3128 ... 3133 - Механизмы с остановками

  Назад     Далее

 

 

3128 КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКОЙ ВЫХОДНОЙ КУЛИСЫ

КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКОЙ ВЫХОДНОЙ КУЛИСЫ

Кулачок 1, жестко связанный с зубчатым колесом 2, вращается вокруг неподвижной оси A. С колесом 2 входит в зацепление колесо 3, вращающееся вокруг неподвижной оси В и входящее во вращательную пару D со звеном 7, имеющим ролик 6, перекатывающийся по профилю кулачка 1. Звено 7 входит во вращательную пару С с ползуном 8, скользящим в кулисе 4, которая вращается вокруг неподвижной оси E. Профиль кулачка 1 выполнен так, что точка С звена 7 описывает траекторию, которая на некотором участке прямолинейна. Поэтому кулиса 4 вращается с остановкой в те периоды времени, когда точка С движется по прямолинейному участку траектории.

3129 КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО КОЛЕСА

КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО КОЛЕСА

На валу 1 свободно вращается вокруг неподвижной оси А зубчатое колесо 6, приводящее в движение колесо 7, вращающееся вокруг неподвижной оси В, число зубьев которого в два раза меньше числа зубьев колеса 6. На втулке 2, жестко соединенной с валом 1, помещается собачка 3, конец а которой под действием пружины 5 обеспечивает сцепление колеса 6 со втулкой 2 и его вращение. Со стойкой жестко связан кулачок 4, имеющий профилированную поверхность, выключающий собачку 3 из зацепления через каждую половину оборота колеса 6. Таким образом, при вращении вала 1 колесо 7 вращается с остановками. В силу выбранного передаточного отношения время остановки колеса 7 равно времени его движения и равно времени половины оборота колеса 6.

3130 КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Кулачок 1, имеющий равные диаметры, заключен в рамку b и вращается вокруг неподвижной оси A. Рамка b принадлежит звену 2, имеющему пальцы а. Звено 3 вращается вокруг оси А и имеет зубья d. При вращении кулачка 1 пальцы а входят в зацепление с зубьями d и вращают звено 3 с периодическими остановками. При вхождении одного из пальцев а в зацепление противоположный палец упирается в вершину зуба d.

3131 КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

При вращении кулачка 1 вокруг неподвижной оси А толкатель 2, воздействуя планкой В на зубчатую рейку 4, вводит ее в зацепление с зубчатым колесом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси С. После этого ползун 3 перемещает рейку 4 в поперечном направлении в неподвижных направляющих, поворачивая вместе с тем колесо 5. Вращаясь   Далее, кулачок 1 перемещает штангу 2 в обратном направлении, рейка 4 выводится на зацепления, а зуб а, жестко связанный с толкателем 2, вводится в зацепление с колесом 5, стопоря движение последнего.   Далее ползун 3 возвращает рейку в исходное положение.

3132 КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗАМКНУТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ВОДИЛА

КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗАМКНУТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ВОДИЛА

Кулачок 2, жестко связанный с зубчатым колесом 3, вращается вокруг неподвижной оси А вала 1. Ролик 4 укреплен на зубчатом секторе 5, вращающемся вокруг неподвижной оси В. Зубчатый сектор 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 9. Зубчатые колеса 9 и 10 жестко закреплены на валу 12, вращающемся вокруг неподвижной оси С. На валу 12 свободно вращаются зубчатое колесо 6 и водило 12, входящее во вращательную пару D с жестко связанными между собой сателлитами 7 и 8. Зубчатое колесо 7 получает вращение от вала 1 через зубчатые колеса 3 и 6. Колесо 8 получает вращение от вала 1 через кулачок 2, сектор 5 и зубчатые колеса 9 и 10. При вращении вала 1 колеса 7 и 8 перекатываются по колесам 6 и 10 и вращают водило 11, которое из-за наличия кулачка 2 вращается с остановками.

3133 КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

Винтовое колесо 13 вращается вокруг неподвижной оси А и входит в зацепление с винтовым колесом 14, вращающимся вокруг неподвижной оси В вала 12. Колесо 14 жестко соединено с валом 12. При непрерывном вращении вала 12 ползуну 1 посредством муфты 2, вала 15 и кривошипа 3 сообщается прерывистое движение периодическим включением и выключением муфты 2. Включение муфты 2 осуществляется часовым механизмом, не показанным на рисунке. Рычаг 4 под действием часового механизма перемещается вниз вместе со звеном 5. При этом кулачок 6 вместе с правой половиной муфты 2 под действием пружины 7, перемещаясь по шлицевому валу 15, входит в зацепление с левой половиной муфты 2 и вал 15 начинает вращаться. Поворачиваясь, кулачок 6 освобождает верхний штифт 8, который под действием сжатой пружины 9 начинает перемещаться по кулачку 6, отжимая правую половину муфты 2 так, что вал 15, повернувшись на угол 180°, останавливается. После срабатывания часового механизма звено 5 под действием пружины 10 поднимается и, прежде чем верхний штифт 8 успеет выйти из зацепления с кулачком 6, нижний штифт 11 займет первоначальное положение, фиксируя выключенное положение кулачка 6. Таким образом, вал 15 периодически поворачивается на 180°, а ползун 1 совершает прерывистое возвратно-поступательное движение в неподвижной направляющей f.

 

  Назад     Далее