1268 ... 1271 - Механизмы регуляторов

   Назад     Далее

 

 

1268 ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА 

Механизм предназначен для регулировки впуска и выпуска пара. Эксцентрик 1, вращающийся вокруг неподвижной оси В, соединен шатуном 2 с ползуном 3, вращающимся вокруг неподвижного центра С. Шатун 2 имеет расширенную втулку а, охватывающую эксцентрик 1. К шатуну 2 в точках D и Е присоединены тяги 6 и 7 к впускному и выпускному каналам. При вращении эксцентрика 1 точки D и Е движутся по траекториям, положение которых может быть изменено поворотом направляющих х — х ползуна 3. Эго осуществляется звеном 4, соединенным с регулятором. На рисунке указаны два предельных положения направляющих х — х и х' — х' и соответствующие траектории шарнира D.

1269 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА 

Тяжелые грузы 2 могут двигаться поступательно вдоль направляющих а — а. Звенья 3, выполненные в виде коленчатых рычагов, оканчиваются шаровыми поверхностями А и С. При изменении числа оборотов в минуту вала 1 грузы 2, двигаясь под действием центробежных сил в радиальном направлении, передвигают посредством рычагов 3, вращающихся вокруг осей В, звено 4 вдоль оси вала 1. При своем движении грузы 2 преодолевают сопротивление пружин 5.

1270 РЫЧАЖНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

РЫЧАЖНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА 

Регулируемый вал 1 вращается вокруг вертикальной оси у — у. С валом 1 жестко связана штанга 3, вдоль оси х — х которой могут скользить грузы 2. Кулачки 4 вращаются вокруг осей А и В штанги 3. При увеличении числа оборотов вала 1 грузы 2 передвигаются под действием центробежной силы, прижимая кулачки 4 к тормозному диску 5, преодолевая натяжение пружины 6.

1271 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА 

Вал 1 с жестко связанной с ним крестовиной а вращается вокруг неподвижной оси х — х. Рычаги 5 вращаются вокруг осей А и В. Пальцы b рычагов 5 скользят в прорези с — с втулки 4, скользящей вдоль оси х — х вала 1. Звено 2, вращающееся вокруг неподвижной оси С, имеет палец d, скользящий в прорези е втулки 4. Со звеном 2 входит во вращательную пару D звено 3, соединенное с дроссельной заслонкой. Пружина 6 соединяет звено 2 со стойкой. Пружина 7 связывает грузы m, принадлежащие рычагам 5. При вращении вала 1 втулка 4 регулятора, скользя вдоль вала 1, поворачивает звено 2 и перемещает звено 3, тем самым изменяя положение дроссельной заслонки.

 

   Назад     Далее