405 ... 415 - Механизмы регуляторов

    Назад     Далее

 

 

405 РЫЧАЖНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Рычажный центробежный регулятор

К шпинделю 1 плоскими пружинами а прикреплены стержни 2 со скользящими вдоль них шарами 3. Шары подвешены посредством спиральных проволок b к звену 4, которое может опускаться и подниматься через прорезь в утолщенной части шпинделя 1. Звено 4 присоединено к тяге с, проходящей через центральное отверстие в шпинделе и закрепленной в полости регулирующего винта 5. Стержни 2 снабжены трущимися щетками, которые, прижимаясь к конической поверхности 6, производят торможение, когда скорость вращения шпинделя становится выше допустимой.

406 РЫЧАЖНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Рычажный центробежный регулятор

Лопасти 2, сидящие на горизонтальной оси A, укрепленной на вертикальной оси 1, при вращении последней под действием центробежных сил поворачивается вокруг оси A, преодолевая сопротивление пружины 3. Лопасти 2 при вращении испытывают сопротивление воздуха, которое тем больше, чем больше скорость вращения оси 1.

407 РЕГУЛЯТОР С ВЕТРЯНКОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛОЙ ТОРМОЖЕНИЯ

Регулятор с ветрянкой с изменяемой силой торможения

При вращении вала 1 ветрянки вокруг неподвижной оси A и крыльев 2, соединенных с ним посредством фрикционной муфты с изогнутой пружиной З, действующей в осевом направлении, производится торможение вращения вала 1, величину которого можно менять, поворачивая крылья 2 относительно оси х — х и закрепляя их.

408 РЕГУЛЯТОР С ВЕТРЯНКОЙ

Регулятор с ветрянкой

При вращении вала 1 ветрянки вокруг неподвижной оси А и прикрепленного к нему крыла 2 производится торможение вращения вала, обусловленное сопротивлением воздуха. Вращение от вала 1 крылу 2 передается посредством вставленной в ветрянку плоской пружины 3, упирающейся в вырезы крыла.

409 РЕГУЛЯТОР С ВЕТРЯНКОЙ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ КРЫЛЬЕВ

Регулятор с ветрянкой с автоматической установкой крыльев

При вращении вала 1 вокруг неподвижной оси А крылья 2 под давлением воздуха поворачиваются, благодаря чему меняется сопротивление вращению вала. Возвращение крыльев в первоначальное положение осуществляется пружинами 3.

 

 

410 РЕГУЛЯТОР С ВЕТРЯНКОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛОЙ ТОРМОЖЕНИЯ

Регулятор с ветрянкой с изменяемой силой торможения

При вращении вала 1 вокруг неподвижной оси А и укрепленных на нем крыльев 2 производится торможение, которое можно регулировать, передвигая крылья, имеющие соответствующие прорези а, и зажимая их винтами b.

411 ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР С ВЕТРЯНКОЙ ЧАСОВОГО БОЯ

Центробежный регулятор с ветрянкой часового боя

С регулируемым валом А соединены крылья 1 и пружина 2. На крыльях 1 имеются шарниры В, относительно которых поворачиваются рычаги 3 с лопастями b и грузами с. Перемещение рычагов 3 ограничивается штифтами d, скользящими в прорези а крыльев 1. При увеличении числа оборотов вала грузы с расходятся, поворачивая рычаги 3 вокруг шарниров В; при этом момент сопротивления воздуха вращению увеличивается, благодаря чему осуществляется регулирование угловой скорости вала A.

412 РЕГУЛЯТОР С ВЕТРЯНКОЙ С УПРУГОЙ ЛАПКОЙ

Регулятор с ветрянкой с упругой лапкой

При вращении вала 1 ветрянки вокруг неподвижной оси А и укрепленного на нем крыла 2, в котором сделана П-образная щель так, что упругая лапка а может действовать как пружина, производится торможение вала 1, обусловленное сопротивлением воздуха.

413 РЕГУЛЯТОР С ВЕТРЯНКОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛОЙ ТОРМОЖЕНИЯ

Регулятор с ветрянкой с изменяемой силой торможения

При вращении вала 1 ветрянки и крыльев 2, соединенных с ним посредством зубчатой муфты 3 и винтовой пружины 4, производится торможение вала 1, которое можно изменять, поворачивая крылья 2 вокруг осей х — х и закрепляя их.

414 ШАРИКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Шариковый регулятор угла опережения зажигания двигателя

При увеличении скорости вращения вала двигателя увеличивается и скорость вращения жестко соединенного с валом корпуса 1 регулятора. В ячейках корпуса и пазах зубчатого колеса 3 помещаются шариковые грузики 2. При увеличении числа оборотов корпуса 1 грузики 2, отжимаясь, поворачивают зубчатое колесо 3, тем самым увеличивая угол опережения зажигания.

415 РЕГУЛЯТОР ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ

Регулятор пишущей машины

Звено 1, вращающееся вокруг неподвижной оси D, входит во вращательные пары A и В с рычагами 2. При вращении звена 1 рычаги 2 с грузами под действием центробежной силы поворачиваются вокруг осей А и В, прижимая к неподвижному цилиндру 3 колодки 6, преодолевая сопротивление пружин 4, и производят торможение. Винты 5 служат для регулирования натяжения пружин 4.

 

    Назад     Далее