3215 ... 3226 - Механизмы муфт и соединений

  Назад     Далее

 

 

3215 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РОЛИКОВОЙ МУФТЫ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РОЛИКОВОЙ МУФТЫ

Фрикционное колесо 1 и звено 4 вращаются вокруг неподвижной оси А. Вращение от колеса 1 к звену 4 передается двумя рядами роликов 2 и 3. Необходимые для передачи движения давления создаются пружиной 6, действующей на ось ролика 5 и через него на другие ролики.

3216 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ШАРИКОВОЙ МУФТЫ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ШАРИКОВОЙ МУФТЫ

Правая половина 6 муфты жестко связана с валом 8 и вращается вокруг неподвижной оси A вала 8. Левая половина 7 муфты жестко связана с валом 9 и вращается вокруг неподвижной оси В вала 9. Крутящий момент вала 8 до определенной величины передается валу 9 через шарики 1, расположенные в гнездах кулачка 2, жестко связанного с правой половиной 6 муфты, и шарики 3, находящиеся в отверстиях диска 4, жестко связанного с левой половиной 7 муфты. При повышении крутящего момента сверх установленной величины шарики 1 занимают положение, показанное на чертеже штрихами, и муфта выключается. При снижении крутящего момента пружины 5 отжимают шарики 3 до первоначального положения и муфта включается.

3217 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

Вращение от зубчатого колеса 1 сообщается валу 7, вращающемуся вокруг своей неподвижной оси А — А, посредством штифтов 2, фрикционных дисков 3 и 4 и втулки 5, жестко насаженной на вал 7. Момент сил трения, развиваемый муфтой, определяется затяжкой пружин 6. При превышении расчетной величины момента сил сопротивления диски проскальзывают друг относительно друга и вал 7 останавливается.

3218 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ УПРУГОГО СЦЕПЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ УПРУГОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Вращение колеса 1 вокруг неподвижной оси А в направлении, указанном стрелкой, передается на диск 2 фрикционным действием стальных лент а, плотно прижимаемых к диску 2 пружинами 3, действующими на рычаги 4, укрепленные на колесе 1. При резком изменении скорости происходит скольжение стальных лент по диску 2, способствующее ослаблению удара при передаче на диск 2.

3219 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

Крестовина 6, жестко связанная с валом 1, вращается вокруг неподвижной оси А и имеет симметрично расположенные направляющие b, в которых скользят тормозные колодки 2, 3, 4 и 5, связанные с крестовиной 6 пружинами 7. Выходное звено 8 вращается вокруг неподвижной оси А. С увеличением числа оборотов в минуту вала 1 центробежные силы инерции колодок 5, 2, 3 и 4 увеличиваются и колодки прижимаются к ободу звена 8, обеспечивая увеличение передаваемого крутящего момента. С уменьшением числа оборотов в минуту вала 1 центробежные силы колодок уменьшаются и муфта автоматически выключается.

3220 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ

Равные грузы 3 вращаются вокруг осей А и В коромысла 2. Кожух 1 муфты жестко связан с выходным валом, а коромысло 2 — с входным валом. С увеличением скорости вращения входного вала грузы 3, вследствие центробежной силы, преодолевая натяжение пружин 4, прижимаются к внутренней поверхности кожуха 1, тем самым включая муфту. Рычаги 5, ограничивающие максимальный поворот колодок, шарнирно соединены со втулкой 6, свободно вращающейся на валу, и грузами 3.

3221 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ

Обод 1, жестко связанный с входным валом, несет на себе грузы 2, вращающиеся вокруг осей А и В обода 1. Грузы 2 прижимаются пружиной 3 к втулке 6, сидящей на выходном валу. При достижении определенного числа оборотов в минуту муфта выключается, так как грузы 2 развивают центробежную силу, превосходящую силу пружины 3. Рычаги 4, ограничивающие максимальный поворот колодок, шарнирно соединены с грузами 2 и коромыслом 5, свободно вращающимся на валу.

3222 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ СО СВОБОДНЫМИ ШАРИКАМИ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ СО СВОБОДНЫМИ ШАРИКАМИ

На входном валу посажена втулка 2 с радиальными лопастями а. На выходном валу посажен барабан 1, в который насыпаны стальные шарики. Втулка 2 и барабан 1 вращаются вокруг неподвижной оси А. При вращении входного вала шарики 3 располагаются кольцевым слоем по поверхности барабана и увлекают барабан за собой. Для увеличения трения на внутренней поверхности барабана сделаны выступы.

3223 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ СО СВОБОДНЫМИ ГРУЗАМИ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ СО СВОБОДНЫМИ ГРУЗАМИ

Барабан 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, жестко связан с выходным валом. Крестовина 4 с пальцами 3 жестко соединена с входным валом, вращающимся вокруг оси А. Грузы 2 свободно скользят по пальцам 3 крестовины 4. Когда входной вал достигает определенного числа оборотов в минуту, грузы 2 центробежной силой прижимаются к ободу барабана 1 и приводят во вращение выходной вал.

3224 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИ ГРУЗАМИ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИ ГРУЗАМИ

Кожух 1, сидящий на валу 7 на шпонке, вращается вокруг неподвижной оси А вала 7. Пружина 3 стремится прижать фрикционные башмаки 2 к внутренней поверхности кожуха. Контргрузы 4 уравновешивают момент сил инерции башмаков относительно оси D. Для выключения муфты отводка 6 перемещается вправо вдоль крестовины 5, жестко связанной с валом 8. Крестовина 5, вращающаяся вокруг неподвижной оси В вала 8, служит для крепления к ней рычага 9, несущего фрикционные башмаки 2 и контргрузы 4.

 

 

3225 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

Звено 1 и обойма 2 свободно вращаются вокруг неподвижной оси А. Звено 1 имеет профилированные выступы а. Между обоймой 2 и выступами а расположены шарики 3. При вращении звена 1 в направлении, указанном стрелкой, шарики 3 заклиниваются между выступами а и обоймой 2 и последняя вращается в том же направлении, что и звено 1. При обратном вращении звена 1 шарик 3 освобождается и обойма 2 может свободно вращаться вокруг оси A.

3226 ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРУЕМОЙ МУФТЫ

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРУЕМОЙ МУФТЫ

Вал 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А, входит в винтовую пару D с конусом 2. Конус 4, вращающийся вокруг неподвижной оси В, имеет круговую выточку а, в которой расположены шарики 3. При вращении вала 1 быстрее конуса 4 конус 2 перемещается вправо, заклинивая шарики 3 между звеньями 2 и 4, вследствие чего конус 4 начинает вращаться с той же скоростью, что и вал 1. Если конус 4 начинает вращаться быстрее вала 1, то происходит их разъединение.

 

  Назад     Далее