3261 ... 3263 - Механизмы регуляторов

  Назад     Далее

 

 

3261 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

Вал 2 вращается вокруг неподвижной оси А — A. Привод во вращение вала 2 осуществляется от зубчатого колеса 7, вращающегося вокруг неподвижной оси В и входящего в зацепление с зубчатым колесом 1. Колесо 1 жестко связано с червячным колесом 8, входящим в зацепление с червяком 9 с большим углом наклона винтовой резьбы. Червяк 9 жестко связан с валом 2. Муфта 10 с фрикционным диском 6 может скользить вдоль оси A — А вала 2. К муфте 10 прикреплены левые концы плоских пружин 11 с грузами 3. Правые концы пружины 11 закреплены в обойме 12, которая стопорится на валу 2 винтом 13. Требуемая предельная скорость вала 2 устанавливается определенным положением рычага 5, имеющего тормозную подушку 4, который вращается вокруг неподвижной оси С.

3262 ФРИКЦИОННО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

ФРИКЦИОННО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

На верхнем конце шпинделя 1 помещена вращающаяся вместе с ним скользящая муфта 2, снабженная диском 3, неподвижно укрепленным на ней и опирающимся на два ролика 4, которые укреплены на рамке 5. К муфте 2 прикреплена поперечина 6, к которой подвешены два стержня 7 с грузами 8, снабженными колодками 9. При раздвигании стержней 7 колодки 9, прижимаясь к внутренней поверхности конического барабана 11, уменьшают скорость вращения муфты. Желаемая скорость регулируемого объекта достигается поднятием и опусканием механизма с помощью винта 10.

3263 ФРИКЦИОННО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЭЛАСТИЧНЫМ ЗВЕНОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДНОГО КОЛЕСА

ФРИКЦИОННО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЭЛАСТИЧНЫМ ЗВЕНОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДНОГО КОЛЕСА

Вращение колеса 1 вокруг неподвижной оси D передается колесу 3 такого же диаметра, вращающемуся вокруг неподвижной оси А, с помощью диска 2, снабженного эластичной шиной а. При изменении угловой скорости колеса 1 колесо 2 стремится переместиться по вертикали, но так как его ось расположена в средней точке шатуна антипараллелограмма ABCD, составленного из звеньев 4, 5 и 6, и подвешена на пружинах 7, то диск 2 отклоняется от вертикали и прижимается либо к колесу 1, либо к колесу 3 в зависимости от того, увеличивается или уменьшается угловая скорость колеса 1. При этом передаточное отношение от колеса 1 к колесу 3 изменяется, благодаря чему угловая скорость колеса 3 остается почти неизменной. Таким образом, при изменении в узких пределах угловой скорости колеса 1 колесо 3 вращается с почти неизменной угловой скоростью.

 

  Назад     Далее