1695 ... 1700 - Механизмы прочих целевых устройств

   Назад     Далее

 

 

1695 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРА К ХОЛОДИЛЬНОМУ ШКАФУ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРА К ХОЛОДИЛЬНОМУ ШКАФУ

Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси B, входит во вращательные пары С и D с зубчатыми колесами 3 и 2. С колесами 2 и 3 системой рычагов связаны запирающие сегменты А. Система рычагов, связанная с колесом 2, аналогична системе, связанной с колесом 3. Поэтому при приложении момента к звену 1 силы, действующие на системы рычагов, передающих движения сегментам A, равны и взаимно уравновешиваются. Взаимно уравновешиваются и сопротивления, приложенные к сегментам A. Вследствие этого, хотя механизм и имеет несколько степеней подвижности, он имеет определенность в движении при повороте звена 1. Сегменты A поворачиваются вокруг своих неподвижных осей и запирают шкаф.

1696 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОВОЗКИ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОВОЗКИ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: FE = ВС и BF = CE. Червяк 1, вращающийся вокруг оси А рамы повозки, входит в зацепление с сектором а звена 3 шарнирного четырехзвенника KHGC. Звено 5 шарнирного параллелограмма CEFB входит во вращательные пары Е и F со звеньями 2 и 4, с которыми жестко связаны колеса d. Поворот колес d вокруг осей В и С рамы повозки осуществляется поворотом червяка 1 вокруг оси A.

1697 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕЧАТНОГО ЦИЛИНДРА И ТАЛЕРА

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕЧАТНОГО ЦИЛИНДРА И ТАЛЕРА

При вращении кривошипа 1 вокруг неподвижной оси В кулиса 2 качается относительно неподвижной оси А. На кулисе имеется зубчатый сегмент а, передающий движение зубчатому колесу 3, находящемуся на валу печатного цилиндра и жестко связанному с зубчатым колесом 4, которое непосредственно передает движение талеру 5. Зубчатое колесо 6 служит талеру дополнительной опорой.

1698 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ БУМАГИ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ БУМАГИ

От кривошипа 1, находящегося на главном валу самонаклада, движение передается шатуну 2. Шатун 2 имеет прорезь d, скользящую по пальцу С звена 3. В крайних положениях, когда прорезь d упирается в палец С, приводится в движение коромысло 3; от коромысла движение через тягу 4 и звено 5 с собачкой передается храповому колесу 6, которое сидит на одном валу с зубчатым колесом 7. От зубчатого колеса 7 движение передается верхнему транспортеру а и нижнему транспортеру b. С коромыслом 3 связана храповая рейка 8, движение которой влево может быть остановлено защелкой 9, действующей при опускании фрикционных роликов (не показанных на чертеже), когда подача бумаги должна прекратиться. Пружина 10 служит для обратного хода коромысла 3.

1699 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНОЙ ХОДА ШТАНГ

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНОЙ ХОДА ШТАНГ

При повороте рычага 1 относительно неподвижной оси А в сторону, указанную стрелкой, плунжер 4 удерживает от поворота диск 3, свободно вращающийся относительно оси A, благодаря этому рычаг 2, имеющий зубчатый сектор а, входящий в зацепление с зубчатым сектором b на диске 3, поворачивается относительно шарнира B, укрепленного на рычаге 1, до тех пор, пока рычаг 2 не придет в соприкосновение с винтом с. С этого момента рычаги 1 и 2 движутся вместе до конца поворота, отжимая плунжер 4. При движении рычага 1 в направлении, противоположном указанному стрелкой, рычаги 1 и 2 движутся вместе до того момента, когда диск 3 придет в соприкосновение с винтом d на стойке. При дальнейшем движении рычага 1 рычаг 2, находясь в зацеплении с зубчатым сектором b, возвращается в исходное положение. Таким образом, при качательном движении рычага 1 штанги 5 и 6 имеют переменную длину хода, но в продолжении части хода штанги движутся синхронно.

1700 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЗУБОДОЛБЕЖНОГО СТАНКА

 РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ЗУБОДОЛБЕЖНОГО СТАНКА

Звено 1 снабжено зубчатой рейкой а — а, входящей в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси А. С колесом 2 жестко связано винтовое колесо 4, входящее в зацепление с винтовой рейкой b — b звена 3. Рейка а — а скользит в направляющей с звена 5, которое вращается вокруг оси А. При вращении кривошипа 6 колесу 4 сообщается качательное движение вокруг оси A, а звено 3 совершает возвратно-поступательное движение в направляющих d — d. Кроме того, звено 3 может совершать вращательное движение от независимого привода вокруг оси у — у.

 

   Назад     Далее