндру 1 и поворачивает контактный рычаг 5. Контакт 6 при этом замыкается.

 

  Назад     Далее