813 ... 831 - Механизмы тормозов

   Назад     Далее

 

 

813 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колодочного тормоза

При повороте рычага 1 вокруг оси А в направлении, указанном стрелкой, колодки 2 и 3 прижимаются к ободу колеса 4 и производят торможение. Механизм не дает односторонней нагрузки на вал. Груз а стремится отжимать колодки 2 и 3 от обода колеса 4.

814 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колодочного тормоза

Прижим колодок 3 и 3' к ободу колеса 4 осуществляется поворотом рычага 1 в направлении, указанном стрелкой. Гайка 2 служит для регулирования длины тяги 5. Пружина 6 стремится отжимать колодки 3 и 3' от обода колеса 4.

815 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колодочного тормоза

При повороте рычага 1 в направлении, указанном стрелкой, колодки 2 и 3 прижимаются к ободу колеса 4, производя его торможение.

816 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ СЛОЖНОГО КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм сложного колодочного тормоза

Механизм состоит из двух кинематических цепей с равными по длине звеньями, воздействующими колодками 3, 4 и 5, 6 на колеса 7 и 8. Эти цепи связаны в общий механизм звеном 9. При повороте рычагов 1 и 2 колодки 3, 4, 5 и 6 прижимаются К ободьям колес 7 и 8, производя их торможение.

817 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колодочного тормоза

Звенья 5 и 6 выполнены в виде криволинейных рычагов с осью вращения в точке А. При повороте рычага 1 в направлении, указанном стрелкой, колодки 2 и 3 прижимаются к ободу колеса 4, производя его торможение.

818 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колодочного тормоза

Звено 1 снабжено рукояткой а. При повороте рукоятки а в направлении, указанном стрелкой, колодки 2 и 3 с осями вращения в точках В и С прижимаются к ободу колеса 4, производя торможение. Груз b может перемещаться и устанавливаться в различных положениях на рукоятке.

819 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колодочного тормоза

При повороте рукоятки 1 в направлении, указанном стрелкой, колодки 2 и 4 с осью вращения в точке А прижимаются к ободу колеса 3, производя торможение. Отжим колодок обеспечивается пружиной 5.

820 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм двойного железнодорожного тормоза

При движении ползуна 1 влево колодки 5 и 6 при помощи звеньев 2, 3, 7 и 4, 8 прижимаются к ободу колеса и производят его торможение.

821 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колодочного тормоза

При вращении звена 1 вокруг неподвижной оси А в направлении, указанном стрелкой, звенья 2 и 3 вынуждают колодки 4 и 5 вращаться вокруг неподвижных осей С и B и колодки прижимаются к ободу колеся 6, производя торможение. Оси В и С жестко связаны с осью А.

822 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРОЙНОГО КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм тройного колодочного тормоза

Колодки 2 и 3 вращаются вокруг оси, проходящей через точку А. Колодка 4 вращается вокруг оси, проходящей через точку В. При повороте звена 1 в направлении, указанном стрелкой, колодки 2, 3 и 4 прижимаются к ободу колеса 5, производя его торможение.

 

 

823 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм рельсового тормоза

Колодка 3 заканчивается жестко связанным с ней ползуном а, скользящим в неподвижных направляющих 4. При вращении звена 1 вокруг неподвижной оси A в направлении, указанном стрелкой, колодка 3 прижимается к рельсу, производя торможение.

824 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колесного тормоза

При вращении звена 1 вокруг неподвижной оси А в направлении, указанном стрелкой, при помощи звеньев 2 и 3 колодки 4 и 5 прижимаются к ободьям колес 7 и 6, производя торможение.

825 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм колесного тормоза

При вращении звена 1 вокруг неподвижной оси А в направлении, указанном стрелкой, колодки 2 и 3 прижимаются к ободьям колес 4 и 5 и производят торможение.

826 ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирный механизм двойного колодочного тормоза

Прижим колодки 1 для торможения шкива 4 осуществляется пятизвенным шарнирным механизмом ABCDG поворотом звена 2 в направлении, указанном стрелкой. Колодки 1 и 3 могут свободно поворачиваться вокруг осей Е и F, чем обеспечивается надежный охват шкива поверхностями колодок.

827 ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Эксцентриковый рычажный механизм колодочного тормоза

Рычаг а жестко связан с эксцентриком 1. Звено 4 имеет расширенную втулку b, охватывающую эксцентрик 1. При повороте эксцентрика 1 рычагом а в направлении, указанном стрелкой, колодка 3 прижимается к ободу колеса 2, производя торможение.

828 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХКОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм двухколодочного тормоза

Рычаги 2 и 3, вращающиеся вокруг неподвижных осей В и А, входят во вращательные пары Е и D со звеньями 4 и 5. Рычаг 1, входящий со звеньями 4 и 5 во вращательные пары F и G, вращается вокруг неподвижной оси С. При повороте рычага 1 в направлении, указанном стрелкой, колодки а и b, укрепленные на рычагах 2 и 3, посредством звеньев 4 и 5 прижимаются к ободу вращающегося шкива 6, производя торможение.

829 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХКОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм двухколодочного тормоза

Симметрично расположенные коленчатые рычаги 6 и 7 вращаются вокруг неподвижных осей В и А. Поворот этих рычагов осуществляется одинакового размера рычагами 4 и 5, входящими в точке С во вращательные пары с рычагом 1. При действии силы Р на рычаг 1 колодки а и b, укрепленные на рычагах 2 и 3, посредством рычагов 4, 5, 6, 7 прижимаются с равными усилиями к ободу вращающегося шкива 8, производя торможение.

830 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХКОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм двухколодочного тормоза

Рычаги 2 и 3 вращаются вокруг общей неподвижной оси А. Звенья 5 и 4 входят во вращательные пары В и С со звеньями 2 и 3 и рычагом 1, вращающимся вокруг неподвижной оси Е. При действии силы Р на рычаг 1 колодки а и b, укрепленные на рычагах 2 и 3, посредством звеньев 4 и 5 прижимаются к ободу вращающегося шкива 6, производя торможение.

831 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗА

Шарнирно-рычажный механизм тормоза

Звенья 3, 5 и 7 входят во вращательные пары Е, F и G с обоймой 4, вращающейся вокруг неподвижной оси О. Звенья 2, 6 и 8, снабженные тормозными деталями а, вращаются вокруг неподвижных осей A, В, С, принадлежащих неподвижным звеньям 7, входя во вращательные пары D, K, N со звеньями 3, 5 и 7. При вращении обоймы 4 детали а прижимаются к корпусу b, производя торможение.

 

   Назад     Далее