2772 ... 2781 - Механизмы многозвенные общего назначения

  Назад     Далее

 

 

2772 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Поворотом рукоятки H по часовой стрелке колесо 1 сцепляется с колесом 4 через колесо 3. Поворотом рукоятки Н против часовой стрелки колеса 1 и 4 соединяются последовательно через колеса 2 и 3. Таким образом, при постоянном направлении вращения колеса 1 колесо 4 имеет различные направления вращения в зависимости от положения рукоятки.

2773 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Выходное звено представляет собой ползун 3, движущийся поступательно по направляющим а. Выступ b ползуна 3 имеет вырез с, в который входит в точке D промежуточное звено 9, опирающееся в точке В в вырез f звена 2. При повороте колеса 1 через промежуточные зубчатые колеса 5, 6, 7, 8 и 9 движение передается зубчатому сектору 2, вращающемуся вокруг неподвижной точки A; при этом ползун 3 устанавливается в требуемом положении. Пружина 4 обеспечивает силовое замыкание механизма, благодаря чему устраняется влияние зазоров в зубчатых колесах.

2774 ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Независимые приводы валов А и В осуществляются посредством зубчатых передач, находящихся в зацепление с колесами 1 и 6. На пальце d колеса 1 свободно вращается зубчатый сектор 2, входящий в зацепление с колесом 5, свободно вращающимся на валу В. С валом В жестко связан круглый эксцентрик а, охватываемый втулкой b звена 4. Звено 4 входит во вращательную пару С с пальцем 3 сектора 2. При равномерном вращении зубчатых колес 1 и 6 зубчатое колесо 5 вращается неравномерно.

2775 ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАТОРА

ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАТОРА

С валом А жестко связано водило 1, входящее во вращательные пары с зубчатыми сателлитами 2, 5 и 3, 6. С валом В жестко связано зубчатое колесо 4, во внутреннее зацепление с которым входят сателлиты 2, 3. Вращение вала А через водило 1 и зубчатые колеса 2, 3 и 4 передается валу В, а через зубчатые колеса 5 и 6 — колесу 7, свободно насаженному на вал A. Колесо 7 имеет выступ а, который в зависимости от направления вращения вала А прижимается к одному из штифтов d или b, укрепленных на валу A. Если вал А вращается в направлении, указанном стрелкой, то выступ а прижимается к штифту d и колесо 7 вращается вместе с валом A. При этом зубчатые колеса 2, 3, 5 и 6 вращают зубчатое колесо 4 и вал В с угловой скоростью, равной скорости вала A. Если вал А меняет направление вращения, то колесо 7 тормозится ремнем 8 и выступ а начинает перемещаться от штифта d к штифту b; при этом колесо 7 отстает от вала A и диска 1; зубчатые колеса 2, 3, 5 и 6 начинают вращаться и приводят в движение колесо 4 и вал В, которые вращаются в том же направлении, что и вал A. Размеры колес выбраны так, чтобы угловая скорость вала В была больше угловой скорости вала A. Благодаря этому вал В нагоняет отставание, вызванное холостым ходом специального усилителя, не показанного на рисунке. Когда выступ а коснется штифта b, колесо 7 будет вращаться вместе с валом A, а скорость вала В будет равна скорости вала A. Расстояние между штифтами d и b регулируется таким образом, чтобы в точности компенсировать холостой ход усилителя.

2776 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕМЕННОГО ВРАЩЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕМЕННОГО ВРАЩЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ

При вращений вала 21 вокруг неподвижной оси А — А червячные колеса 1 и 2 попеременно приводятся во вращение в разные стороны вокруг неподвижных осей В и С. При зацеплении муфты 3 с колесом 4 (при этом рычаг 5 запирает муфту 3 в левом положении) движение сообщается посредством вращающегося вокруг неподвижной оси D — D вала 23, муфты свободного хода 7, зубчатых колес 8, 9 и червяка 10 червячному колесу 1. Колесо 2 при этом остается в покое, так как муфта свободного хода 11 имеет обратное направление заклинивания. Штифт а колеса 1, поворачиваясь упирается в рычаг 15, который свободно насажен на валу 22. Звено 16 под действием рычага 15 перемещается вправо, сжимая пружину 17. Под действием пружины 17 звено 18 поднимает рычаг 5 и муфта 3 переключается. При этом рычаг 19 запирает муфту 3 в правом положении. Колесо 1 останавливается, а колесо 2 приводится во вращение посредством муфты свободного хода 11, зубчатых колес 12, 13 и червяка 14. Колесо 1 находится в покое до тех пор, пока рычаг 20, воздействуя на рычаг 16, не переместит его влево, от чего звено 18 под действием пружины 6 переключит муфту.

2777 ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ НЕРЕВЕРСИРУЕМОГО ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ НЕРЕВЕРСИРУЕМОГО ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Цепному колесу 1, жестко насаженному на втулку 2, сообщается вращение от реверсируемого мотора. При этом зубчатому колесу 4 сообщается вращение от зубчатого колеса 3 в одном направлении, а цепному колесу 6 сообщается вращение от цепного колеса 5 в противоположном направлении. При вращении колеса 4 в определенном направлении цепное колесо 7 винтовыми зубьями d входит в зацепление с винтовыми зубьями колеса 4 и совершает вращение в том же направлении. При вращении колеса 4 в обратном направлении зуб а колеса 4, воздействуя на зуб d колеса 7, перемещает его в осевом направлении. При этом зубья b колеса 7 входят в зацепление с зубьями f колеса 6 и колесу 7 сообщается вращение в том же направлении. Таким образом, изменение направления вращения колеса 1 не влияет на направление вращения колеса 7.

2778 ЗУБЧАТО-КЛИНОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ЗУБЧАТО-КЛИНОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Шкив 5, приводимый во вращение от электромотора, зубчатое колесо 4 и фланец 17 жестко посажены на трубчатой оси. От колеса 4 вращение передается колесу 7, на оси которого жестко сидят цилиндрические клинья 10 и 11 и шайба-кривошип 12. Палец шайбы 12 входит в паз кулисы 13, приводя ее в качательное движение. Кулиса оканчивается зубчатым сектором, который входит в зацепление с зубчатым колесом 18, в результате чего последнее совершает возвратно-вращательное движение. Колесо 18 и шайба 1 жестко сидят на одной трубчатой оси, сквозь которую проходит вал 3, оканчивающийся шкивом 6. На валу 3 сидит на шпонке муфта 2, управляемая отводкой 9. При сцеплении муфты 1 с шайбой 2 шкиву 6 сообщается возвратно-вращательное движение; при включении шайбы 17 шкиву 6 сообщается вращательное движение. Перемещение отводки 9 вправо или влево осуществляется при помощи цилиндрических клиньев 10 и 11 при вхождении их в контакт с пальцами 8. Последние опускаются под действием угловых рычагов 14 и 15 (см. вид по A — A), которые в свою очередь получают движение от кулачков 16, сидящих на распределительном валике, не показанном на рисунке.

2779 ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ РЕЙКАМИ

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ РЕЙКАМИ

Рейка 2 приводится в возвратно-поступательное движение от колеса 1 зубчатым колесом 4, жестко укрепленным на валу 5. Рейка 3 получает движение от свободно вращающегося на валу 5 зубчатого колеса 6 с диском 8, которое приводится в движение от колеса 1 посредством последовательного зацепления цевок а, b, с на колесе 1 и дисках 7 и 8, свободно вращающихся на валу 5. В начале прямого и обратного ходов зубчатой рейки 2 зубчатая рейка 3 остается неподвижной до тех пор, пока колесо 1 не сделает около двух оборотов; только после этого цевки а, b, с придут в зацепление и зубчатое колесо 6 начнет вращаться, приводя в движение рейку 3.

2780 РЕЕЧНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

РЕЕЧНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

С валом 6, вращающимся вокруг неподвижной оси A, жестко связано колесо 3, входящее в зацепление с колесом 2, вращающимся вокруг оси В — В и входящим в зацепление с рейкой 1, совершающей возвратно-поступательное движение в неподвижных направляющих. Фланцы 4 поджимаются к колесу 2 посредством пружины 5 и могут перемещаться вместе с колесом 2 в неподвижных направляющих а. При возвратно-поступательном движении рейки 1 фланцы 4 упираются в левую или правую сторону прорези а. При упоре фланцев в левую сторону, как это показано на рисунке, колесо 2 находится в зацеплении с колесом 3 и сообщает ему вращение в сторону, указанную стрелкой. При упоре фланцев в правую сторону колесо 2 будет выходить из зацепления с колесом 3 и оно будет неподвижным. Таким образом, выходной вал 6 совершает прерывистое вращательное движение в одном и том же направлении.

2781 ЗУБЧАТО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЗУБЧАТО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

При вращении зубчатого колеса 1 вокруг неподвижной оси С винтам 2 и 3 посредством зубчатых колес 4 и 5, вращающихся вокруг неподвижных осей В и A, сообщается вращение в направлениях, показанных стрелками. Ролик 6, входя в зацепление с винтом 2, перемещается вместе с ползуном 7 вправо, а входя в зацепление с винтом 3, перемещается влево. Контакт между роликом 6 и винтами 2 или 3 осуществляется посредством планки а, перемещающейся относительно неподвижной направляющей 8. Ролик 6, достигнув крайнего правого положения, перемещается вниз относительно ползуна 7 под действием кулачка 9, закрепленного на валу 11. Достигнув крайнего левого положения, ролик 6 перемещается вверх относительно ползуна 7 под действием кулачка 10, закрепленного на валу 12. Таким образом, ползуну 7 сообщается возвратно-поступательное движение.

 

  Назад     Далее

Еще по теме: