1352 ... 1375 - Механизмы шасси самолетов

   Назад     Далее

 

 

1352 ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

 ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

Звено 3 с колесом d вращается вокруг неподвижной оси О — О рамы самолета. Звено 1 входит в шаровую пару А со звеном 3 и в цилиндрическую пару со звеном 2. Звено 2 входит в шаровую пару В с рамой самолета. При поступательном движении поршня 1 внутри цилиндра 2 звено 3 поворачивается вокруг оси О —О, обеспечивая уборку шасси самолета.

1353 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Шатун 4, входящий во вращательную пару Е со звеном 1, своим концом d скользит вдоль неподвижной направляющей b. Звено 4, приводящееся в движение штоком 2 цилиндра 3, входит с ним во вращательную пару В. Цилиндр 3 вращается вокруг неподвижной оси С рамы самолета. При движении штока 2 внутрь цилиндра 3 звено 1 поворачивается в направлении, указанном стрелкой, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1354 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А рамы самолета, входит во вращательную пару В со звеном 3, связанным с колесом а. Звено 3 входит во вращательную пару С со звеном 4, вращающимся вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 2 входит во вращателъную пару Е со звеном 3. Цилиндр 2 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 2 звено 1 поворачивается в направлении, указанном стрелкой, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1355 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 5, вращающееся вокруг неподвижной оси A рамы самолета, входит во вращательную пару В со звеном 2. Звено 2 входит во вращательную пару С со звеном 1, вращающимся вокруг неподвижной оси D рамы самолета и связанным с колесом а. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару В со звеньями 2 и 3. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси Е рамы самолета. При движении штока 5 внутри цилиндра подъема 4 звенья механизма займут показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1356 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 5 входит во вращательные пары В и С со звеньями 1 и 2. Звено 2 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 3 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 2. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 3 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1 и 2 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1357 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси В рамы самолета. Звено 2 входит во вращательные пары С и D со звеном 1 и звеном 3, вращающимся вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Шток 6 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 1. Цилиндр 4 входит во вращательную пару F со звеном 3. При выдвижении штока 6 цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

 

 

1358 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = DC и AD = ВС. Таким образом, фигура ABCD является механизмом параллелограмма, с шатуном ВС которого жестко связано колесо а. Звено 1 вращается вместе со звеном 3 вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Между точками Е и С установлено масляное амортизационное устройство 2. Таким образом, система EDC вращается вокруг общей оси D. В точке Е с этой системой входит во вращательную пару шток 6 цилиндра подъема 5, вращающегося вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 6 внутрь цилиндра подъема 5 звенья 1, 3 и 4 повернутся в направлениях, указанных стрелками, и механизм займет показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1359 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Длины звеньев удовлетворяют условиям: АВ = DC и AD = ВС. Таким образом, фигура ABCD образует механизм параллелограмма, с шатуном ВС которого жестко связано колесо а. Шток 5 цилиндра подъема 3 входит во вращательную пару В со звеньями 1 и 5. Цилиндр 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Штрихами показано шасси в убранном положении.

1360 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Звено 2 входит во вращательные пары С и В со звеньями 1 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 3. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 5 из цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 повернутся в направлениях, указанных стрелками, и механизм займет показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1361 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 2 входит во вращательные пары В и С со звеньями 1 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 3. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 повернутся в направлениях, указанных стрелками, и механизм займет показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1362 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси A рамы самолета. Звено 2 входит во вращательные пары В и С со звеньями 1 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Звенья 6 и 7 равной длины входят во вращательную пару F друг с другом и во вращательные пары Е и G со звеньями 2 и 3. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару F со звеньями 6 и 7. Цилиндр 4 входит во вращательную пару H со звеном 3. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звено 1 повернется в направлении, указанном стрелкой, и звенья механизма займут показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1363 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 2 входит во вращательные пары В и С со звеньями 1 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 1. Цилиндр 4 входит во вращательную пару F со звеном 3. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 повернутся в направлениях, указанных стрелками, и механизм займет показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1364 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 2 вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 1 с колесом а входит во вращательные пары В и С со звеньями 2 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 2. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1365 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 2 вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 1 с колесом а входит во вращательные пары В и С со звеньями 2 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 2. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 повернутся в направлениях, указанных стрелками, и механизм займет показанное штриховой линией положение обеспечивающее уборку шасси самолета.

1366 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг оси А звена 5, вращающегося вокруг неподвижной оси D. Шток 4 цилиндра подъема 2 входит во вращательную пару В со звеном 1. Цилиндр 2 вращается вокруг неподвижной оси С рамы самолета. При движении штока 4 внутрь цилиндра подъема 2 звено 1 поворачивается вокруг оси А в направлении, указанном стрелкой, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета. Между точками А и С установлено амортизационное устройство 3.

1367 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 2 вращается вокруг неподвижной оси A рамы самолета. Звено 1 с колесом а входит во вращательные пары В и С со звельями 2 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Звенья 6 и 7 равной длины входят во вращательную пару G друг с другом и во вращательные пары Е и F со звеньями 2 и 1. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару G со звеньями 6 и 7. Цилиндр 4 входит во вращательную пару H со звеном 2. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1368 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Звено 2, снабженное амортизационным устройством, входит во вращательные пары B и С со звеньями 3 и 1. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 3. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1369 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 3 вращается вокруг неподвижкой оси А рамы самолета. Звено 2, снабженное амортизационным устройством, входит во вращательные пары В и С со звеньями 3 и 1. Звено 1 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Колесо а свободно вращается вокруг оси С. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 3. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси F рамы самолета. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное щтриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1370 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 2 вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 3 с колесом а входит во вращательные пары В и С со звеньями 2 и 1. Звено 1 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару В со звеньями 2 и 3. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси Е рамы самолета. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1371 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Звено 2 с колесом а входит во вращательные пары В и С со звеньями 1 и 3. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару В со звеньями 2 и 3. Цилиндр 4 вращается вокруг неподвижной оси Е рамы самолета. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1372 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 2 входит во вращательные пары B и С со звеньями 1 и 3. Звено 3 вращается вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Шток 4 цилиндра подъема 5 входит во вращательную пару Е со звеном 1. Цилиндр 5 входит во вращательную пару F со звеном 3. При движении штока 4 внутрь цилиндра подъема звенья 1, 2 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает показанное штриховой линией положение, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1373 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 1 с колесом а вращается вокруг неподвижной оси А рамы самолета. Звено 2 входит во вращательные пары В и С со звеном 1 и штоком 4 цилиндра подъема 3, вращающегося вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Звено 2 имеет ролик d, который свободно перемещается в прорези е рамы самолета. При движении штока 4 внутрь цилиндра подъема 3 звенья 1 и 2 поворачиваются в направлении, указанном стрелкой, и механизм занимает положение, показанное штриховой линией, обеспечивающее уборку шасси самолета. В крайних положениях звено 2 своим роликом d входит в выемки прорези е, и цилиндр подъема оказывается свободным от нагрузки.

1374 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А рамы самолета, входит во вращательную пару В со звеном 4, связанным с колесом а. Звено 4 входит во вращательную пару С со звеном 2, вращающимся вокруг неподвижной оси D рамы самолета. Звенья 5 и 6 равной длины входят во вращательную пару G и во вращательные пары F и Е со звеньями 2 и 4. Шток 7 цилиндра подъема 3 входит во вращательную пару G со звеньями 5 и 6. Цилиндр 3 входит во вращательную пару Н со звеном 8, вращающимся вокруг неподвижной оси D. При выдвижении штока 7 цилиндра подъема 3 звено 1 поворачивается в направлении, указанном стрелкой, и механизм займет положение, показанное штриховой линией, обеспечивающее уборку шасси самолета.

1375 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 

Звено 2 вращается вокруг оси А рамы самолета. Звено 1 с колесом а входит во вращательные пары В и С со звеньями 2 и З. Звено 3 вращается вокруг оси D рамы самолета. Шток 5 цилиндра подъема 4 входит во вращательную пару Е со звеном 3. Цилиндр 4 входит во вращательную пару F со звеном 2. При движении штока 5 внутрь цилиндра подъема 4 звенья 1, 2 и 3 поворачиваются в направлениях, указанных стрелками, и механизм занимает положение, показанное пунктиром, обеспечивающее уборку шасси самолета.

 

   Назад     Далее