2388 ... 2389 - Механизмы муфт и соединений

  Назад     Далее

 

 

2388 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

При нормальной нагрузке вращающий момент передается от колеса 1 колесу 2, свободно насаженному на полый вал A, и   Далее посредством рычага 5 — колесу 6. При этом плунжер 3, находящийся под действием пружины 4, занимает положение, показанное на рисунке. При повышенной нагрузке давление на шаровые опоры рычага 5 увеличивается, и рычаг 5 перемещает колесо 2 вправо относительно полого вала А. При этом ролики а рычагов 7, перемещаясь по конической поверхности d колеса 2, отклоняют рычаги 7, которые перемещают плунжер 3 влево, сжимая пружину 4, а плунжер 3, нажимая на кнопку 8, выключает машину. При уменьшении нагрузки механизм под действием пружины 4 занимает исходное положение.

2389 ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ ПРЕРЫВИСТОГО ДЕЙСТВИЯ

ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МУФТЫ ПРЕРЫВИСТОГО ДЕЙСТВИЯ

Втулка 3 приводится во вращение посредством зубчатых колес 1 и 2. Вращение от втулки 3 сообщается втулке 4 муфты и зубчатым колесам 5 и 6 тогда, когда шпонка 7 входит в канавку а втулки 3. Перемещению шпонки 7 вниз препятствует клин 8, закрепленный на оси А рычага 9, упирающийся в клиновой скос шпонки 7. При вращении зубчатого колеса 1 штифт d периодически действует на рычаг 9, отклоняя его на некоторый угол. При каждом отклонении рычага 9 клин 8 отходит и шпонка 7 под действием пружины 10 опускается в канавку а втулки 3, сцепляя с ней ведомую втулку 4 и приводя в движение колесо 6. Рычаг 9, возвращаясь в исходное положение, под действием пружины, не показанной на рисунке, перемещает шпонку 7 вверх.

 

  Назад     Далее