744 ... 758 - Механизмы весов

   Назад     Далее

 

 

744 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТАРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм тарелочных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = CD = EF; AC = BD = EA = BE. Таким образом, правая и левая части механизма представляют собой равные шарнирные параллелограммы.

745 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТАРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм тарелочных весов

Механизм обладает двумя степенями подвижности. Определенность в движении механизма обеспечивается силовыми нагрузками от чашек 1 и 2 и взвешиваемых грузов. Равновесие системы достигается подбором масс звеньев. Вследствие равенства длин звеньев правой и левой частей механизма и симметрии их расположения чашки 1 и 2 движутся поступательно.

746 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТАРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм тарелочных весов

Механизм обладает тремя степенями подвижности. Определенность в движении механизма обеспечивается силовыми нагрузками от чашек 1 и 2 и взвешиваемых грузов. Равновесие системы достигается подбором масс звеньев. Вследствие равенства длин звеньев правой и левой частей механизма и симметрии их расположения тарелки 1 и 2 движутся поступательно.

747 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ СТРЕЛОЧНЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм тарелочных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям:DE = FG = KH и DF = EG = EH = DK. Таким образом, правая и левая части механизма представляют собой механизмы шарнирных параллелограммов. Взвешивание может производиться непосредственно на чашках или с помощью дополнительного регистрирующего механизма АВС со стрелкой а и шкалой b.

748 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ОДНОЧАШЕЧНЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм одночашечных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям:АВ = DC и AD = ВС. При нагружении чашки весов звено 1 движется поступательно. При этом звено 2 и соединенный с ним жестко сектор с грузом G вращаются вокруг шарнира А до достижения равновесия. Определяемый вес указывается на шкале сектора в зависимости от его угла поворота.

749 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ОДНОЧАШЕЧНЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм одночашечных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AD = СВ и АС = DB. Таким образом, основной механизм весов представляет собой шарнирный параллелограмм ADBC. Системой дополнительных рычагов 2 и 3 достигается требуемый угол отклонения стрелки 1. Груз а уравновешивает вес чашки b и звеньев механизма.

750 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм дифференциальных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = DC; AD = ВС; АЕ = ED. Крюк 1 входит во вращательную пару со звеном ВС шарнирного параллелограмма ABCD, точка F подвеса крюка смещена относительно точки Е на расстояние а. Вес Q взвешиваемого груза равен Q = G·l/a, где G — вес гири г и l — плечо груза относительно точки Е. Плечо а может быть сделано весьма малым, что придает компактность весам. Противовес Р уравновешивает собственный вес рычага.

751 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ОДНОЧАШЕЧНЫХ ВЕСОВ С ПЕРЕКАТЫВАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ

Шарнирно-рычажный механизм одночашечных весов с перекатывающимся рычагом

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = DC и AD = ВС. Таким образом, основной механизм весов представляет собой шарнирный параллелограмм ABCD. При опускании чашки с весов звено 1 воздействует на перекатывающийся по плоскости 2 профилированный рычаг 4, несущий стрелку 3. Шкала а требует специальной градуировки. Груз b уравновешивает вес чашки с и звеньев механизма.

 

 

752 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм платформенных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АС = DB и AD = СВ. Таким образом, механизм весов представляет собой шарнирный параллелограмм ACBD. Звено 1 движется поступательно. Упор а замыкает механизм, когда чашка 2 для гирь не нагружена.

753 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм платформенных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АС = BD и ВС = EF. Основной механизм весов представляет собой шарнирный четырехзвенник ACBD. Уравновешивание взвешиваемого груза производится передвижным противовесом 1.

754 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм платформенных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: КЕ = EF; DK : DC = FA : АВ = k. Если в качестве платформы выбрано звено 1 и на ней взвешивается груз Q, то вес этого груза будет равен Q = G/к где G — вес гири, лежащей на чашке весов 2.

755 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм платформенных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = DC; AD = ВС = EF; АЕ = DF и BE = CF. Основной механизм представляет собой шарнирный параллелограмм ABCD. Платформа 1 совершает поступательное движение. Со звеном 2 жестко соединена стрелка а, показывающая вес взвешиваемого груза на шкале b. Грузы с уравновешивают вес платформы 1 и звеньев механизма.

756 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм платформенных весов

Основной механизм весов представляет собой шарнирный четырехзвенник ABCD, к звеньям 1 и 2 которого шарнирно присоединяется платформа 3. Звено 2 вращается на малый угол в пределах, допускаемых упорами а. Так как система является кинематически жесткой, то возможность перемещения рычага 2 обеспечивается малыми зазорами в шарнирах.

757 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Шарнирно-рычажный механизм платформенных весов

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: KN : ЕК = MF : FE. При нагружении платформы рычаг 1 отклоняется от горизонтального положения. Положение равновесия достигается перемещением груза G по рычагу 1, при этом величина груза G связана с величиной взвешиваемого груза Q соотношением G = Q * (EF / LF) * (BC / AC). Длины звеньев подбираются таким образом, что при максимальной величине плеча АВ произведение (EF / LF) * (BC / AC) равно 1/10 или 1/100 (десятичные или сотенные весы).

758 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕСОВ ЧЕБЫШЕВА

Шарнирно-рычажный механизм весов Чебышева

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: О1А = 1; О1В = 0,692; АВ = 1,5; ВС = 0,692; СЕ = 0,692; CD = 0,353; DE = 0,442; O3E = 0,941; О1O3 = 0,782; DF = 0,98; O2F = 0,892; O2O3 = 0,892; О1O2 = 1,42. При указанных размерах звеньев механизма точки O3, F и В практически совпадают (на чертеже они условно показаны несовпадающими). Замкнутая кинематическая цепь O3EDFO2 является пятизвенником и обладает двумя степенями подвижности. На продолжении звена 1 установлен груз Р. Конец а звена 2 служит стрелкой, перемещающейся по шкале N. Промежуточное звено 3 соединяет основной механизм с рычагом 4, в точке А которого подвешивается груз Q. При взвешивании добиваются горизонтальности звена O2F. Отсчет на шкале N, производимый стрелкой а, показывает при этом величину груза Q. Противовес Р выполнен сменным. Каждой величине противовеса Р соответствует особая градуировка шкалы. Шкалы N приближенно равномерны.

 

   Назад     Далее