2800 ... 2803 - Механизмы измерительных и испытательных устройств

  Назад     Далее

 

 

2800 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДИКАТОРА

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДИКАТОРА

На мерительном стержне 1 имеется рейка а, которая сцепляется с колесом 2. При перемещении стержня 1 стрелка 3 дает показания на малой шкале в целых миллиметрах. Движение передается через колесо 4 колесу 5, и стрелка 6 дает показания на большой шкале в сотых долях миллиметра. Мерительный стержень 1 находится под давлением профилированного рычага 7, на который действует пружина 8. По мере растяжения пружины 8 плечо силы уменьшается и давление на мерительный стержень в начальном и конечном его положениях остается одинаковым. Мертвый ход устраняется спиральной пружиной 9.

2801 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДИКАТОРА

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДИКАТОРА

Зубчатые колеса 2 и 3, закрепленные на одной общей оси, приводятся во вращение от рейки b измерительного звена 1. Колесо 3 вращает зубчатое колесо 4, на одной оси с которым находится зубчатое колесо 5, приводящее в движение зубчатое колесо 6 со стрелкой а. Для уничтожения мертвого хода между рейкой и колесом 2 служит поджимающее зубчатое колесо 7 со спиральной пружиной 8. Пружина 9 создает давление, необходимое для измерения.

2802 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОГО ТАХОМЕТРА

Вращение валу А сообщается от вала В, который приводится во вращение от испытуемого вала через наконечник 1 и фрикционную пружинную муфту, заключенную в зубчатом колесе 2. Угловая скорость вала А поддерживается постоянной с помощью часового механизма, состоящего из деталей 3, 4, 5. При вращении испытуемого вала со скоростью, отличной от скорости вала А, фрикционная муфта зубчатого колеса 2 проскальзывает и вал А сохраняет постоянную скорость независимо от скорости вращения испытуемого вала. Относительно вала А скользят цилиндрические зубчатые рейки 6 и 7, возвращаемые в первоначальное положение пружинами 8 и 9. К рейке 7 прижимается неподвижный валик 11. Зубчатый валик 10 приводится во вращение валом В. Угол между центральными плоскостями реек составляет 120°. Рейка 6 в течение 1/3 оборота вала А зацепляется с валиком 10 и перемещается вверх на величину, пропорциональную числу оборотов вала В за этот промежуток времени. В течение следующей 1/3 оборота рейка 6 зацепляется с неподвижным валом 11, оставаясь на постоянной высоте. Таким образом, рейки 6 и 7 будут поочередно подниматься пропорционально числу оборотов вала В за промежуток времени, равный 1/3 оборота вала А. Зубчатые репки 6 и 7 поднимают кольцо 12 с рейкой 13. Последняя вращает зубчатое колесо 14 и стрелку 15, которая отмечает среднюю скорость испытуемого вала за 1/3 оборота вала А.

2803 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ГРАФОТАХОМЕТРА

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ГРАФОТАХОМЕТРА

Валу A тахометра сообщается вращение от испытуемого вала посредством вала В и зубчатой передачи 1, 2. На валу А шарнирно закреплены рычаги 3, 4 с грузами 3', 4'. При вращении вала А грузы 3' и 4' расходятся под действием центробежных сил и муфта 5 перемещается вместе с рычагом 6, входящим с ней во вращательную пару. Движение одновременно передается стрелке 7 (посредством рычага 8 и жестко связанного с ним зубчатого сектора 9 и зубчатого колеса 10) и перу 11 (посредством зубчатых колес 12, 13, рейки 14 и ползуна 15, перемещающегося вдоль направляющих 16). Барабану 17 сообщается вращение от часового механизма. Пружина 18 возвращает рычаги 3 и 4 в исходное положение. Таким образом, угловая скорость испытуемого вала одновременно и отмечается стрелкой 7 и записывается на барабане 17.

 

  Назад     Далее