574 ... 587 - Механизмы многозвенные шарнирно-рычажные

   Назад     Далее

 

 

574 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Шарнирно-рычажный механизм передачи вращения на параллельный вал

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AD = АС; DH = ЕС; НК = EF; DK = CF; LK = GF и LB = BG. При вращении кривошипа 1 вокруг неподвижной оси А звено 2 качается вокруг неподвижной оси В. При этом вследствие симметрии размеров звеньев обеспечивается более благоприятное нагружение ведомого звена 2.

575 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ВОСЬМИЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ЧЕБЫШЕВА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАЧАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Шарнирно-рычажный восьмизвенный механизм Чебышева для преобразования качательного движения во вращательное

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = СВ = ВМ = 1; ЕА = 0,545; СЕ = 1,325; β = 80º; MD =1,61; FD = 0,71; FG = 1,33; GH = 1,36; KH = 0,39; CF = 1,6; EF = 2,6; KF = 2,11; CK = 3,29. Точка М звена 2 шарнирного четырехзвенного механизма EABC описывает шатунную кривую а — а с точкой самопересечения, совпадающей с точкой С. Звено 3 входит во вращательные пары М и D со звеньями 2 и 4. Звено 4 совершает качательное движение вокруг неподвижной оси F. Звено 5 входит во вращательные пары G и Н со звеньями 4 и 6. Звено 6 жестко связано с маховиком b и вращается вокруг неподвижной оси K. При указанных размерах механизма полному качанию звена 2 соответствует один оборот звена 6. Маховик b обеспечивает вывод механизма из предельных положений, если ведущим звеном будет звено 1.

576 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ПЕРЕСТУПАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЧЕБЫШЕВА

Шарнирно-рычажный переступающий механизм Чебышева

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: A1B= B1C = B1M= A2B= B2C = B2M= A3B= B3C= B3M= A4B= B4C= B4M= 1; A1C' = A2C' = A3C1' = A4C1' = 0,355; CC' = C1C1' = 0,785; A2A= A1A= C'C1' = 0,634. Механизм состоит из четырех одинаковых лямбдообразных прямых Чебышева: C'A1B1C; C'A2B2C; C'A3B3C1; C'A4B4C1. Звенья 5 и 6 образуют вместе с кривошипами 7 и 8 шарнирный параллелограмм А1А2А4А3. Если рама 9 будет неподвижной, то точки M1, М2, М3 и М4 описывают шатунные кривые типа а — а, имеющие приближенно прямолинейный участок b — b, соответствующий повороту кривошипов 7 и 8 на угол 180°. Со звеном 10 жестко связаны «ноги» 1 и 4, а со звеном 11 жестко связаны «ноги» 2 и 3. Если из положения, указанного на чертеже, перемещать раму 9 прямолинейно поступательно в ту или другую сторону, то пока точки M1 и M4 остаются на прямолинейных участках своих относительных траекторий, «ноги» 1 и 4 неподвижны, а «ноги» 2 и 3 перемещаются по направлению движения рамы 9. В тот момент, когда точки и М4 выходят из прямолинейного участка траектории, точки М2 и М3 приходят в начало своего участка прямолинейной траектории и неподвижными будут «ноги» 2 и 3, а «ноги» 1 и 4 будут перемещаться в направлении движения рамы 9. Таким образом, механизм как бы воспроизводит движение ног животного.

577 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ГРЕБНОЙ МЕХАНИЗМ ЧЕБЫШЕВА

Шарнирно-рычажный гребной механизм Чебышева

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AB = CB = BM = A1B1 = B1C1 = B1M1 = 1; С'А = 0,297; СС' = 0,765; С1С1' = 1,21; β = 280°; MM1 = 1,275; СС1' = 0,74; С'С1'= 1,335; СС1=1,3. Механизм образован двумя симметрично расположенными кинематическими цепями, приводимыми в движение кривошипом 1. Точка М шатуна 2 описывает шатунную кривую, участок которой близок к прямой. Точка К звена 3, соединяющего точки М и М1 шатунов 2 и 4 механизмов C'ABC и C1'A1B1C1, описывает также траекторию, участок которой близок к прямой. Вследствие этого все точки весла 6 описывают траектории а — а, во время движения по которым весло входит в воду, движется в воде и выходит из нее.

578 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ГРЕБНОГО КОЛЕСА

Шарнирно-рычажный механизм гребного колеса

В основе механизма лежит двухкривошипный шарнирный четырехзвенник ABCD, состоящий из звеньев 1, 2 и 3. Тройной кривошип 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Кривошип 2 имеет кольцо b, охватывающее диск а. К кривошипу 1 и кольцу b присоединены звенья 4, 5, 6 и 7. Звенья 3, 4 и 6 несут гребные лопатки с, плоскости которых перпендикулярны к осям этих звеньев.

579 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА С УПРУГИМ ЗВЕНОМ

Шарнирно-рычажный механизм двойного педального привода с упругим звеном

Педали 2 и 3 вращаются вокруг неподвижной оси А и тягами 5 и 6 передают движение на кривошип 1, вращающийся вокруг неподвижной оси В. С кривошипом 1 в точке С входит во вращательную пару звено 7, шарнирно связанное с пластинчатой пружиной 4, закрепленной в точке D. Кривошип 1 приводится во вращение попеременным нажатием на педали 2 и 3. Пружина 4 служит для силового замыкания механизма.

580 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ ПРИВОДАМИ

Шарнирно-рычажный механизм с двумя приводами

Механизм состоит из двух ведущих кривошипов 1 и 2, которыми приводятся в качательное движение вокруг осей А и В звенья 3, 4, 5 и 6 посредством промежуточных звеньев 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14. В точках С, D, Е и F по две вращательные пары.

 

 

581 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛА ПОВОРОТА ВЕДОМОГО ЗВЕНА

Шарнирно-рычажный механизм с регулировкой угла поворота ведомого звена

Кривошип 1 вращается вокруг неподвижной оси Е и промежуточным звеном 5, входящим во вращательную пару F с шатуном 6 шарнирного четырехзвенника ABCD, приводит в движение ведомое звено 2. Ось вращения А звена 7 находится на звене 4, вращающемся вокруг неподвижной оси K. Со звеном 4 жестко связан сектор а червячного колеса, находящийся в зацеплении с червяком b звена 3. При вращении кривошипа 1 ведомое звено 2 совершает качательное движение. Угол поворота звена 2 может регулироваться посредством червяка b и червячного сектора а, которые меняют положение шарнира А. Регулировка может совершаться в процессе работы.

582 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛА ПОВОРОТА ВЕДОМОГО ЗВЕНА

Шарнирно-рычажный механизм с регулировкой угла поворота ведомого звена

Коромысло 4 шарнирного четырехзвенника DCBA вращается вокруг неподвижной оси А. Ведомое звено 2 приводится в качательное движение посредством промежуточного звена 5, входящего во вращательные пары В и Е со звеньями 4 и 2. Ось вращения А звена 4 находится на звене 6, вращающемся вокруг неподвижной оси G. Звено 6 выполнено в виде кулисы а, по которой скользит палец b гайки 7, входящей в винтовую пару с винтом 3. При вращении кривошипа 1 ведомое звено 2 совершает качательное движение. Угол поворота звена 2 регулируется изменением положения оси А посредством винта 3. Регулировка может совершаться в процессе работы.

583 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРОВКОЙ ПОЛОЖЕНИЙ ОПОРНЫХ ШАРНИРОВ

583-Шарнирно-рычажный механизм с регулировкой положений опорных шарниров

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: GF = BD; FE = CD; ЕА = CA. Если оси вращения G, A и В находятся на одной прямой и удовлетворяется условие GA = АВ, то вследствие симметрии в расположении и равенства длин звеньев механизма при вращении кривошипа 1 кривошип 2 вращается в том же направлении и с тем же числом оборотов в минуту, как и кривошип 1. Ось вращения А принадлежит ползуну 9, скользящему в неподвижной направляющей а. Ось Вращения В принадлежит ползуну 8, скользящему в неподвижной направляющей b. Положение осей А и В может меняться посредством кулисно-рычажного механизма, состоящего из звеньев 9, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Различные положения осей А и В фиксируются путем специальных прижимных устройств, не показанных на чертеже, прижимающих ползуны 8 и 9 к их направляющим b и а.

584 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНЫХ ШПОР

Шарнирно-рычажный механизм подвижных шпор

В основе механизма лежит двухкоромысловый шарнирный четырехзвенник ABCD, состоящий из звеньев 1, 2 и 4, у которого шарнир В выполнен в виде неподвижного диска 5, охватываемого расширенной втулкой 4. Со звеном 2 жестко связана шпора а. Со втулкой 4 входят во вращательные пары звенья 3, которые в свою очередь входят во вращательные пары со звеньями 2. При вращении звена 1 звенья 2 совершают сложные движения, при этом шпоры принимают вертикальные положения через каждые полоборота звена 1, в нижнем положении звена 2.

585 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫДВИГАЮЩИХСЯ ШПОР

Шарнирно-рычажный механизм выдвигающихся шпор

Основу механизма составляет четырехзвенный шарнирный механизм ABCD с ведущим эксцентриком 1, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Звено 2 имеет расширенную втулку b, охватывающую эксцентрик 1. Конец звена 3 представляет собой шпору колеса. Остальные шпоры принадлежат дополнительным звеньям, присоединенным к звену 2 и ободу 4. При качении колеса по грунту шпоры периодически выдвигаются наружу из обода 4.

586 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СЕМИЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

Шарнирно-рычажный пространственный семизвенный механизм

Звено 1 вращается вокруг неподвижной оси А и входит во вращательную пару С со звеном 2, входящим во вращательную пару D со звеном 3. Звено 4 входит во вращательную пару Е со звеном 3 и вращательную пару F со звеном 5, которое входит во вращательную пару G со звеном 6, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Механизм осуществляет передачу вращения между произвольно расположенными осями А и В.

587 ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СИММЕТРИЧНЫЙ СЕМИЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

Шарнирно-рычажный пространственный симметричный семизвенный механизм

Длины звеньев 1, 2 и 3 равны соответственно длинам звеньев 6, 5 и 4. Звено 1 вращается вокруг неподвижной оси А и входит во вращательную пару С со звеном 2, входящим во вращательную пару D со звеном 3. Звено 6 вращается вокруг неподвижной оси В и входит во вращательную пару G со звеном 5. Звено 4 входит во вращательные пары Е и F со звеньями 3 и 5. Механизм осуществляет передачу вращения между двумя произвольно расположенными осями А и В.

 

   Назад     Далее