1756 ... 1766 - Механизмы прочих целевых устройств

   Назад     Далее

 

 

1756 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТЧИКА БРЕВЕН

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СЧЕТЧИКА БРЕВЕН

При перемещении бревна а в направлении, указанном стрелкой, рычаг 1 поворачивается вокруг неподвижной оси A. Ползун 2 поднимается вверх, давит на скобу d рычага 3, отклоняя его влево; при этом собачка 4 поворачивает храповое колесо 5, жестко связанное с зубчатым колесом b. Поворот колеса b регистрируется по шкале f с помощью зубчатых колес 6 и 7 и стрелки е. Пружина 8 возвращает рычаг 3 в исходное положение.

1757 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГИЛЬЗ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГИЛЬЗ

Коленчатый рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А и находящийся под действием рукоятки 2, поворачивает посредством собачки 3 храповое колесо 4 вместе с обоймой 5 на одно деление. При этом гильзы 6, поступающие по трубке 7, заполняют отверстия а обоймы 5 и подаются ею в пресс (на рисунке не показан) в одном и том же положении. Гильзы 6, поступающие в обойму 5 в положении d, под действием плунжера 8 преодолевают сопротивление пружины, не показанной на чертеже, и поступают по каналу b неподвижного диска 9 в пресс. Гильзы, поступающие в обойму 5 в положении f, подаются в пресс, минуя канал b, так как плунжер 8 при таком положении гильз не оказывает давления на их дно и пружина закрывает канал b.

1758 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕМНЯ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕМНЯ

При сползании ремня 2 в одном из направлений, показанных стрелкой, направляющий ролик 1 поворачивается относительно неподвижной оси В (см. рис. а). При этом силы трения между ремнем 2 и роликом 1 возвращают ремень в среднее положение. Поророт ролика осуществляется механизмом, представленным на рис. б. Звено 3 под действием груза 4 находится в постоянном контакте с ребром ремня 2, Шкив 5, получающий вращение от независимого привода, сообщает возвратно-поступательное движение посредством кривошипа 7 и шатуна 8 ползуну 6, шарнирно связанному со звеном 3. При правильном положении ремня 2 звено 3 занимает положение, показаное на рис. б, и жестко связанные с ним собачки а движутся вхолостую. При сползании ремня 2 в каком-либо направлении звено 3 вместе с собачками отклоняется. При этом одна из собачек сообщает прерывистое вращение в соответствующем направлении храповому колесу 11, жестко насаженному на вал A, который связан с коническим зубчатым колесом 12. Зубчатое колесо 10, связанное с гайкой сообщает перемещение винту 9, обеспечивающему поворот ролика 1 в нужном направлении. Винт 9 и гайка на рисунке а показаны условно.

1759 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДЕТАЛЕЙ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДЕТАЛЕЙ

При перемещении стола 1 влево коленчатый рычаг 2, соприкасаясь с упором 3, поворачивается на заданный угол α вокруг неподвижной оси A, после чего стол 1 останавливается. Движение передается рычагу 4, который, опускаясь, поворачивает рычаг 5 вокруг неподвижной оси В, преодолевая сопротивление пружины 6. При этом собачка 7, закрепленная на рычаге 5, поворачивает храповое колесо 8 на один зуб. Вместе с храповым колесом 8 поворачивается вал С, на котором жестко насажены колесо 9 и размечаемая деталь 10. После поворота детали 10 на заданный угол стол 1 перемещается в обратном направлении. Звено 11 фиксирует положение детали 10 после поворота.

1760 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЧАСОВ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЧАСОВ

Звено 1 вращается вокруг неподвижной оси В. В точках С и D к нему шарнирно присоединены собачки 2 и 3, входящие в зацепление с храповым колесом 6, вращающимся вокруг неподвижной оси A. При качании звена 1 собачки 2 и 3 попеременно поворачивают храповое колесо на один зуб. Установочные винты 4 и 5 служат для предотвращения проскакивания храпового колеса.

1761 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ СТРОКОПОДАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПИШУЩЕЙ МАШИНКИ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ СТРОКОПОДАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПИШУЩЕЙ МАШИНКИ

Штанга 1 скользит в неподвижных направляющих р — р. В точке А к ней шарнирно присоединена собачка 4. Храповое колесо 2 вращается вокруг неподвижной оси В. При передвижении штанги 1 в направлении, указанном стрелкой, собачка 4 поворачивает храповое колесо 2 и связанный с ним валик с бумагой (на чертеже не показано). Поворотом вокруг оси С рычага 3, по лапке b которого скользит в начале поворота выступ с собачки 4, регулируется расстояние между строками печатаемого текста.

 

 

1762 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ ЛЕНТЫ В КОНТРОЛЬНЫХ ЧАСАХ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ ЛЕНТЫ В КОНТРОЛЬНЫХ ЧАСАХ

При повороте рычага 5 вокруг неподвижной оси А в направлении, указанном стрелкой, рычаг 4, поворачиваясь, перемещает собачку 3, которая приводит в движение храповое колесо 8; при этом лента а сматывается с барабана 1 и наматывается на барабан 2. При переключении тяги 6 вверх собачка 3 выходит из зацепления с колесом 8, а собачка 7 входит в зацепление с колесом 9. При повороте рычага 5 собачка 7 приводит в движение храповое колесо 9 и заставляет ленту а двигаться в обратном направлении. Пружины 10 и 11 служат для силового замыкания механизма.

1763 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ НИТЕРАЗРЕЗНОГО НОЖА

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ НИТЕРАЗРЕЗНОГО НОЖА

На неподвижной оси А свободно насажено храповое колесо 1 с пятью зубьями. На одной втулке с храповым колесом 1 имеется диск а с одним зубом. Храповик имеет на своей поверхности вырез с. На неподвижной оси В насажена запорная собачка 2. Плоская пружина 3 одним концом крепится к собачке 2, а другим — к ножу 4. Нож 4 имеет продольную прорезь, в которую входит штифт b, закрепленный на станине. На ноже закреплена подающая собачка 5 с грузом 8, прижимающим ее снизу к храповику 1. В выключенном положении зуб собачки 2 находится в выемке храповика 1 и нож 4 отведен назад. При повороте звена 6 по часовой стрелке зуб собачки 7 заскакивает на зуб диска а. При обратном повороте звена 6 собачка 7 поворачивает диск a и вместе с ним храповик 1. При этом собачка 2 выходит из выреза в храповике 1, поворачивается вокруг оси В по часовой стрелке, отходит от пружины 3 и дает возможность придвинуться ножу 4 вперед, захватив нить. При быстром отходе назад нож ее обрезает.

1764 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ БУКВОПЕЧАТАЮЩЕГО ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ БУКВОПЕЧАТАЮЩЕГО ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА

Собачка 1 вращается и скользит вокруг и вдоль неподвижной оси А. При качании собачки 1 вокруг оси А попеременно останавливаются и освобождаются храповые колеса 2 и 3, находящиеся под воздействием постоянных крутящих моментов.

1765 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Эксцентрик 6 и рычаг 1 вращаются соответственно вокруг неподвижных осей A и В. В точке С рычага 1 к нему шарнирно присоединена собачка 7, находящаяся в зацеплении с храповым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси D. Валик 3 жестко соединен с колесом 2. При поднятии рычага 1 эксцентриком 6 собачка 7 перескакивает на один зуб вверх, а затем при движении рычага 1 вниз поворачивает храповое колесо 2 и связанный с ним валик 3; при этом лента 5, зажатая между валиками 3 и 4, протягивается справа налево.

1766 РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ДУКТОРНОГО ЦИЛИНДРА

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ДУКТОРНОГО ЦИЛИНДРА 

Звено 8 входит во вращательные пары F и G со звеном 9 шарнирного четырехзвенника BCDE и со звеном 2, вращающимся вокруг неподвижной оси H. Храповое колесо 3 вращается также вокруг оси Н. При вращении кривошипа 1, находящегося на неподвижном главном валу В машины, движение передается звену 2 с шарнирно установленной на нем собачкой d. При вращении звена 2 против часовой стрелки собачка d входит в зубья храповика 3 и поворачивает его на некоторый угол, а с ним поворачивается и дукторный цилиндр 4, поверхность которого покрывается краской. Подача краски на печатную форму регулируется изменением угла поворота дукторного вала. Краска, необходимая для печати, закладывается в ящик 5, имеющий три боковые стенки, четвертой стенкой является дукторный цилиндр 4. К цилиндру снизу подходит красочный нож 6, который образует с цилиндром узкую щель. Величина щели регулируется винтами 7.

 

   Назад     Далее