2805 ... 2813 - Механизмы прочих целевых устройств

  Назад     Далее

 

 

2805 ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИЖЕНИЯ ТАЛЕРА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ

ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИЖЕНИЯ ТАЛЕРА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ

Размеры звеньев механизма удовлетворяют условию 2r = R, где r и R — радиусы начальных окружностей зубчатых колес 5 и 6. При вращении зубчатого колеса 1 вокруг неподвижной оси А движение передается коническому зубчатому колесу 2, находящемуся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси В, на ободе которого имеется палец 4, являющийся осью колеса 5, входящего во внутреннее зацепление с неподвижным зубчатым колесом 6. К колесу 5 присоединено звено 7, связанное с талером, не показанным на рисунке и движущимся возвратно-поступательно в неподвижной направляющей b. Звено 7 присоединено к зубчатому колесу 5 в точке а, находящейся от центра пальца 4 на расстоянии r, равном половине радиуса R зубчатого венца 6.

2806 ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ АВИАЦИОННОГО ВИНТА

ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ АВИАЦИОННОГО ВИНТА

Зубчатое колесо 4 жестко связано с валом 11 двигателя. Зубчатое колесо 1 приводится во вращение от электромотора, не показанного на рисунке. Зубчатые колеса 4 и 5, входящие в зацепление с сателлитом 3, выполнены с различным числом зубьев. При выключенном электромоторе зубчатое колесо 2 неподвижно и вращение от колеса 4 через сателлит 3 и зубчатое колесо 5 передается зубчатому колесу 7. При этом угловые скорости зубчатых колес 4 и 7 равны между собой, благодаря чему сателлит 8 относительно своей оси не поворачивается и положение лопасти не изменяется. При вращении электромотора зубчатые колеса 4 и 7 вращаются с различными угловыми скоростями, сателлит 8 поворачивается и с помощью червяка 9 и червячного колеса 10 осуществляет поворот лопасти 12.

2807 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ВИНТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ В ПОЛЕТЕ ШАГОМ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ВИНТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ В ПОЛЕТЕ ШАГОМ

Зубчатое колесо 1 приводит в движение зубчатые колеса 2 и 3. При включении муфты 4, что осуществляется тягой 6, вращение колеса 2 передается червяку 9, червячному колесу 10 и при включении сцепления а через зубчатые колеса 13 и 14 — червяку 15. В зависимости от направления вращения червяка 15 шаг винта, не показанного на рисунке, будет изменяться в том или ином направлении. При включении муфты 5, что осуществляется другой тягой 6, вращение от колеса 3 передается через конические передачи 7 и 8 червяку 9, червячному колесу 10 и   Далее через зубчатые колеса 13 и 14 червяку 15, который вращается в направлении, обратном рассмотренному выше. Червячные передачи 9, 10 с большим передаточным отношением служат для медленного изменения шага винта. Для быстрого поворота лопастей винта, что имеет место при выключении сцепления а (посредством рычага 16) и включении сцепления b, служат зубчатые колеса 11 и 12. В этом случае при включении муфты 5 вращение от колеса 3 через коническую передачу 7, зубчатые колеса 11 и 12 и   Далее через зубчатые колеса 13, 14 сообщается червяку 15. При включении муфты 4 вращение от колеса 2 передается через коническую передачу 8, зубчатые колеса 11 и 12 и зубчатые колеса 13 и 14 червяку 15, вращающемуся в обратном направлении.

2808 ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СВИВАНИЯ КАНАТОВ

ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СВИВАНИЯ КАНАТОВ

Водило 4, вращающееся вокруг неподвижной оси A, входит во вращательные пары В и С с сателлитами 2 и 3. Сателлит 2 входит в зацепление с неподвижным зубчатым колесом 1 и с сателлитом 3. Водило 4 выполнено в виде многоугольника с равными сторонами. Длина каждой стороны равна расстоянию АС. Таким образом, вершины шестиугольника лежат на окружности диаметра D = 2АС. Шестиугольное водило 4 входит во вращательные пары в своих вершинах С с колесами 3, которые входят в зацепление с сателлитами 2, входящими во вращательные пары В с водилом 4. Числа зубьев z1 и z3 колеса 1 и колеса 3 удовлетворяют условию z1 = z3. При указанных размерах механизма все колеса 3 совершают поступательное движение вокруг оси А и все точки колес 3 движутся со скоростью точки С водила 4.

2809 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СПИРАЛЬНОЙ ЛЕНТЫ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СПИРАЛЬНОЙ ЛЕНТЫ

Роликам 1 и 2, расположенным под некоторым углом друг к другу, сообщается вращение от вала А посредством зубчатых колес 3 и 4. Полоса материала 5, проходя между вращающимися роликами, испытывает неодинаковое давление; левый край полосы растягивается больше, чем правый. Полоса материала при этом деформируется и превращается в спираль. Регулирование угла между роликами осуществляется двумя винтами 6, действующими на скобу 7, которая поворачивается вокруг оси В. Давление на материал осуществляется пружинами 8, усилие которых может регулироваться. Направляющие 9 обеспечивают постоянный диаметр спирали.

2810 ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА

ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА

Однозубое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А вала, входит в зацепление попеременно с зубчатыми колесами 2 или 3, вращая одно из них вокруг оси В вала е и запирая одновременно другое. Запор осуществляется скольжением запорной дуги а, принадлежащей колесу 1, по запорным дугам b или с, принадлежащим колесам 2 или 3. Зубчатое колесо 4 жестко сидит на одном валу с колесом 2, а зубчатое колесо 3, жестко связанное с колесом 5, свободно вращается на том же валу. Движение зубчатых колес 2 и 4 или 3 и 5 передается сателлиту 6, перекатывающемуся попеременно по колесу 4 или колесу 5. Сателлит приводит в движение водило 7, связанное с цепью 8 конвейера, заставляя конвейер двигаться в ту или иную сторону.

2811 ЗУБЧАТЫЙ ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА И РЕГУЛЯТОРА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

ЗУБЧАТЫЙ ЧЕРВЯЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА И РЕГУЛЯТОРА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

При вращении вала 1 заводятся при помощи червячной передачи 2, 3 спиральные пружины, расположенные на валу 13 и заключенные в кожухе 12. Энергия спиральных пружин через зубчатые колеса 4, 5, 6 и 7 передается валу 8. Число оборотов вала 8 регулируется посредством пружинного центробежного регулятора 9, который приводится в движение червячным колесом 10 и червяком 11.

2812 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ВИНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ШЛИФОВАЛЬНЫМ КРУГОМ

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ВИНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ШЛИФОВАЛЬНЫМ КРУГОМ

При повороте рукоятки 1 вокруг неподвижной оси А движение передается салазкам 2 посредством зубчатого колеса 3 и рейки 4 и валу 11 вместе с обрабатываемой деталью 5 сообщается перемещение. При этом ролик а, находящийся на салазках 6, соприкасаясь с кулачком 7, перемещается с салазками 6 относительно салазок 2 и сектор 8, соединенный гибкой стальной лентой с салазками 6, поворачивается вместе с валом 11. Таким образом, детали 5 сообщается винтовое движение, необходимое для точной обработки винтовой поверхности шлифовальным кругом 9. Пружина 10 обеспечивает контакт ролика а с кулачком 7.

2813 ЗУБЧАТО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ НАМОТКИ БОБИН

ЗУБЧАТО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ НАМОТКИ БОБИН

Винту 1, имеющему правую и левую резьбы, и гайкам 2 и 3 вместе с кареткой бобины сообщается возвратно-поступательное перемещение в направлении, указанном стрелкой, посредством механизма, не показанного на чертеже. Переключающие упоры 4, жестко насаженные на вал 17, предотвращают его от поворота во время перемещения их по поверхности звеньев 2 и 3. Как только один из упоров 4 сойдет с поверхности звеньев 2 и 3, вал 17 под действием рычага 5 поворачивается и связанное с ним колесо 6, несущее два зубчатых сектора, вводится в зацепление с колесом 7. Вращение посредством зубчатой передачи 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 сообщается винту 1, в результате чего расстояние между звеньями 2 и 3, уменьшается. Колесо 6, повернувшись на половину оборота, останавливается, и каретке с бобиной сообщается обратное перемещение. Рейка 13, переместившись на некоторую величину, посредством механизма, не показанного на рисунке, уменьшает угловую скорость бобины. При каждом переключении вала 17 угловая скорость бобины уменьшается вследствие перемещения рейки 13, а величина хода каретки уменьшается благодаря уменьшению расстояния между звеньями 2 и 3 и поэтому бобине сообщается необходимая форма. В зависимости от толщины наматываемой нити колесо 10 вводят в зацепление с соответствующими колесами 11' и 11".

 

  Назад     Далее

Еще по теме: