1484 ... 1512 - Механизмы поршневых машин

   Назад     Далее

 

 

1484 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

Ось цилиндра пересекает ось А вращения кривошипа 1. Промежутки времени прямого и обратного ходов поршня равны. Ползун 3 связан с двумя симметрично расположенными относительно оси цилиндра 2 кривошипно-ползунными механизмами (на чертеже показан только передний механизм). Вращение кривошипов происходит в противоположных направлениях.

1485 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ 

С целью уменьшения габарита машины шатун выполнен в виде двух параллельных стержней, между которыми размещается рабочий цилиндр A. На чертеже показан шатун, расположенный только с одной стороны цилиндра.

1486 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Шатун 2 шарнирного четырехзвенника ABCD имеет расширенную втулку а, охватывающую эксцентрик 1, вращающийся вокруг неподвижной оси А. Шатун 5 входит во вращательные пары Е и F с шатуном 2 и штоком поршня 3. Шатун 6 входит во вращательные пары С и G с коромыслом 7 и штоком поршня 4. При вращении эксцентрика 1 штоки поршней 3 и 4 движутся возвратно-поступательно.

1487 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С БАЛАНСИРОМ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С БАЛАНСИРОМ

Кривошип 5 вращается вокруг неподвижной оси А и шатуном 4 приводит в качателыюе движение вокруг неподвижной оси В балансир 3, передающий посредством шатуна 2 движение штоку поршня 1, движущегося возвратно-поступательно. Балансир 3 уравновешен относительно оси вращения В.

1488 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 

Звено 5, качающееся вокруг неподвижной оси А, имеет прорези а и b, в которых скользят пальцы с и d, жестко связанные со штоками 2, 3 и 4. При вращении кривошипа 1 шток 2 совершает возвратно-поступательное движение. Кулиса 5, качаясь вокруг неподвижного центра A, приводит в возвратно-поступательное движение штоки 3 и 4. При равных плечах звена 5 длины ходов штоков 2, 3, 4 равны.

1489 ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ЦИЛИНДРОВ ВОРТИНГТОНА

 ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ЦИЛИНДРОВ ВОРТИНГТОНА

Длины звеньев механизма удовлетворяют условию ВС = АС. Цилиндры 1 и 2 аккумулируют энергию в первой половине хода поршня 3 и отдают ее во второй половине хода.

 

 

1490 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ЦИЛИНДРОВ ВОРТИНГТОНА

 КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ЦИЛИНДРОВ ВОРТИНГТОНА

Длины звеньев механизма удовлетворяют условию АС = ВС. Цилиндры 1 и 2 качаются вокруг осей A и В, аккумулируя энергию в первой половине хода поршня 3 и отдавая ее во второй половине хода.

1491 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условию АС = ВС = CD = ВЕ = FE = EG. При указанных соотношениях длин звеньев точки D и G движутся прямолинейно вдоль осей, проходящих через точки А и F. Оси цилиндров совпадают с направлениями AD и FG. Шатун 4 входит во вращательные пары Н и В с кривошипом 3 и ползуном 5. Перемещение s6 ползуна 5 связано с перемещением поршня 1 зависимостью
1491 1

1492 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условию ВС = CD = АС. Оси цилиндров взаимно перпендикулярны. Кривошип 1, вращающийся вокруг оси А, входит во вращательную пару С с шатуном 2, который входит во вращательные пары с ползунами 3 и 4. Вследствие принятых размеров ход s поршней равен четырехкратной длине кривошипа АС. Ползуны 3 и 4 движутся в параллельных плоскостях.

1493 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Шатун 1 выполнен в виде треугольной траверзы АВС. В точке D, лежащей на середине отрезка АВ, шатун 1 входит во вращательную пару с ползуном 2. Точки А и В шатуна 1 движутся по участкам шатунных кривых. При малом значении отношения EC/CD участки шатунных кривых могут быть приближенно заменены участками прямых, совпадающими по направлению с осями цилиндров. Механизм может работать при наличии некоторых малых зазоров в кинематических парах.

1494 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ось у — у цилиндра 1 образует некоторый угол α с осью х — х горизонтально расположенного цилиндра 2. Таким образом механизм ABC — аксиальный, а механизм ABD — дезаксиальный. Промежутки времени прямого и обратного хода ползуна 3 равны. Промежутки времени прямого и обратного хода ползуна 4 не равны.

1495 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = А'В', ВС = В'С', CD = C'D', DE = D'E', EF = E'F'. При расположении точек В и В', D и D', указанном на чертеже, при вращении кривошипа 1 поршни 2 и 3 движутся в противоположных направлениях.

1496 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Оси цилиндров 2 и 3 проходят через ось A вращения кривошипа 1, имеющего колена АВ и АС, длины которых могут быть неравными, вследствие чего могут быть осуществлены различные законы движения ползунов 4 и 5.

1497 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Поршни цилиндров 1 и 2 приводятся в движение общим штоком 3, жестко связанным с ползуном 4.

1498 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Сблокированные ползуны 1 и 2 приводятся в возвратно-поступательное движение от кривошипа АВ посредством шатуна ВС. Длины звеньев механизма удовлетворяют условию АВ = ВС, вследствие чего ход s звена 2 равен s = 4AB.

1499 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

С кривошипом 1, выполненным в виде тяжелого маховика, в точке В входят в кинематические пары шатуны 2 и 3. Оси цилиндров расположены на общей вертикали. При указанной схеме механизма достигается частичное уравновешивание сил инерции масс звеньев.

1500 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ ДЕЗАКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ ДЕЗАКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

Ось у — у цилиндра не проходит через ось А вращения кривошипа 1. Дезаксиал а больше радиуса кривошипа 1. Поршень 2 имеет различные промежутки времени прямого и обратного ходов.

1501 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ АВТОНОМНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ АВТОНОМНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Два произвольно расположенных цилиндра 1 и 2 приводятся в движение кривошипно-ползунными механизмами АВС и DEF. Кривошип 3 коленчатой формы в точке G входит в кинематическую пару с шатуном 4, который в свою очередь входит в кинематическую пару с ползуном 5.

1502 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИ ПРОТИВОВЕСАМИ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИ ПРОТИВОВЕСАМИ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: DC = CD1 = D1С1 = C1D и AC = A1C1. Кривошипы АС и А1С1 жестко связаны с находящимися в зацеплении двумя равными зубчатыми колесами 1 и 2, на которых установлены два равных противовеса В и B1, уравновешивающих силы инерции первого порядка, возникающие при движении механизма.

1503 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Оси цилиндров проходят через неподвижную ось А вращения кривошипа, образуя угол α. В общем случае длины АВ и АС кривошипа 1 могут быть неравными. Угол САВ может быть выбран произвольным. Таким образом могут быть осуществлены различные законы движения ползунов 2 и 3.

1504 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ СО СКОЛЬЗЯЩИМ ЦИЛИНДРОМ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ СО СКОЛЬЗЯЩИМ ЦИЛИНДРОМ

Цилиндр 4 соединен шатуном 3 с трехколенчатым кривошипным валом 1. Шатун 2 приводит в движение поршень. При работе механизма цилиндр 4 получает возвратно-поступательное движение, скользя по направляющей а — а.

1505 ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

 ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

Кривошип 1 выполнен в форме круглого эксцентрика с осью вращения в точке А. Звено 2 имеет расширенную втулку а, охватывающую эксцентрик 1. Втулка а имеет проушину, к которой в точке В присоединен прицепной шатун 3, входящий во вращательную пару с ползуном 4. Оси цилиндров проходят через ось А вращения эксцентрика.

1506 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

К коромыслу 3 четырехзвенного шарнирного механизма ABCD присоединен шатун 4, входящий во вращательную пару с ползуном 5. Звено 2 входит в кинематические пары В и С с кривошипом 1 и коромыслом 3. Длины звеньев механизма ABCD удовлетворяют условию AB + AD = BC + CD. При указанном соотношении длин звеньев кривошип 1 делает два оборота за один полный ход поршня.

1507 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

К коромыслу 1 четырехзвенного шарнирного механизма ABCD присоединен шатун 2, входящий во вращательную пару с ползуном 3. Коромысло 1 качается относительно неподвижной оси A, приводя посредством шатуна 2 в поступательное движение поршень. Длины звеньев механизма ABCD подобраны так, что сумма длин звеньев АВ и ВС лишь немногим больше суммы длин звеньев AD и DC, благодаря чему коромысло 1 имеет большой угол размаха, что в свою очередь обеспечивает большой ход ползуна 3. Коромысло 1 сбалансировано относительно оси вращения А.

1508 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

К коромыслу 1 четырехзвенного шарнирного механизма ABCD присоединен шатун 2, входящий в кинематическую пару с ползуном 3. Возвратно-поступательное движение ползуна 3 преобразовывается во вращательное движение кривошипа 4 посредством шатунов 2 и 5 и коромысла 1, качающегося вокруг оси А. Длины звеньев механизма ABCD должны удовлетворять условию AD + DC < СВ + AB. Коромысло 1 сбалансировано относительно оси вращения А.

1509 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ

К коромыслу 1 четырехзвенного шарнирного механизма ABCD присоединен шатун 2, входящий во вращательную пару с ползуном 3. Коромысло 1 качается вокруг оси А, приводя посредством шатуна 2 в поступательное движение ползун 3. Длины звеньев механизма ABCD должны удовлетворять условию AD + DC < СВ + АВ. Для балансировки коромысла 1 относительно оси вращения А необходима установка специальных противовесов.

1510 ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ДВУМЯ ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНАМИ И ПОЛЗУНАМИ

ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С ДВУМЯ ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНАМИ И ПОЛЗУНАМИ 

Тяга Т соединена с механизмом привода вспомогательных устройств. К коромыслу 1 четырехзвенного шарнирного механизма ABCD присоединены шатуны 2 и 3, входящие в кинематические пары с ползунами 4 и 5. Оси цилиндров 6 и 7 симметричны относительно вертикальной оси Da и образуют с ней некоторый угол.

1511 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ТРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ТРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС = ВН; GH = DC и HK = СЕ. К основному кривошипно-ползунному механизму ABF присоединены шатунами 5 и 6 симметрично расположенные кривошипно-ползунные механизмы GHK и DCE. При вращении кривошипа 1 поршни 2, 3 и 4 совершают возвратно-поступательные движения. При этом поршни 2 и 4 имеют равные ходы и в общем случае не равные ходу поршня 3.

1512 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 

Механизм двигателя имеет ползун 3, с которым жестко связаны штоки поршней а и b. Шатун 2 входит в кинематические пары с кривошипом 1 и ползуном 3. Оси цилиндров расположены по окружности радиуса r. Максимальное число цилиндров определяется располагаемым местом на станине.

 

   Назад     Далее