Автотрансформаторная связь

а-miniАВТОТРАНСФОРМАТОРНАЯ СВЯЗЬ, взаимодействие двух контуров при помощи самоиндукции (Lk), общей для обоих контуров. Автотрансформаторная связь является частным случаем индуктивной связи и применяется в радиотехнике как в передатчиках (например, «трехточечная схема», фиг. 1) и в приемниках (например, «простая схема», фиг. 2), так и в различных измерительных приборах. Автотрансформаторная связь называется некоторыми авторами также «непосредственной», «прямой» или «кондуктивной» связью; по немецкой терминологии автотрансформаторная связь иногда носит название «смешанной» - из собственно трансформаторной и реостатной (иначе - гальванической или связи посредством сопротивления).

Автотрансформаторная связь  - трехточечная схема

Автотрансформаторная связь  - простая схема

Автотрансформаторная связь  - схема измерительных приборов

По общеэлектротехническому представлению автотрансформаторная связь отличается от трансформаторной тем, что вторичную обмотку в этом случае составляет часть витков (или все витки) первичной обмотки. Коэффициент связи для общего случая автотрансформаторной связи (обозначения - на фиг. 3) выражается формулой:

avtotrans svjaz f1

Практически он м. б. определен измерением напряжений в различных точках схемы, по формуле:

avtotrans svjaz f2

где V12 = w∙i∙Lk∙I1 - напряжение между точками А и В; w – угловая частота; V1 = i∙w∙(L1 + Lk)∙I1 – напряжение между точками В и 2 (причем в обоих случаях при измерении контур II разомкнут и возбуждается лишь контур I); V21 = i∙w∙Lk∙I2 - напряжение между точками А и В;  V2 = i∙w∙(L2 + Lk)∙I2 - напряжение между точками В и 4 (причем при этих двух измерениях контур I разомкнут и возбуждается лишь контур II). Здесь avtotrans svjaz f3, I1 - сила тока в I контуре, I2 - сила тока во II контуре.

 

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 1 - 1927 г.