416 ... 434 - Механизмы муфт и соединений

   Назад     Далее

 

 

416 МУФТА ЖЕСТКОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Муфта жесткого сцепления

Муфта состоит из двух половинок 1 и 2, свинчивающихся болтами 3.

417 МУФТА ЖЕСТКОГО СЦЕПЛЕНИЯ С ЗАТЯГИВАЮЩИМИ КОЛЬЦАМИ

Муфта жесткого сцепления с затягивающими кольцами

Муфта 1 состоит из двух половинок А и В. Кольца 2 затягивают муфту на соединяемых валах.

418 МУФТА ЖЕСТКОГО СЦЕПЛЕНИЯ С РАЗРЕЗНЫМИ ВТУЛКАМИ

Муфта жесткого сцепления с разрезными втулками

Разрезные втулки 1 стягиваются болтами 3, зажимая валы A и В. Втулки 1 находятся в оправке 2, имеющей двусторонний внутренний конус.

419 МУФТА УПРУГОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Муфта упругого сцепления

Муфта состоит из концентрично расположенных цилиндров 1 и 2, имеющих продольные гребни а и b, зажатые между двумя сухарями 4 и 5, которые стягиваются подковообразной пружиной 3.

420 МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С УПРУГИМИ ПРОКЛАДКАМИ

Муфта сцепления с упругими прокладками

Муфта состоит из двух дисков 1 и 2, стянутых болтами 4. Упругость соединения достигается прокладкой упругих колец 3.

421 МУФТЫ ЖЕСТКОГО СЦЕПЛЕНИЯ С ЦЕНТРИРУЮЩИМ КОЛЬЦОМ

Муфты жесткого сцепления с центрирующим кольцом

Муфта состоит из двух дисков 1 и 2, надетых на соединяемые валы и стягиваемых болтами 3. Муфта имеет центрирующее кольцо 4.

422 МУФТА ЖЕСТКОГО СЦЕПЛЕНИЯ С КОНУСНЫМ СИНХРОНИЗАТОРОМ

Муфта жесткого сцепления с конусным синхронизатором

В начале включения (нижняя часть рисунка), передвигая втулку 4 вправо, вводят конус 1 в соприкосновение с конусом 8, укрепленным на стержнях 2, которые двигаются в отверстиях ведомого диска 5. При увеличении числа оборотов ведущего и ведомого конусов 1 и 8 выше заданного дальнейшим перемещением втулки 4 вводят в зацепление кулачки б и 7 (верхняя часть рисунка). Пружины 3 обеспечивают контакт конусов.

423 МУФТА С ЗУБЧАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ

Муфта с зубчатым сцеплением с предохранительной пружиной

При увеличении крутящего момента сверх допустимого преодолевается сопротивление пружины 3 и нарушается сцепление между зубцами а дисков 1 и 2.

424 МУФТА УПРУГОГО СЦЕПЛЕНИЯ СО ШТЫРЯМИ

Муфта упругого сцепления со штырями

Муфта состоит из двух дисков 1 и 2. Штыри 3, запрессованные в диске 2 и оправленные в кожаные гильзы 4, входят в гнезда диска 1.

425 МУФТА УПРУГОГО СЦЕПЛЕНИЯ С ЛЕНТОЙ

Муфта упругого сцепления с лентой

Диски 1 и 2 упругой муфты имеют пальцы 3 и 4. Кожаная лента 5 охватывает пальцы 3 и 4, осуществляя упругое сцепление дисков 1 и 2.

 

 

426 МУФТА ЖЕСТКОГО СЦЕПЛЕНИЯ С ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ЗАТОЧКОЙ

Муфта жесткого сцепления с центрирующей заточкой

Муфта состоит из двух дисков 1 и 2, надетых на соединяемые валы и стягиваемых болтами 3. Муфта имеет центрирующую заточку.

427 МУФТА УПРУГОГО СЦЕПЛЕНИЯ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ

Муфта упругого сцепления с предохранителем

Фланцы 2 и 3 муфты с помощью шпонки 5 соединены с валом А. Между фланцами зажат с помощью пружины 4 ведомый шкив 1. При увеличении момента сопротивления сверх установленного значения шкив 1 проскальзывает относительно фланцев 2 и 3.

428 ХРАПОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ЛОБОВЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Храповое соединение с лобовым зацеплением

Звено 1, свободно вращающееся вокруг оси х — х вала 2, имеет лобовое храповое колесо с зубцами а. С валом 2 жестко связано звено 3, вращающееся вокруг оси у — у. Собачка b звена 3 входит в зацепление с лобовыми зубцами а, и звено 1 вращается как одно целое с валом 2. Звено 3 подпружинивается пружиной 4. При перемене направления вращения вала 2 собачка b скользит по наклонным поверхностям зубцов а и звено 1 останавливается.

429 ХРАПОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Храповое соединение с внутренним зацеплением

Звено 1, свободно вращающееся вокруг оси х — х вала 2, имеет на внутренней поверхности зубцы а. С валом 2 жестко связано звено 3, имеющее три собачки 4, вращающиеся вокруг осей В. При вращении звена 3 с валом 2 в направлении, указанном стрелкой, звено 1 вращается как одно целое со звеном 3. При перемене направления вращения вала 2 звено 1 останавливается.

430 ХРАПОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Храповое соединение с внутренним зацеплением

Со звеном 1, свободно вращающимся вокруг оси х — х, жестко связано храповое колесо а с внутренним зацеплением. С валом 2 жестко соединено звено 3, имеющее клиновые скосы, по которым скользят треугольные сухари b. При вращении звена 1 в направлении, указанном стрелкой, сухари b заклиниваются между зубцами храпового колеса а и клиновыми скосами звена 3, и звено 3 с валом 2 вращаются как одно целое со звеном 1.

431 ХРАПОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Храповое соединение с внутренним зацеплением

Со звеном 1, свободно вращающимся вокруг оси х — х вала 2, жестко соединено храповое колесо а с внутренним зацеплением. С валом 2 жестко соединено звено 3 с собачкой 5, вращающейся вокруг оси В. Собачка 5 подпружинена пружиной 4. При вращении звена 1 в направлении, указанном стрелкой, звено 3 с валом 2 вращаются как одно целое со звеном 1. При перемене направления вращения звенья 1 и 2 расцепляются.

432 ШАРИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Шариковая муфта свободного хода

Звено 1, жестко связанное с валом 2, вращается вокруг оси х — х. Звено 3 со звездочкой а свободно вращается на валу 2. Шарики b, заклиниваясь в пространствах d, захватывают звено 1, и вал 2 вращается как одно целое со звеном 3. При перемене направления вращения звенья 1 и 3 расцепляются.

433 РЫЧАЖНО-ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Рычажно-фрикционная муфта

Звено 5 входит во вращательную пару A с отводкой 6, скользящей вдоль оси одного из валов, соединенных муфтой. Звено 4 входит во вращательные пары В и С со звеньями 5 и 8. Звено 8 проходит с некоторым зазором в отверстия дисков 2 и 3. Звено 4 имеет упор а, скользящий по плоскости b диска 2. При перемещении отводки 6 влево диски 2 и 3 сближаются и зажимают диск 1, жестко связанный с фланцем 9. Пружины 7 выключают муфту при перемещении отводки 6 вправо. Регулировка муфты производится с помощью винтов 10 и 11.

434 РЫЧАЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Рычажная муфта сцепления

Ведомый диск сцепления 3 (рис. А) укреплен на втулке 5, свободно установленной на шлицах на валу 9 коробки передач. Внутри маховика 2 помещается кольцо сцепления 4, имеющее по своей окружности прорези b; маховик 2 имеет выступы с, входящие в эти прорези (рис. В). Благодаря такому креплению кольцо 4 всегда вращается как одно целое с маховиком 2, но может передвигаться вдоль оси последнего. Движение от коленчатого вала 1 двигателя передается через маховик 2, кольцо 4, ведомый диск 3 и втулку 5 валу 9 коробки передач. Выключение сцепления осуществляется при помощи специального рычажного механизма. На кронштейнах а маховика 2 шарнирно укреплены рычаги 6, входящие своими концами в соответствующие углубления в кольце 4. При нажатии на педаль сцепления 8 она поворачивается, передвигая отводкой 10 муфту 7 влево. Вместе с муфтой 7 перемещается упорный шариковый подшипник d, нажимающий на концы рычагов 6. Поворачиваясь, рычаги 6 передвигают вправо кольцо 4, отводя его от ведомого диска 3. Включение сцепления происходит при прекращении нажатия на педаль 8 под действием пружины 11, прижимающей кольцо сцепления 4 к диску 3.

 

   Назад     Далее